Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

  ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области

«…..»

 

 

     Физическому лицу

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-583/2022 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«14» июля 2022 года                                                                                                    Брянск

 

  На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о обращения физического лиц, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «29» июня 2022 года  № 309,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…..»

Членов Инспекции: «….»

в присутствие:

«……»- представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области, без доверенности;

в отсутствие надлежащим образом уведомлённого о дате и времени осуществления внеплановой проверки физического лица,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области (Заказчик) требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки малого объема с использованием единого агрегатора торговли «Березка» (далее ЕАТ)  за № 100210098122100065 на закупку материалов сантехнических и строительных согласно спецификации, установила:

19.05.2022    заказчиком  в 19:48 с использованием единого агрегатора торговли «Березка» размещена закупочная сессия на поставку материалов сантехнических и строительных согласно спецификации у единственного поставщика в порядке п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

 

Начальная цена контракта 39 777,20 рублей.

Согласно итогового протокола закупочной сессии № 100210098122100065 от 19.05.2022 в рамках закупочной сессии не было получено ни одного предложения от участников закупки.

24.05.2022  года заказчиком ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области осуществлена закупка материалов сантехнических и строительных согласно спецификации, что подтверждается счет-фактурой №ЦМФ 00002329 от 24.05.2022 года на сумму 39 777,20 рублей без использования ЕАТ.

Заявитель  считает, что заказчиком нарушены требования законодательства Российской Федерации  о контрактной системе, поскольку закупка за № 100210098122100065 размещена заказчиком в вечернее время, что не позволяет участникам, претендующим на заключение контракта сформировать ценовое предложение и приводит к отсутствию  конкуренции.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области  (вх. 5456 от 05.07.2022 года), согласно которых заказчик не усматривает нарушений прав участников закупки в виду отсутствия нормативно-правого акта, регламентирующего время размещения закупочной сессии.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области нарушены  требования ст. 8 Закона о контрактной системе, согласно которым контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок и положения ч.1 ст.27 Закона о контрактной системе, согласно которых участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком осуществлен выбор времени размещения закупочной сессии на поставку материалов сантехнических и строительных согласно спецификации с использованием ЕАТ, ограничивающее возможность принять участникам закупки участие в закупочной сессии.

Данный вывод подтверждается следующим:

        1) согласно информации, размещённой с использованием единого агрегатора торговли, заказчиком сформировано в порядке п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе объявление о закупочной сессии за № 100210098122100065, определяющее объект закупки- поставка материалов сантехнических и строительных. Данное объявление размещено заказчиком  19.05.2022    в 19:48, то есть за пределами рабочего времени.

        Согласно под. г п.18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 в план-график включается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24), пунктами 4 (за исключением закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона), 5 (за исключением закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона), 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 и частью 12 статьи 93 Федерального закона, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. При этом графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к настоящему Положению не заполняются (а именно товар, работа, услуга по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, наименование товара, информация о проведении общественного обсуждения закупки, Наименование организатора). В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления указанных закупок.

        Следовательно, закупки, осуществляемые в порядке п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не подлежат отражению в плане-графике закупок в виде отдельных строк, содержащих указание на дату планируемой закупки, указания отдельного предмета контракта, планируемого к заключению, его начальной цены.

       Таким образом, участники закупки не обладают  сведениями о планировании заказчиком какой-либо закупочной сессии с использованием единого агрегатора торговли, включая планируемую дату  формирования закупочной сессии, следовательно, размещение закупочной сессии вне рабочего времени участника закупки и заказчика (19:48 по МСК) не позволяет участникам закупки ознакомится с наличием потребности заказчика в поставке товара, ведет к необходимости привлечения участником закупки дополнительных трудовых ресурсов, отслеживающих в нерабочее время какого-либо срока (дня, недели, месяца) возможного размещения заказчиком закупочных сессий.

         При этом, согласно ответу оператора ЕАТ от 07.07.20232 №01-04-22/326, размещение закупки сопровождается уведомлением участников, подписанных на получение информации о проведении   такого типа закупочной сессии, посредством направления сообщения на электронную почту, мессенджер Телеграмм или личный кабинет.

        Таким образом,  ЕАТ уведомляет о размещении заказчиком закупочной сессии, только исключительно присоединившихся к   уведомлению о размещении заказчиком закупочной сессии, и только после  ее размещения с использованием агрегатора.

       Соответственно, участники закупки, не присоединившиеся к   уведомлению о размещении заказчиком закупочной сессии не обладают информацией о ее размещении ввиду ее размещения за пределами рабочего времени, а, присоединившиеся к такому уведомлению участники закупки, обладают информацией о размещении заказчиком закупочной сессии только после ее размещения за пределами рабочего времени.

        Согласно п.6 раздела 2 Регламента  функционирования единого агрегатора торговли(далее Регламент)  закупочная сессия – это закупочная процедура, начинающаяся с момента размещения на Официальном сайте ЕАТ в разделе "Закупки" соответствующего объявления о намерении Заказчика совершить закупку в соответствии с настоящим Регламентом. Время проведения закупочной сессии составляет 2 (два) или 24 (двадцать четыре) часа. При этом выбор заказчиком времени проведения закупочной сессии (2 или 24 часа) не зависит от предмета и размера начальной цены  планируемого к заключению контракта.

         Согласно п.10.4 Регламента оператор ЕАТ осуществляет свою деятельность по времени и дате часового пояса, в котором расположен город Москва. Учитывая время размещения заказчиком объявления о закупочной сессии № 100210098122100065 19:48 и тот факт, что заказчиком в объявлении установлено ограниченное время закупочной сессии -2 часа, то, срок ее окончания приходится на  21:48 по московскому времени.

Согласно пункта 9 раздела 7 Регламента  в течение 30 (тридцати) минут после окончания закупочной сессии оператором ЕАТ в автоматическом режиме формируется итоговый протокол или проект протокола, в случае если заказчиком определено условие о возможности рассмотрения предложений участников закупки или участников закупки - агентов на соответствие установленным им требованиям к товарам (работам, услугам), требованиям части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, Закона 223-ФЗ и/или положения о закупке (если применимо).

Следовательно, итоговый протокол может быть сформирован оператором ЕАТ не позднее 22:18 по московскому времени т.е. в ночное время. Далее  согласно п.17 раздела 7 Регламента заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня с момента размещения на официальном сайте ЕАТ итогового протокола закупочной сессии направляет Победителю закупочной сессии сформированный в соответствии с подпунктом 16) пункта 7.1 настоящего раздела проект контракта и Информационную карту закупочной сессии (при наличии).

      Каким образом, заказчик определяет течение 1 рабочего дня с учетом установления– особого режима работы (ненормированный рабочий день), с момента размещения на официальном сайте ЕАТ итогового протокола закупочной сессии, пояснений не получено.

      2) По результатам размещенной в вечернее время рассматриваемой закупки на ЕАТ не подано ни одного предложения от участника закупки.

      Инспекцией Брянского УФАС России не принимается довод заказчика в части размещения закупки в вечернее время ввиду срочности ее  объявления с целью потребности в    сантехнических и строительных материалах, поскольку, при наличии срочности  в объявлении рассматриваемой закупочной сессии, заказчиком были бы предприняты действуя по размещению такой закупки в утреннее время или рабочее время, не дожидаясь наступления истечения срока рабочего дня.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

 

 

1. Признать доводы, изложенные в обращении физического лица подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области нарушение требований ст. 8, ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку контракт на  закупку материалов сантехнических и строительных заключен, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                           «……»

Члены инспекции                                                                                              «…..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны