Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-618/2023 от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

                                                                          <….>

 

Ленина ул., д. 76, кв. 14,             

 

Организатор торгов:

Конкурсный управляющий

ООО «Энергопром»

Щербак А.Д.

 

а/я211, г. Брянск, 241050

adnl1958@mail.ru

                                                                                Электронная площадка:

  ЭТП МЭТС

mail@m-ets.ru

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-618/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена "01" августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено "03" августа 2023 года                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:

<….>

Члены Комиссии:

<….>

<….>

при участии посредством видео-конференц-связи:

<….> – представителя заявителя жалобы по доверенности от 28.07.2023 № 31 ФБ2213861;

<….> - адвоката, представляющего интересы конкурсного управляющего Щербака А.Д.  на основании ордера от 28.07.2023 № 0131580 (удостоверение № 1227 от 24.04.2017),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу <….> (вх. от 24.07.2023 № 4904-ЭП/23) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Щербака А.Д. при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества ООО «Энергопром» (сообщение на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве – далее Федресурс №11561677 от 25.05.2023, лот №2), в части проведения торгов раньше срока, указанного в извещениях о проведении торгов, размещенных в газете Коммерсант, на сайте Федресурс и на сайте электронной площадке МЭТС,

установила:

В Брянское УФАС России поступила жалоба <….> (далее-заявитель) на действия конкурсного управляющего Щербака А.Д. (далее –организатор торгов) при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества ООО «Энергопром» (далее – торги).

Согласно доводам жалобы, имеется противоречие в датах, указанных в уведомлениях о проведении торгов, размещенных организатором на сайте газеты Коммерсантъ, сайте Федресурс и ЭТП МЭТС и фактической датой проведения торгов.

Заявитель полагает, что не смог участвовать в торгах, в связи с тем, что торги были проведены раньше срока, указанного в извещениях о проведении торгов.

По мнению Заявителя, конкурсным управляющим нарушен порядок организации и проведения торгов, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание, направленное на устранение правонарушений.

Организатором торгов даны письменные пояснения (вх. №5067-ЭП/23 от 31.07.2023), согласно которым при размещении информации о проведении торгов на сайте ЭТП МЭТС допущена опечатка в дате проведения торгов, которая не соответствует дате, указанной в уведомлениях, размещенных на сайте Федресурс и газете Коммерсантъ.

Также в пояснениях (вх. №5067-ЭП/23 от 31.07.2023) организатор торгов указывает на то, что в разрешении жалобы полагается на решение рассматривающего его органа.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами гражданского законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 26 октября 2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495.

В силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 №17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, жалоба <….> (вх. от 24.07.2023 № 4904-ЭП/23) рассмотрена Брянским УФАС России по существу.

Пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 09.02.2022 по делу №А08-5391/2021 ООО «Энергопром» (ИНН 3123421406, ОГРН 1173123032070) признано банкротом, в отношении должника введена процедура конкурсного производства.

Определением Арбитражного суда Белгородской области от 25.04.2023 по делу №А08-5391/2021 конкурсным управляющим ООО «Энергопром» утвержден Щербак Андрей Дмитриевич.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

Согласно сообщению №11561677 от 25.05.2023, размещенному на сайте Федресурс, заявки на участие в торгах принимаются по адресу: www.m-ets.ru с 09:00 ч. 13.06.2023 до 18:00 ч. 19.07.2023. Протокол о допуске к торгам оформляется 20.07.2023. Торги проводятся 21.07.2023 с 09:00. Подведение итогов торгов 21.07.2023 до 18:00 ч.

Аналогичная информация опубликована в газете Коммерсантъ (объявление о проведении торгов от 03.06.2023 №77034254815).

На сайте ЭТП МЭТС в описании к торгам указана информация аналогичная той, что указана на сайтах Федресурс и в газете Коммерсантъ, вместе с тем дата начала подачи предложений о цене имущества установлена 20.07.2023 с 09:00.

Согласно протоколу от 20.07.2023 № 118089-МЭТС «Об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «Энергопром»» заявки на участие в торгах по лоту №2 подали 16 лиц (в том числе и заявитель жалобы), которые были признаны участниками аукциона.

В соответствии с Протоколом от 20.07.2023 №118089-МЭТС/2 «О результатах торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «Энергопром»» в торгах приняло участие 3 лица из 16 лиц, допущенных к аукциону. Победителем признано ООО «Агванд».

Вместе с тем согласно сообщениям, размещенным во всех указанных ранее источниках, дата проведения торгов определена 21.07.2023 с 09.00.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов в нарушение требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве опубликовал извещение о проведении торгов с неверным указанием даты начала подачи предложений о цене имущества (20.07.2023 с 09.00) и провел торги раньше срока, установленного в сообщениях на сайте Федресурс, ЭТП МЭТС и газете Коммерсантъ, что не отрицается и подтверждено  организатором торгов в пояснениях (вх. №5067-ЭП/23 от 31.07.2023), а также представителем конкурсного управляющего при рассмотрении жалобы.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время такой баланс означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

В свою очередь, реализация имущества должника посредством проведения торгов в конкурсном производстве подчинена общей цели названной процедуры - наиболее полное удовлетворение требований кредиторов исходя из принципов очередности и пропорциональности (абзац шестнадцатый статьи 2, статьи 110, 111, 124, 139 Закона о банкротстве). Действия, касающиеся формирования лотов, определения условий торгов и непосредственной реализации имущества должны быть экономически оправданными, направленными на достижение упомянутой цели - получение максимальной выручки.

Нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Комиссия приходит к выводу, что ошибка в дате проведения торгов в сообщении, размещенном на ЕЭТП МЭТС и подведение итогов торгов ранее срока, указанного в извещениях о проведении торгов, размещенных на сайте Федресурс и газете Коммерсантъ (20.07.2023, а не 21.07.2023), ограничили возможность лиц, признанных участниками торгов (в том числе и заявителя жалобы) участвовать в торгах, и в конечном счете, определить на конкурентной основе лучшие условия продажи имущества должника, с возможностью получить наибольшую выручку для проведения расчетов с кредиторами,

 Следовательно, с учетом норм действующего законодательства меры антимонопольного регулирования в рассматриваемом случае, применимы антимонопольным органом.

Таким образом, Комиссия, на основании представленных доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о обоснованности жалобы Заявителя и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

решила:

 

1. Признать жалобу <….> (вх. от 24.07.2023 № 4904-ЭП/23) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Щербак А.Д. при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества ООО «Энергопром» (сообщение на сайте ФЕДРЕСУРС №11561677 от 25.05.2023, лот №2), в части проведения торгов раньше срока, указанного в извещениях о проведении торгов, размещенных в газете Коммерсант, на сайте Федресурс и на сайте электронной площадке МЭТС обоснованной.

2. Признать организатора торгов - конкурсного управляющего нарушившим порядок проведения торгов, установленный в пункте 10 статье 110 Закона о банкротстве.

3. Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны