Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-333/2022 о нарушении требовани... от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                           

ИП «…..»

«……»

 

Администрация Трубчевского муниципального района

«……»

 

ООО «ЭТП Газпромбанк»

«……»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/105-333/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» апреля 2022 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ИП «……» представителя заказчика Администрация Трубчевского муниципального района,

рассмотрев жалобу участника закупки ИП «…..»  на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию очистных сооружений г. Трубчевск № 0127300011722000024  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

06.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок  размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию очистных сооружений г. Трубчевск № 0127300011722000024.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 385 057,20 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300011722000024 не подано ни одной заявки.

Контракт по итогам электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ИП Меньшиков Р.А. считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Трубчевского муниципального района,  сформировавшего извещение  о проведении электронного аукциона за № 0127300011722000024 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:  

- заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, несвязанного с предметом контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком  Администрация Трубчевского муниципального района  нарушены положения ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300011722000024 установлено дополнительное требование к участникам закупки, относящееся к наличию опыта работы, несвязанного с предметом закупки.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571).

Предметом осуществляемой закупки является реконструкция очистных сооружений г. Трубчевск.

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 385 057,20 руб.

Согласно п. 2.1.2 Положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на реконструкцию очистных сооружений г. Трубчевск, очистные сооружения являются нелинейным, непроизводственным объектом капитального строительства (реконструкция).

Так, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки, связанные с предметом рассматриваемого контракта, а именно: п.7 Постановления «Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта».

Однако, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300011722000024 установлено, что заказчиком к участникам закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки, несвязанные с предметом контракта, а именно по п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 «Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги».

Поскольку, предметом осуществляемой закупки является реконструкция нелинейного объекта, то заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное требование к участникам закупки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которой для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предусмотренную данной нормой информацию и положения  ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком установлено требование к содержанию заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований указных норм.

Так, заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района  установлено требование о предоставлении участниками закупки «предложения участника закупки о цене контракта».  Однако в силу положений в составе заявки на участие в электронном аукционе «предложения участника закупки о цене контракта». Вместе с тем, «предложение о цене контракта» предоставляется участниками закупки  только при проведении  таких конкурентных процедур как конкурс в соответствии с ч.2 ст. 48 Закона о контрактной системе или  при проведении   электронного запроса  котировок в соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что закупка за № 0127300011722000024 осуществляется заказчиком путем проведения электронного аукциона, то, в содержание  заявки на участие в электронном аукционе «предложение о цене контракта» не включается. Данный вывод подтверждается также положениями части 2  ст. 49 закона о контрактной систем, согласно которых участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, подают предложения о цене контракта в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) с использованием электронной площадки, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Кроме того заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего раздела. Такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов», однако указания на то, что содержат в себе вышеуказанные пункты в требования к содержанию и составу заявки не определено.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП «…..»   на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию очистных сооружений г. Трубчевск № 0127300011722000024   обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушение требований, ч. 6 ст. 31, п. 3 ч. 2 ст. 31, ч. 1 ст. 43, ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, ч. 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г.

3. Выдать предписание заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ООО «ЭТП Газпромбанк» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «….»

 

Члены комиссии                                                                                                 «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны