Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-592/2021 о нарушении требований ... от 30 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Премьер-МСК»

 

«……..»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

                                                                                    

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Решение по делу № 032/06/69-592/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«31» мая 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 31.05.2021 года;

«……..» представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомлённого представителя заявителя ООО «Премьер-МСК»,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Премьер-МСК» на действия Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002119 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

27.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на закупку зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221002119, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 346 230,50 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221002119  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Премьер-МСК» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, не исполнившей предписание Брянского УФАС России и признавшей участника с идентификационным номером заявки № 1 победителем закупки за № 0127200000221002119.

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Довод заявителя ООО «Премьер-МСК» относительно неправомерного признания победителем закупки участника с идентификационным номером заявки № 1, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Согласно ч.10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что последнее (минимальное) предложение о цене контракта, подано 13.05.2021 года в 11:54ч. участником закупки с идентификационным номером заявки № 1.

Следовательно, поскольку участник закупки с идентификационным номером заявки № 1 предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным документацией о нем, то данный участник должен быть признан победителем такого аукциона.

Таким образом, участник закупки с идентификационным номером заявки № 1 правомерно признан Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области победителем закупки за № 0127200000221002119. 

В тоже время, в рамках рассмотрения настоящей жалобы заявителя ООО «Премьер-МСК», который являлся участником закупки с идентификационным номером заявки № 3, установлен факт допущенной технической ошибки в предписании об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе от 17.05.2021 года, которая повлекла нарушение ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

17.05.2021 года Брянским УФАС России рассмотрена поступившая жалоба заявителя ООО «Каскад-С» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221002119.

По результатам рассмотрения жалобы 17.05.2021 года заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Так, согласно п 2.5. предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе от 17.05.2021 года оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписывалось, в том числе, «продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 13.05.2021 года в 11:54ч. участником закупки с идентификационным номером заявки № 1, т.е. с 32 184 499.00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с идентификационным номером заявки № 3 считать победителем».

Таким образом, допущенная техническая опечатка ввела в заблуждение участников закупки идентификационными номерами заявок № 1 и № 3, относительно определения победителя закупки по результатам электронного аукциона.

Согласно данным, полученным из государственной информационной системы «Независимый регистратор» 24.05.2021 года, во время проведения электронного аукциона, участники закупки с идентификационными номерами заявок № 1 и № 3 были авторизованы в закрытой части электронной площадки.

 Проведение электронного аукциона предписано продолжить с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 13.05.2021 года в 11:54ч. участником закупки с идентификационным номером заявки № 1 т.е. с 32 184 499.00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с идентификационным номером заявки № 3 считать победителем».

Таким образом, допущенная техническая ошибка в предписании об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе от 17.05.2021 года ввела в заблуждение участника закупки с идентификационным номером заявки № 3, поскольку данный участник закупки полагал, что в случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с идентификационным номером заявки № 3 будет считаться победителем электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Премьер-МСК» на действия Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002119 необоснованной
  2. Поскольку нарушения требований ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе ввели в заблуждение участников проводимого электронного аукциона, принято решение выдать предписание об устранении выявленных нарушений в целях восстановления прав и законных интересов всех участников закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «……..»

 

Члены комиссии                                                                                            «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны