Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-38/2019 о нарушении требований з... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Контроль- СБ»

«…….»

 

 

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области»

«……..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

 

 

Решение по делу № 032/06/67-38/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» января 2019 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..»– представителя заказчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области», действующей на основании доверенности № 32 АБ 1225087 от 07.02.2017 года;

«……..» – представителя заказчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области», действующей на основании доверенности № 32 АБ 1225087 от 07.02.2017 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Контроль- СБ»;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Контроль- СБ» на действия единой комиссии по осуществлению функций закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту за № 0127100008218000290 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

1. 29.12.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту за № 0127100008218000290, а также документация об электронном аукционе.

2. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 612 500,00 рублей.

3. Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127100008218000290 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

4. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127100008218000290 подано 11 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127100008218000290 от 21.01.2019 года единой комиссией по осуществлению функций закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127100008218000290 участников закупки порядковые номера которых 169, 37, 101, 238, 207, 29. Участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 222, 133, 196, 69, 233, единой комиссией по осуществлению функций закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» принято решение допустить к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127100008218000290.

Заявитель ООО «Контроль- СБ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии по осуществлению функций закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» в части необоснованного принятия решения об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127100008218000290 участнику закупки № 207 ООО «Контроль- СБ» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127100008218000290 от 21.01.2019 года.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссии по осуществлению функций закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссии по осуществлению функций закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127100008218000290 участнику закупки № 207 ООО «Контроль- СБ» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127100008218000290 от 21.01.2019 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127100008218000290 от 21.01.2019 года единой комиссии по осуществлению функций закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» принято решение, в том числе, об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127100008218000290 участнику закупки № 207 ООО «Контроль- СБ» по следующим основаниям: «В первой части заявки участника закупки с номером 207 отсутствуют следующие конкретные показатели товаров по следующим позициям: Раствор готовый кладочный цементный марки: 150; Профиль угловой: перфорированный оцинкованный PL 19*19 мм; Антисептик; Изоляция ленточно-полиэтиленовая усиленного типа для труб диаметром: 108 мм; Изоляция ленточно-полиэтиленовая усиленного типа для труб диаметром: 76 мм; Плитки керамогранитные размером: 300*300*8 мм; Краны регулирующие: двойной регулировки пробковые КРДП латунные; Розетка скрытой проводки; Выключатель одноклавишный для скрытой проводки; Замок врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом; Смеситель латунный с гальванопокрытием для мойки настольный, с верхней камерой смешения; Гофротруба ПВХ с протяжкой 40 мм; Эмаль ПФ-115 белая; Ламинат 32 класс, размер 1292*194 мм, 8 мм; Плинтуса для полов пластиковые, 19*48 мм; Соединитель для пластикового плинтуса, высота 48 мм; Уголок внутренний для пластикового плинтуса, высота 48 мм; Уголок наружный для пластикового плинтуса, высота 48 мм; Труба винипластовая диаметром: 16 мм; Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение марки: ВВГнг, напряжением 0,66 кВ, с числом жил – 3 и сечением 1,5 мм2; Листы гипсокартонные: ГКЛ 9,5 мм; Обои виниловые моющиеся; Решетка радиаторная ПВХ; Решетка радиаторная ПВХ, размером 0,6*1,2 м; Розетка скрытой проводки двухгнездная; Выключатель двухклавишный для скрытой проводки; Дюбели монтажные стальные; Шурупы – саморезы 3,5*45 мм; Замазка суриковая; Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с краном настольным, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском: овальные с выступающими поверхностями без спинки размером 550*500*150 мм; Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие без завала цветные (однотонные); Краска акрилатная: ВД-АК-101; Трубопроводы канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности с гильзами, диаметром 50 мм; Наконечники для полиэтиленовых труб; Муфта; Труба из полипропилена PN 20/20; Угольник 90 град. полипропиленовый диаметром 20 мм; Линолеум (толщина 2,2 мм, толщина защитного слоя 0,2 мм, класс 23/32, пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2); Клей; Радиаторы отопительные чугунные; Решетка вентиляционная пластмассовая размером 190*240 мм; Профили стыкоперекрывающие из алюминиевых сплавов (порожки) с покрытием, шириной: 30 мм».

Так, при обозрении положений раздела 18.3.4 документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту за № 0127100008218000290 установлено, что в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник должен предоставить следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Требования к техническим функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, с указанием показателей, позволяющих определить их соответствие указанным требованиям, установленным в смете (Приложение № 1 (смета) к документации об электронном аукционе) и Приложении № 2 (наименование и характеристики товаров, применяемых при выполнении работ) к документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, заказчиком определена необходимость предоставления в содержании первой части заявки совокупности конкретных показателей, указанных как в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме (смета), так и в Приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме (наименование и характеристики товаров, применяемых при выполнении работ).

При обозрении содержания первой части заявки участника закупки № 207 ООО «Контроль- СБ» установлено, что в содержание первой части заявки ООО «Контроль- СБ» отражены конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов в соответствии с Приложением № 2 (наименование и характеристики товаров, применяемых при выполнении работ) к документации об аукционе в электронной форме, однако конкретные показатели используемых материалов, отраженные в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (смета) в содержании первой части заявки участника закупки № 207 ООО «Контроль- СБ» отсутствуют.

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия в содержании первой части заявки участника закупки № 207 ООО «Контроль- СБ» конкретных показателей материалов, указанных в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (смета) у единой комиссии по осуществлению функций закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» не имелось оснований для допуска к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127100008218000290 участника закупки № 207 ООО «Контроль- СБ».

2. Заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которым, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, поскольку условие применения антидемпинговых мер установлены заказчиком в п. 11.2 проекта контракта на выполнение работ по текущему ремонту за № 0127100008218000290 не в соответствии с действующей редакцией ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, вступившей в силу 27.12.2018 года.

Таким образом, до участников проводимого электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту за № 0127100008218000290 не доведена информация о необходимости предоставления, в случае предложения цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, не только информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, но и обеспечение исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

3. Заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, в частности, раствор готовый кладочный цементный, а также бетон тяжелый, не в полной мере соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно:

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Так, во-первых, заказчиком в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Смета», в частности, отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на необходимую марку 150, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности - М150, а также марки морозостойкости растворов, в частности - F150, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок потенциальным участникам закупки необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127100008218000290.

Во-вторых, заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Наименование и характеристики товаров, применяемых при выполнении работ» в позиции № 1 отражена потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «Бетон тяжелый» с указанием на показатель по прочности на сжатие «В15 (М200)» при этом показатель прочности на сжатие «В15» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М200» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

4. Заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127100008218000290 «Смета», а также в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Наименование и характеристики товаров, применяемых при выполнении работ» не установлены показатели товаров, позволяющие определить соответствие используемых товаров (материалов) установленным заказчиком требованиям, а именно, в частности:

- п. 3 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Смета» отражает потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «профиль угловой: перфорированный оцинкованный PL 19*19 мм», однако, что из данных размеров является показателем длины, ширины и (или) высоты, заказчиком не определено;

- п. 2 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Наименование и характеристики товаров, применяемых при выполнении работ» отражает потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «грунтовка», однако каких-либо максимальных, минимальных, а также неизменных показателей вышеназванного товара (материала), позволяющих определить соответствие потребности заказчика не установлено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Контроль- СБ» на действия единой комиссии по осуществлению функций закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту за № 0127100008218000290 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» нарушения требований ч. 2 ст. 37, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области», а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 37, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……..»

 

 

 

 

 

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области»

«…….»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«29» января 2019 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

на основании своего решения от «29» января 2019 года по итогам рассмотрения жалобы заявителя ООО «Контроль- СБ» на действия единой комиссии по осуществлению функций закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту за № 0127100008218000290, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области», а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 37, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» предписывается:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2019 года № 0127100008218000290-1;

1.2. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2019 года № 0127100008218000290-3;

1.3. Аннулировать осуществляемый электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту за № 0127100008218000290;

1.4. Направить информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2019 года № 0127100008218000290-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2019 года № 0127100008218000290-3, а также об аннулировании осуществляемого электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту за № 0127100008218000290 в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ».

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписывается:

2.1. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 24.01.2019 года № 0127100008218000290-2;

2.2. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» п. 1 настоящего предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном на выполнение работ по текущему ремонту за № 0127100008218000290, уведомить их об отмене вышеназванных протоколов и об аннулировании осуществляемой закупки за № 0127100008218000290.

Предписание должно быть исполнено в срок до «15» февраля 2019 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «15» февраля 2019 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……..».

 

Члены комиссии                                                                                                    «……..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны