Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области

«…………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-900/2023 соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

«10» ноября 2023 года                                                                                                  г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 01.11.2023  года № 362/23, на основании уведомления заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области (исх. № 12969 от 18.10.2023/вх. № 6985-ЭП/23 от 18.10.2023), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…………..»

Членов  Инспекции: «…………..»

в присутствии:

«…………..» – представителя заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области, действующего на основании доверенности № 13990 от 09.11.2023,

«…………..» - представителя заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области, действующей на основании доверенности № 13991 от 09.11.2023,

«…………..» - представителя заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области, действующей на основании доверенности № 13989 от 09.11.2023,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по временному размещению и питанию граждан Российской Федерации, Украины, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находящиеся на территории Брянской области (государственный контракт № 217 от 12.10.2023), установила следующее:

1) Закупка на оказание услуг по временному размещению и питанию граждан Российской Федерации, Украины, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находящиеся на территории Брянской области (государственный контракт № 217 от 12.10.2023) осуществлена заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации № 339 от 10.03.2023 «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления» (далее, Постановление Правительства Российской Федерации № 339 от 10.03.2023).

2) 12.10.2023 года заказчиком  Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области заключен государственный контракт на оказание услуг по временному размещению и питанию граждан Российской Федерации, Украины, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находящиеся на территории Брянской области (государственный контракт № 217 от 12.10.2023) с ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет».

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области  нарушены  положения пп. «г» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 339 от 10.03.2023, согласно которым при осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением: не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа уведомление о закупке. К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим постановлением контракта, поскольку заказчиком нарушен срок направления уведомления о заключении государственного № 217 от 12.10.2023.

Как следует из представленных документов, на оказание услуг по временному размещению и питанию граждан Российской Федерации, Украины, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находящиеся на территории Брянской области (государственный контракт № 217 от 12.10.2023) заключен 12.10.2023 года, следовательно, заказчику надлежало уведомить контрольный орган – Брянское УФАС России - об осуществленной закупке не позднее 17.10.2023 года.

Однако, уведомление о заключении государственного контракта № 217 от 12.10.2023 направлено в адрес Брянского УФАС России посредством электронной почты только 18.10.2023, что подтверждается также исходящим номером уведомления заказчика (№ 12969 от 18.10.2023), т.е. с нарушением предусмотренного законодательством о контрактной системе срока.  

Таким образом, действия заказчика, уведомившего в срок позднее трёх рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта контрольный орган в сфере закупок (Брянское УФАС России)  о такой закупке, нарушают положения пп. «г» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 339 от 10.03.2023, что содержит признак состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.

2. Заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, поскольку  заказчиком заключён контракт № 217 от 12.10.2023 позднее, чем наступает срок начала оказания услуг по такому контракту.

Так, 12.10.2023 заказчиком заключён государственный контракт № 217 на оказание услуг по временному размещению и питанию граждан Российской Федерации, Украины, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находящиеся на территории Брянской области.

При обозрении п. 2.1 государственного контракта № 217 от 12.10.2023 Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что исполнитель оказывает услуги с 01 сентября 2023 года по 31 декабря 2023 года. При этом, согласно раздела 3 контракта, государственный контракт заключается исходя из максимального значения цены контракта и оплата услуг осуществляется по цене единицы услуги, исходя из фактического количества оказанной услуги.

Однако, заключение государственного контракта позднее начала срока оказания услуг законодательством о контрактной системе в сфере закупок не допускается. В отсутствие контракта, который заключён с соблюдением порядка, предусмотренного Законом о контрактной системе, фактический объём оказанных услуг до момента его заключения не подлежит оплате.

Данный вывод Инспекции Брянского УФАС Росси подтверждён письмами Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-2286 от 03.08.2015, № Д28и-2847 от 02.10.2015, № ОГ-Д28-10150 от 29.07.2015.

Таким образом, возможность заключения контракта позднее даты его фактического исполнения положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

 

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области нарушение требований пп. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 339, ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.  

2. Поскольку заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области уведомление о заключении государственного контракта № 217 от 12.10.2023 направлено в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушениях не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 10.11.2023, текст решения изготовлен 14.11. 2023.

 

Руководитель Инспекции                                                                       «…………..»

 

Члены инспекции                                                                                                     «…………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны