Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки Управления... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 18
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

24 марта 2010 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18 марта 2010 года № 144 Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Болховитиной Е. М. – заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС Росси, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
Будачевой Г. И. - заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Макарцевой О.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
В присутствии:
Представителя государственного заказчика ..., действующего на основании доверенности № 1от 23.03.2010 года;
Представителя государственного заказчика ..., действующего на основании доверенности № 2 от 23.03.2010 года;
В отсутствие представителя Заявителя
Осуществила внеплановую проверку соблюдения Управлением Федерального казначейства по Брянской области требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на техническое обслуживание и ремонт оргтехники в 2010 году для нужд Управления Федерального казначейства по Брянской области.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
Государственным заказчиком Управление Федерального казначейства по Брянской области на официальном сайте РФ для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 3 марта 2010 года размещено извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является техническое обслуживание и ремонт оргтехники в 2010 году для нужд Управления Федерального казначейства по Брянской области.
До окончания срока подачи котировочных заявок в адрес государственного заказчика согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №05-ЗКЦ 16 марта 2010 года поступили котировочные заявки следующих участников размещения заказа: ООО «Мега -Сервис», ООО НПО «Интеграция».
По итогам рассмотрения котировочных заявок единой комиссией Управления Федерального казначейства по Брянской области принято решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО НПО «Интеграция» с ценой государственного контракта 465100 рублей.
Заявитель в своем обращении указывает, что со стороны единой комиссии Управления Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования законодательства о размещении заказов в части рассмотрения котировочной заявки ООО НПО «Интеграция», которая не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно победитель в проведении запроса котировок не является авторизованным сервисным центром по обслуживанию товаров следующих производителей: Рико, Ксерокс, Лексмарк.
Представитель государственного заказчика ... в рамках проведения внеплановой проверки пояснил, что ООО «НПО «Интеграция» соответствует всем требованиям, установленным в извещении, что подтверждается соответствующими сертификатами.
Заслушав пояснения государственного заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Управления Федерального казначейства по Брянской области не нарушены положения ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки, поскольку котировочная заявка ООО НПО «Интеграция» соответствует требованиям, установленным Управлением Федерального казначейства по Брянской области в извещении о проведении запроса котировок.
В п. 4 извещения о проведении запроса котировок государственным заказчиком установлено требование: исполнитель должен быть авторизованным сервисным центром по гарантийному и послегарантийному обслуживанию Хьюлет- Паккард, Кенон, Киосера, Рико, Ксерокс, Лексмарк с расшифровкой «т.е. иметь в штате сертифицированных специалистов и обладать соответствующими правами на техническое обслуживание и ремонт следующих марок производителей техники».
На обозрение Комиссии Брянского УФАС России представлены документы, подтверждающие, что участник размещения заказа ООО НПО «Интеграция» присвоен статус авторизованного сервисного центра по обслуживанию техники LEXMARK: сертификат и соглашение № ТИШ-ФЫС/32-2 о сервисном обслуживании продукции от 20.08.2009 года; сертификат № 20090101002, подтверждающий, что ООО НПО «Интеграция» является авторизованным сервисным центром по ремонту и обслуживанию продукции RICON, сертификат, выданный компанией Xerox сотруднику ООО НПО «Интеграция».
Поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено, что в качестве подтверждения соответствия требованиям государственного заказчика будут рассматриваться не только представленные сведения о присвоении юридическому лицу-участнику размещения заказа статуса авторизованного сервисного центра, но и сведения о наличии у юридического лица сертифицированных специалистов, то оснований для не рассмотрения котировочной заявки ООО «НПО «Интеграция» у единой комиссии не имелось.
2. Государственным заказчиком Управление Федерального казначейства по Брянской области нарушены положения ст. 44 Закона о размещении заказов, которыми определяется исчерпывающий перечень требований к содержанию котировочной заявки, поскольку государственным заказчиком в п. 4 извещения о проведении запроса котировок на техническое обслуживание и ремонт оргтехники в 2010 году установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сертификатов и подтверждающих документов о том, что исполнитель является авторизованным партнером по обслуживанию товаров конкретных производителей: Хьюлет- Паккард, Кенон, Киосера, Рико, Ксерокс, Лексмарк.
В силу абзаца первого статьи 44 Закона о размещении заказов участник размещения заказа при способе запроса котировок представляет лишь сведения. Исходя из системного толкования статей 42 и 44 Закона о размещении заказов участник размещения заказа представляет лишь сведения и не обязан подтверждать их соответствие действительности представлением доказательств.
3. Государственным заказчиком Управление Федерального казначейства по Брянской области нарушены положения ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, которыми определены требования к порядку подачи участниками размещения заказа котировочной заявки, поскольку в п. 14 извещения о проведении запроса котировок на техническое обслуживание и ремонт оргтехники в 2010 году установлены требования к оформлению котировочной заявки: В случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа (на прошивке). Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется в письменной форме. При этом указанная норма не устанавливает требований к оформлению заявки.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России
Решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика Управление Федерального казначейства по Брянской области нарушение положений ст. 44, ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещаемого заказа принято решение предписания об устранении нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции Е. М. Болховитина
Члены инспекции 
                                     Г.И. Будачева 
                                     О.И. Макарцева
                                     Т.В. Алипа

Связанные организации

Связанные организации не указаны