Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-1058/2022 от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «МЕДИКЭР»

«……..»

 

ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-1058/2022

 

«10» ноября 2022 года                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…..»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, представителей заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» (ходатайство вх. № 2342-ЭП/22 от 08.11.2022 года),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО  «МЕДИКЭР» на действия уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение лекарственных препаратов (ацикловир) за № 0127200000222006033  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

20.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об электронном аукционе на приобретение лекарственных препаратов (ацикловир) за № 0127200000222006033.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000222006033 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МЕДИКЭР» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, поскольку считает, что поскольку, заявка заявителя ООО «МЕДИКЭР» (идентификационный номер заявки 2) неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127200000222006033 по основанию, указанному в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022 №ИЭА1, поскольку считает, что заявка в полной мере соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.

  До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» (вх. № 2342-ЭП/22 от 08.11.2022 года), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. №2339-ЭП/22 от 08.11.2022 года).

 Изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также п. 1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области правомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 2 ООО «МЕДИКЭР» соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000222006033.

Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022 №ИЭА1 заявка заявителя ООО «МЕДИКЭР» (идентификационный номер заявки 2) признана несоответствующей требованиям извещения о закупке по следующему основанию:

«Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ). В заявке участника отсутствуют  характеристики предлагаемого участником закупки товара  соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, а именно: Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - нет" и "Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - да", указанные в графе «Характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке».

Установлено, что при описании объекта закупки заказчиком применены сведения о лекарственном препарате, имеющиеся в составе единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов (далее- ЕСКЛП) 21.20.10.194-000002-1-00068-0000000000000 «Ацикловир»:

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

МНН / Группировочное (химическое) наименование

АЦИКЛОВИР

Лекарственная форма

ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ

Дозировка

250 мг

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Да

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Нет

Указанный каталог используется при формировании технического задания для закупок лекарственных препаратов. ЕСКЛП формируется на основе государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) и Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП (ГРПОЦ).

Необходимость применения ЕСКЛП как на этапе подготовки документации о закупке лекарственных препаратов, так и на этапе заключения и исполнения контракта на поставку лекарственных препаратов устанавливается Совместным письмом от 07.04.2020 Федерального казначейства N 14-00-05/7248 и Министерства Здравоохранения Российской Федерации N 18-2/Й/2-4135. Подчеркивается, что при формировании извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов, а также при внесении сведений о заключенных контрактах, введение структурированной информации о лекарственном препарате должно осуществляться строго на основании выбранной позиции ЕСКЛП.

Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Согласно п. 2.1 «Описания объекта закупки» предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном
аукционе (далее – инструкции) установлено, что характеристики предлагаемого
участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при
выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны
соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки,
товарный знак (при наличии у товара товарного знака) – Приложение «описание
объекта закупки», а именно в таблице No1 к извещению об осуществлении
закупки.

В соответствии с п. 8 инструкции участником закупки в заявке
устанавливаются характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в
заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении «описание
объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки, за исключением
случаев, если это предусматривается документацией/информацией
производителя товара.

В соответствии с таблицей № 1 участникам закупки надлежало указать в
заявке в графе характеристики и показателя товара, в том числе: «наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – нет» и «лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов – да».

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявок участников закупки установлено, что в заявке заявителя с идентификационным номером № 2 ООО «МЕДИКЭР» в «Описании объекта закупки» вышеуказанные характеристики отсутствуют.

Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не установлены требования к оформлению заявки на участие в закупке.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявка участника с идентификационным номером 2 не содержит вышеуказанных конкретных показателей в иной части заявки, позволяющих определить соответствие предлагаемого товара требованиям Заказчика.

Довод заявителя об указании в заявке номера регистрационного удостоверения лекарственного препарата, позволяющего единой комиссии достоверно определить принадлежность препарата к перечню ЖВНЛП и отсутствию в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных средств и  их прекурсоров, путем изучения общедоступной информации по номеру регистрационного удостоверения на сайте государственного реестра лекарственных средств, не может быть принят Комиссией Брянского УФАС России, поскольку  комиссия по осуществлению закупок рассматривает документы и сведения, входящие в состав заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также электронных документах, размещенных в составе данного извещения.

При этом, заявка на участие в закупке содержит только те документы и сведения, которые предоставил участник закупки в соответствии со ст. 43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что заявка ООО «МЕДИКЭР» не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.

Учитывая, что заявка участника закупки с идентификационным номером 2 не соответствует требованиям извещения об электронном аукционе за № 0127200000222006033, то оснований для признания заявки заявителя соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

 Признать жалобу участника закупки ООО «МЕДИКЭР» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение лекарственных препаратов (ацикловир) за № 0127200000222006033   необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                 «………»

 

Члены  комиссии                                                                                          «…….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны