Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-742/2021 о нарушении требований ... от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «МОНОЛИТ»

«……»

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория»

«…….»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-742/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» июля 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии:  «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «МОНОЛИТ», надлежащим образом уведомленного заказчика ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория», оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция существующего здания главного корпуса с целью создания испытательной лаборатории» за № 0327100000321000008, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

15.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция существующего здания главного корпуса с целью создания испытательной лаборатории» за № 0327100000321000008.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 356 477 344,00 рубля.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100000321000008 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МОНОЛИТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0327100000321000008 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком:

- в проекте контракта указан размер обеспечения исполнения контракта, не соответствующий размеру обеспечения исполнения контракта, установленному в извещении о проведении электронного аукциона;

- необоснованно не включены в документацию об аукционе за № 0327100000321000008 виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам согласно положений Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 года №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории российской федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория» (вх. 5851 от 26.07.2021 года), согласно которых заказчик не согласен с доводом заявителя, изложенным в жалобе относительно необоснованного неприменения положений Постановления №570.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, а также положения  ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку заказчиком в проект контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона, включены положения относительно размера обеспечения исполнения контракта не на условиях, установленных в извещении, а также в документации о закупке за № 0327100000321000008.

Согласно п. 18 информационной каты документации о закупке заказчиком определен размер обеспечения исполнения контракта в размере 10 (Десять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 35 647 734 (Тридцать пять миллионов шестьсот сорок семь тысяч семьсот тридцать четыре) рубля 40 копеек. Аналогичный размер обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона: размер обеспечения исполнения контракта - 35647734.40 рублей.

Вместе с тем, п. 17.1 проекта контракта определено, что «обеспечение исполнения Контракта установлено в размере 10 (Десять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 35 650 587 (Тридцать пять миллионов шестьсот пятьдесят тысяч пятьсот восемьдесят семь) рублей 60 копеек, за исключение случая, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта», что противоречит извещению о проведении электронного аукциона за № 0327100000321000008, п. 18 информационной карты документации о закупке.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 356 477 344,00 рубля.

Учитывая, что извещением, документацией об аукционе, в том числе, проектом контракта установлено обеспечение исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 35 647 734,40 рубля, то комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу об установлении заказчиком размера обеспечения исполнения контракта ненадлежащего размера в проекте контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя о неправомерном неустановлении  заказчиком в документации об аукционе видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам согласно положений Постановления №570 не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

   Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

   Постановлением № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

   Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

   Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Заказчик ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория» является федеральным государственным бюджетным учреждением, которое заключает договоры, контракты на выполнение работ, в связи с чем, требования, предусмотренные Постановлением № 570, не распространяются на указанного Заказчика.

3. Заказчиком ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которой методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, поскольку заказчиком составлены график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных по контракту работ не в соответствии с положениями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 года №336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Приказ №336/пр).

Приказом №336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты, выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту: «Реконструкция существующего здания главного корпуса с целью создания испытательной лаборатории», т.е. выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства.

Согласно п. 2.9 Приказа №336/пр дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

При обозрении графика выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция существующего здания главного корпуса с целью создания испытательной лаборатории», являющегося приложением №2 к контракту установлено, что дополнительно под табличной частью графика заказчиком не отражены даты, указанные в п.п.2.9.1 – 2.9.5 Приказа №336/пр.

Кроме того, согласно п. 3.2.7 Приказа №336/пр график оплаты выполненных работ должен содержать следующие заголовки граф: доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.

При обозрении графика оплаты выполненных работ по объекту: «Реконструкция существующего здания главного корпуса с целью создания испытательной лаборатории», являющегося приложением №3 к контракту установлено, что указанный график не содержит графу «доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта».

Согласно п. 3.9 Приказа №336/пр дополнительно под табличной частью графика оплаты выполненных работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике оплаты выполненных работ указывается цена контракта, срок и размер ее окончательной оплаты.

 При обозрении графика оплаты выполненных работ по объекту: «Реконструкция существующего здания главного корпуса с целью создания испытательной лаборатории», являющегося приложением №3 к контракту установлено, что дополнительно под табличной частью графика оплаты выполненных работ не указана цена контракта, срок и размер ее окончательной оплаты, вопреки требований п. 3.9 Приказа №336/пр.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, а также положения п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, поскольку заказчиком в документации об аукционе установлено требование ко второй части заявки не в соответствии с вышеуказанными положениями.

Так, согласно п. 15.4 документации об аукционе за № 0327100000321000008 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция существующего здания главного корпуса с целью создания испытательной лаборатории» за № 0327100000321000008 размещены в единой информационной системе в сфере закупок 15.07.2021 года.

Изменения п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вступили в силу 02.07.2021 года, следовательно, заказчик ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория» при формировании документации об аукционе должен был учитывать изменения Закона о контрактной системе, в частности по п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция существующего здания главного корпуса с целью создания испытательной лаборатории» за № 0327100000321000008 частично обоснованной в части включения в проект контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона,  положения относительно размера обеспечения исполнения контракта не на условиях, установленных в извещении, а также в документации о закупке. 

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория» нарушения положений ч. 4 ст. 64, ч.1 ст. 34, ч.7 ст. 110.2, п.1 ч.5 ст. 66, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п.п. 2.9, 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.9.4, 2.9.5, 3.2.7, 3.9 Приказа №336/пр.

3. Поскольку электронной аукцион на выполнение работ по объекту: «Реконструкция существующего здания главного корпуса с целью создания испытательной лаборатории» за № 0327100000321000008 признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 «……»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны