Решение б/н Решение по ООО «Спецтрейдавтоматика» на действия Управления ... от 3 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 34
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«1» марта 2010г. г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Болховитиной Е.М. – заместителя руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Макарцевой О.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
...- представителя УФСБ по Брянской области, действующего на основании доверенности от 01.03.2010 года № 85/1/1121;
...- представителя УФСБ по Брянской области , действующего на основании доверенности от 01.03.2010 года № 85/1/1120;
...- директора ООО «Спецтрейдавтоматика» (предъявлен паспорт гр-на РФ)
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Спецтрейдавтоматика»,
установила:
24 февраля 2010 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Спецтрейдавтоматика» на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы было назначено на «1» марта 2010 г. на 11 часов 45 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 15.01.2010 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Конкурсная документация утверждена начальником УФСБ России по Брянской области ... 14.01.2010 года.
По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией УФСБ России по Брянской области принято следующее решение:
1.Признать победителем открытого конкурса и присвоить первый номер заявке на участие в открытом конкурсе ООО «Ассоциация «Единство»;
2.Признать участником конкурса, предложившим лучшую цену после победителя, ООО «Спецтрейдавтоматика».
Заявитель не согласен с вышеуказанным решением конкурсной комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области, включая решение о присвоении участнику размещения заказа ООО «Ассоциация «Единство» более высокого рейтинга по критерию оценки «качественные характеристики услуг».
Учитывая, что в соответствии с ч.3.2. ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти
не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и 1.1(качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка по соблюдению государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Изучив представленные документы, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области нарушены требования ч.3.3 ст.25 Закона о размещении заказов, в соответствии которыми не допускается устанавливать кроме предусмотренных указанной нормой требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, поскольку в конкурсной документации установлены следующие требования к оформлению заявок на участие в конкурсе:
1.1. пункт 5.5.5.конкурсной документации определяет: «Все документы, представленные участником, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов кроме нотариально заверенных копий должны быть парафированы/завизированы уполномоченным лицом). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в конкурсе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документации должны иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае если указание на это содержится в Информационной карте или в Форме Описи документов, предоставляемых для участия в конкурсе (форма № 1, Раздел IV)»;
1.2. пункт 5.5.6 конкурсной документации определяет: «Все документы, входящие в заявку, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, исходящий номер <...> дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать – в необходимых случаях). Сведения могут быть впечатаны в формы; допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами»;
1.3. Формами № 2 «Заявка на участие в конкурсе», №3 «Предложение о качестве работ и иных условиях исполнения государственного контракта», №4 «Доверенность» конкурсной документации установлено требование государственного заказчика о подписании данных документов подписью главного бухгалтера.
2. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области нарушены требования ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, поскольку в содержании конкурсной документации установлены требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе следующих сведений и документов:
2.1. Копий подписанного руководителем и главным бухгалтером бухгалтер¬ского баланса (форма № 1) за последний установленный законодательством от¬четный налоговый период и за последний завершенный налоговый год, приложения к бухгалтерскому балансу за последний завершенный налоговый год (форма № 2), заверенные оригиналом оттиска печати участника раз¬мещения заказа с отметкой налогового органа о принятии (Пункт 5.4.4. конкурсной документации);
2.2.Сведений о размере задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам (форма №2 конкурсной документации «Заявка на участие в конкурсе»).В
3. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области нарушены требования ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 ст.12 Закона о размещении заказов не допускается, поскольку в конкурсной документации установлены следующие основания для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом конкурсе:
3.1. Пунктами 8.2.4, 8.2.5 конкурсной документации определено, что единая комиссия может не принимать во внимание мелкие погрешности или неточности заявки на участие в конкурсе, кроме отклонений, которые существенным образом влияют на ход и результат оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, при этом раскрывается понятие существенных отклонений. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов в полномочия конкурсной комиссии входит рассмотрение заявки на соответствие ее требованиям, установленным конкурсной документацией, без выяснения существенности или несущественности несоответствия.
3.2. Пункт 8.3.4. конкурсной документации устанавливает, что комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям конкурсной документации и участник может быть допущен к участию в конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований конкурсной документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности.
3.3. Пункт 5.4.8. конкурсной документации устанавливает, что в случае если участник размещения заказа указывает более короткий срок действия конкурсной заявки, такая заявка отклоняется, как не отвечающая условиям конкурса.
4. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области нарушены требования ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при определении в пункте 5.5.8 конкурсной документации положения, что «в случае подачи заявок на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказа, такие заявки подаются в следующем порядке. Все заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов подаются участником размещения заказа в одном внешнем конверте. В соответствующем конверте содержатся: один конверт с комплектом общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота. Общий внешний конверт оформляется в соответствии с пунктами 5.1.1. и 5.1.2. Каждый внутренний конверт, содержащий документы отдельно по каждому лоту, оформляется следующим образом: на таком конверте указывается наименование конкурса, и номер соответствующего лота, а именно: «Открытый конкурс _____ (наименование конкурса). Номер лота __».
В соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на выполнение работ участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота. При этом под заявкой на участие в открытом конкурсе в силу ч. 3 ст. 25 Закона о размещения заказа понимается весь перечень документов и сведений, предусмотренных указанной нормой.
5. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области нарушены положения ст.26 Закона о размещении заказов, определяющие порядок вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, поскольку в пункте 6.4 конкурсной документации установлена возможность участников размещения заказа при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в случае несовпадения указанных цен в заявке на участие в конкурсе, в том числе наличие арифметических ошибок, осуществить исправление ошибок.
6. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области нарушены положения ст.27 Закона о размещении заказов, определяющие порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку в пункте 8.2.5. конкурсной документации государственным заказчиком предоставлен конкурсной комиссии право при осуществлении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе исправлять арифметические ошибки.
7. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области нарушены требования ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», поскольку пунктом 8.5.6 конкурсной документации государственным заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе: «оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по совокупности неценовых критериев оценки качества исполнения контракта и цены контракта. Присуждение баллов по неценовым критериям (подкритериям) оценки производится бальным экспертным путем для каждой заявки отдельно с использованием десятибалльной шкалы. Итоговые баллы, присуждаемые заявкам на участие в конкурсе, рассчитываются путем суммирования баллов, присужденных по неценовым критериям и критерию цены. Присуждение заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по степени выгодности для заказчика производится прямо пропорционально присужденным итоговым баллам. Первое место присуждается заявке, набравшей максимальный итоговый балл».
8. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области нарушены положения части 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и п.п. 28, 29, 30, 31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» при установлении порядка оценки по критерию «качественные характеристики услуг».
8.1 В соответствии с п. 28 указанного Постановления для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
Однако государственным заказчиком в пункте 31 Информационной карты конкурсной документации при установлении критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Качественные характеристики услуг» и перечня показателей по данному критерию не установлено максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия.
8.2. В соответствии с п. 29 указанного Постановления рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" определяется по формуле:

i i i
Rc = C + C + ... + C ,
i 1 2 k

В нарушение п.29 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» государственным заказчиком для расчета рейтинга присуждаемой заявке по данному критерию определена формула:
БНКj = БНКj1+БНКj2 +….+БНКjn
n

Кроме того, заказчиком в конкурсной документации не предусмотрено каким образом будет осуществляться расчет итогового рейтинга по каждой заявке по критерию оценки заявок на участие в конкурсе: «качественные характеристики услуг», что противоречит п.31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», согласно которому для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
9. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области нарушены положения части 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и п.п.16,17 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» при установлении порядка оценки по критерию «цена контракта».
В соответствии с п. 16 указанного Постановления рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта", определяется по формуле:

A - A
max i
Ra = --------- x 100,
i A
max

Однако государственным заказчиком для расчета рейтинга, присуждаемого заявке по критерию «цена контракта» предусмотрена формула:

Кроме того, заказчиком в конкурсной документации не предусмотрено каким образом будет осуществляться расчет итогового рейтинга по каждой заявке по критерию «цена контракта», что противоречит п.17 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», согласно которому для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта" умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать в действиях Управления Федеральной службы безопасности по Брянской области нарушения требований ч.2.1 ст.10, ч.2 ст.12, ч.ч.3.3,4 ст.25, ч. 2 ст.27, ст.26, ч.7 ст.28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.п. 16,17,28,29,30,31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».
2 . Выдать государственному заказчику Управление Федеральной службы безопасности по Брянской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Е.М. Болховитина
Члены комиссии            Г.И. Будачева 
                                    О.И. Макарцева
                                    Т.В. Алипа

 

 Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ
о размещении заказов

«1» марта 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Болховитиной Е.М. – заместителя руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г.И. – заместителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Макарцевой О.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 1 марта 2010 года по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Спецтрейдавтоматика» на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в 2010 году
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
1. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области совершить действия по устранению нарушений требований ч.2.1 ст.10, ч.2 ст.12, ч.ч.3.3,4 ст.25, ч.2 ст.27, ст26, ч.7 ст.28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.п. 16,17,28,29,30,31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».
Нарушения устранить путем:
1.Отмены Протокола № 100115/013044/45/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.02.2010 года.
2.Отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2010 года.
3.Отмены Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 19.02.2010 года.
4.Размещения на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене Протокола № 100115/013044/45/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.02.2010 года; Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2010 года; Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 19.02.2010 года.
5. Внесения в содержание конкурсной документации на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре изменений с учетом решения Брянского УФАС России от 01.03.2010 года и требований ч.2.1 ст.10, ч.2 ст.12, ч.ч.3.3,4 ст.25, ч.2 ст.27, ст26, ч.7 ст.28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.п. 16,17,28,29,30,31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», а именно:
5.1. Установить в содержании конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».
5.2. Включить в содержание конкурсной документации требование к составу заявки на участие в открытом конкурсе с учетом положений части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.3. Определить в конкурсной документации требование к оформлению заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положением части 3.3. статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5.4. Исключить из содержания конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов и сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5.5.Исключить из содержания конкурсной документации положение о праве конкурсной комиссии на исправление арифметических ошибок при вскрытии и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
6. Разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения о внесении изменений в конкурсную документацию на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в 2010 году.
7. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в порядке и сроки, установленные частью 3 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, о внесении изменений в конкурсную документацию и о возможности вновь подать заявки на участие в конкурсе с учетом внесенных изменений.
Предписание должно быть исполнено в срок до 19 марта 2010 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 19 марта 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица органов власти и управления несут административную ответственность.

Председатель комиссии Е.М. Болховитина
Члены комиссии            Г.И. Будачева 
                                    О.И. Макарцева
                                    Т.В. Алипа

Связанные организации

Связанные организации не указаны