Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-221/2022 от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «СМАРТ ГРУПП»

«…..»

 

Государственное казенное учреждение Брянской области «Безопасный регион»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

            

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/105-221/2022

 

«16» марта 2022 года                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: «….»

 Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…..» представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности б/н от 16.03.2022 года;

«……»- представителя ООО «СМАРТ ГРУПП», действующего на основании доверенности № СМ/Д-22-05 от 09.01.2022 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СМАРТ ГРУПП» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото-и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой) за № 0127200000222000057 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

31.01.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой) за № 0127200000222000057.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000222000057 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СМАРТ ГРУПП» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, поскольку считает, что поскольку, заявка заявителя ООО «СМАРТ ГРУПП» (идентификационный номер заявки 2) неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127200000222000057 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 №ИЭА1, поскольку считает, что заявка в полной мере соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.

  До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» (вх. 2348 от 16.03.2022 года).

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» не нарушены требования ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), поскольку заявка заявителя ООО «СМАРТ ГРУПП» (идентификационный номер заявки 2) правомерно признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127200000222000057 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 №ИЭА1.

Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 №ИЭА1, в том числе, заявка заявителя ООО «СМАРТ ГРУПП» (идентификационный номер заявки 2) признана несоответствующей требованиям извещения о закупке по следующему основанию:

«Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона № 44 ФЗ:  Заявка участника отклоняется в связи отсутствием в составе заявки документов и (или) информации о номерах реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) или о номерах реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или копия сертификата по форме СТ-1, в связи с тем, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.  Товар «Комплекс измерительный с видеофиксацией «Кордон.Про»М» с реестровым номером РЭ-1511/21 реестра радиоэлектронной продукции не соответствует потребности заказчика в товаре Тип 1 (таблица 2) по следующим основаниям: Комплекс измерительный с видеофиксацией «Кордон.Про»М может одновременно контролировать 2,4 или 6 полос движения в одном или двух направлениях. Участок дороги, на который направлена видеокамера датчика, должен быть прямолинейным (не иметь изменений уклона, изгибов, поворотов или расширений) на протяжении не менее 100 метров. Не допускается наличие на этом участке дорожных знаков, изменяющих действующее ограничение скорости. Наличие в зоне контроля комплекса перекрестков, светофоров и пешеходных переходов может привести к значительному уменьшению числа зафиксированных ТС, согласно Руководства по установке и настройке «Кордон.Про»М комплекс измерительный с видеофиксацией Стационарное размещение ГДЯК 464965.042 РЭ».

Согласно п. 5 ч.1 ст. 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 878).

Предметом поставки по контракту, заключаемому по итогам проведения электронного аукциона за № 0127200000222000057, является продукция радиоэлектронной промышленности (специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото-и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой).

В соответствии с положениями Постановления № 878, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, входят фотокамеры прочие (код ОКПД2 26.70.14.190).

В соответствии с извещением, к закупке применяются ограничения, установленные в соответствии с Постановлением № 878.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза).

Положениями Постановления № 878 закреплено, что Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:

на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;

на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

На основании вышеизложенного, для установления соответствия предлагаемой участниками процедуры радиоэлектронной продукции единая комиссия должна установить, что запись реестра радиоэлектронной продукции, которую задекларировал участник закупки, описывает именно требуемый заказчику товар (комплектность товара), отвечает требованиям извещения о закупке.

В этой связи следует отметить, что в случае отсутствия информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000222000057 подано 3 заявки участников закупки.

При обозрении заявок участников закупки, установлено, что участники закупки с идентификационными номерами № 1, №2, №3 предложили к поставке товар российского происхождения. 

Информация о поставке товара российского происхождения продекларирована участником закупки с идентификационным номером № 1 ИП «…..»  как в первой части заявки, так и во второй части заявки (с указанием во второй части заявки информации о реестровых номерах на каждый поставляемый товар: Тип 1 и Тип 2).

При этом, установлено, что участники закупки с идентификационными номерами № 2 ООО «СМАРТ ГРУПП», № 3 ООО «ТИТС» во второй части заявок представили декларацию и сведения из реестра российской радиоэлектронной продукции в виде соответствующего номера реестровой записи на Комплекс измерительный с видеофиксацией «Кордон.Про»М» с реестровым номером РЭ-1511/21 реестра радиоэлектронной продукции.

При таких обстоятельствах, согласно п. 3 Постановления № 878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением производства радиоэлектроники на территории России или ЕАЭС являются сведения о продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции или в евразийском реестре промышленной продукции, далее – реестры, и соответствие информации о совокупном количестве баллов. Участники с товарами из ЕАЭС (кроме России) смогут временно подтвердить происхождение радиоэлектроники сертификатом СТ-1— по 30 июня 2022 года.

Формирует и ведет реестры российской продукции Минпромторг на официальном сайте ГИСП в разделе «База знаний», в теме «Промышленная продукция». Реестр евразийской промышленности ведет Евразийский экономический союз.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером № 1 ИП «……»  одновременно:

- соответствует требованиям извещения;

- содержит предложение о поставке товар российского происхождения, с указанием реестровых номеров из единого реестра радиоэлектронной продукции для каждого типа.

Следовательно, заявки участников закупки с идентификационными номерами № 2 ООО «СМАРТ ГРУПП», № 3 ООО «ТИТС» правомерно признаны единой комиссией несоответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127200000222000057 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 №ИЭА1.

Таким образом, довод жалобы в части неправомерного признания заявки заявителя ООО «СМАРТ ГРУПП» (идентификационный номер заявки 2) несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127200000222000057 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 №ИЭА1, признается необоснованным

Исходя из довода жалобы заявителя (участника закупки с идентификационным номером № 2 ООО «СМАРТ ГРУПП»), заявителем к поставке предложено два типа комплексов, при этом только один (Тип 2) содержится в реестре Постановления №878. По Типу 1, который обеспечивает потребность заказчика в части фиксации нарушений на перекрестке заявителем декларация не подавалась.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что потребностью заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» является 2 (два) типа специального технического средства: Тип 1- для оснащения регулируемого перекрестка, Тип 2 - проходящего через рубеж контроля транспорта.

В рамках рассмотрения жалобы, представитель заявителя пояснил, что заявителем (участником закупки с идентификационным номером № 2 ООО «СМАРТ ГРУПП») к поставке предлагались по Типу 1 - Комплекс «Кордон-М»КР, по Типу 2 - комплекс «Кордон.Про»М. Поскольку комплекс «Кордон-М»КР отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции, заявителем (участником закупки с идентификационным номером № 2 ООО «СМАРТ ГРУПП») в заявке был указан единый реестровый номер РЭ-1511/21 реестра радиоэлектронной продукции на 2 (два) Типа специального технического средства, поскольку полагает, что все комплексы «Кордон-М» имеют единый порядковый номер реестровой записи и единое описание типа средств измерений.

Однако, данный довод не принят Комиссией Брянского УФАС России, поскольку заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» представлен ответ производителя ООО «СИМИКОН» (исх. № 03-087 от 14.03.2022 года) на запрос заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» (исх. № 367 от 14.03.2022 года), в соответствии с которым из описания типа на комплекс «Кордон-М» однозначно следует, что различные исполнения отличаются в части аппаратного обеспечения, и, следовательно, одна реестровая запись может соответствовать только одному исполнению комплекса.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

 Признать жалобу участника закупки ООО «СМАРТ ГРУПП» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото-и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой) за № 0127200000222000057 необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                   «….»

 

Члены  комиссии                                                                                      «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны