Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу ИП ... от 11 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 33-А
об административном правонарушении

«2» ноября 2010г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области В.С. Рогачев, изучив материалы дела №33-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП ....
УСТАНОВИЛ:
Брянским УФАС России рассмотрено дело №120 от 23.07.2010г. по признакам нарушения ООО «Брянскрегионгаз», и ИП ...., части 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Как следует из информации прокуратуры Климовского района Брянской области исх. № 203ж-2010 , направленной в адрес Брянского УФАС России от 02.07.2010, начальником территориального ОРГ г. Новозыбкова ООО «Брянскрегионгаз» в адрес абонентов- физических лиц были направлены уведомления об окончании срока поверки газового счетчика и необходимости провести его Госповерку. Согласно указанному уведомлению абонентам необходимо обращаться в специализированную организацию по поверке газовых счетчиков без снятия с места установки по адресу: г. Новозыбков, ул. Комсомольская, 54, тел.8(48343)34239, т.е. ИП ...
В частности такое уведомление было направлено гр.<…>.
Таким образом, ООО «Брянскрегионгаз» прямым указанием на конкретного исполнителя услуг ограничивает право на конкуренцию других хозяйствующих субъектов, предоставляющих аналогичные услуги населению (тогда как услуги по поверке газовых счетчиков предоставляются ОАО «Брянскоблгаз»).
При рассмотрении дела Комиссией Брянского УФАС России установлено:
ООО «Брянскрегионгаз» является поставщиком природного газа физическим лицам для нужд пищеприготовления и отопления на основании заключенных договоров, является субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке газоснабжения Брянской области, и включено в Региональный реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.
Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд граждан в соответствии с договором поставки газа, а также учет поставляемого газа, определение объема потребленного газа и расчет размера платы за газ регламентирован Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549.
В силу подп. "в" п. 25 Правил определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при условии не наступления срока проведения очередной поверки, определяемого с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации.
ООО «Брянскрегионгаз» направило уведомления гражданам-абонентам, в т.ч. гр.<…>, об окончании срока поверки газового счетчика и необходимости проведения его Госповерки.
При этом, согласно уведомлению абонентам необходимо обращаться в специализированную организацию по поверке газовых счетчиков без снятия с места установки по адресу: г. Новозыбков, ул. Комсомольская, 54, тел.8(48343)34239, т.е. ИП ...
Согласно техническому паспорту газовые счетчики имеют межповерочный интервал и должны проходить периодическую поверку в органах Государственной метрологической службы, т.е. в организации, аккредитованной в установленном порядке по поверке средств измерений. Такой организацией на территории Брянской области является ФГУ «Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
По договорам с ФГУ «Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации» и Клинцовский филиал ФГУ «Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации» работы, связанные с подготовкой и проведением поверки на территории Климовского района осуществляют 2 хозяйствующих субъекта: ОАО «Брянскоблгаз» ПУ «Новозыбковмежрайгаз» Климовский газовый участок, ИП ...
При рассмотрении дела установлено в т.ч. наличие согласованных действий между ООО «Брянскрегионгаз» и ИП Зосимов С.А., запрет на которые установлен в части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2010г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
ООО «Брянскрегионгаз» в рассмотрение дела представлена вырезка из газеты «Авангард» Климовского района № 67,68 от 5 июня 2010г., в которой имеется интервью с инженером Климовского абонентского пункта ООО «Брянскрегионгаз»<…>. В данном интервью<…> объясняет жителям Климово что такое поверка газовых счетчиков, для чего она нужна. Вместе с тем, на вопрос о стоимости поверки называется сумма стоимости услуги, которая применяется ИП ...по утвержденной им смете, а стоимость работ, связанных с поверкой газовых счетчиков ОАО «Брянскоблгаз» при этом не сообщается.
Выводы комиссии об вышеуказанных нарушениях антимонопольного законодательства подтверждаются представленной информацией ФГУ «Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации» по фактическому исполнению договоров с ОАО «Брянскоблгаз», ИП..... по Климовскому району за 2010 год, согласно которой ОАО «Брянскоблаз» проведено работ, связанных с поверкой - 17 газовых счетчиков, с ИП Зосимовым- 1303 газовых счетчиков, при том, что до апреля 2010г. ИП .... не осуществлял деятельность.
По результатам рассмотрения дела, Комиссия Брянского УФАС России признала в действиях ООО «Брянскрегионгаз» и ИП.... нарушение части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2010г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала предписание № 2 от 10.09.2010г. о прекращении ООО «Брянскрегионгаз» и ИП..... части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2010г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение необходимо было прекратить в срок до 25 сентября 2010г. путем доведения полной информации до жителей Климовского района о перечне всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих работы, связанные в поверкой газовых счетчиков на территории Климовского района, не допуская, таким образом, согласованных действий, которые приводят к созданию препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам. О выполнении предписания необходимо было сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
В установленный срок ИП ... предписание Брянского УФАС России не исполнено, сведений об исполнении предписания не представлено.
В соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию до трех лет; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного установлено событие административного правонарушения, совершенного ИП ...А. - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектом административного правонарушения является ИП ...
Временем совершения (обнаружения) административного правонарушения является 26.09.2010г. (срок исполнения предписания).
Место совершения – г. Новозыбков, ул. Комсомольская, д.54
Протокол об административном правонарушении составлен 22 октября 2010 года, вручен ИП .... 22.10.2010г.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении ИП ...представил объяснения, что в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства участвовал впервые, не усмотрел, что нужно было представить информацию об исполнении предписания. В данный момент прекратил деятельность в Климовском районе.
Учитывая то обстоятельство, что допущенное правонарушение совершено впервые, не причинило ущерб государству, руководитель Брянского УФАС России В.С.Рогачев, руководствуясь ст. 2.9. КоАП РФ счел возможным освободить ИП .... от ответственности за совершение административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
ПОСТАНОВИЛ:
Дело №33-А об административном правонарушении в отношении ИП.... прекратить.


В соответствии с п.1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны