Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-863/2022 о нарушении требований... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Торгово-Строительная Компания Элитный Сад»

«…….»

 

ГКУ  «Управление капитального строительства Брянской области»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

                    

 

 

Решение по делу № 032/06/106-863/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» сентября 2022 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…..» представителя заказчика ГКУ  «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 21.09.2022 года;

«……….» представителя заявителя, действующего на основании доверенности № 1110 от 21.09.2022 года;

«……..» – представителя заявителя, действующего на основании доверенности № 1095 от 20.09.2022 года;

«…….» - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 6 от 21.03.2022 года;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Торгово-Строительная Компания Элитный Сад» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования вентиляции для объекта «Поликлиника ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №4» на 800 посещений в смену в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000222005078 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

31.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку оборудования вентиляции для объекта «Поликлиника ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №4» на 800 посещений в смену в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000222005078.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 78 028 176,55 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000222005078 подано 4 (четыре) заявки.

Заявитель ООО «Торгово-Строительная Компания Элитный Сад» считает, что его заявка с идентификационным номером №5 неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по основанию, указанному в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2022 №ИЭА1, поскольку считает, что описание объекта закупки составлено с отклонениями от проекта, а именно ограничения характеристик оборудования в описании объекта закупки не обоснованы и не подтверждены требованиями проекта. Заявитель отмечает, что ошибки и отклонения от проекта, допущенные при описании объекта закупки, являются следствием подбора оборудования конкретного производителя. Заявка заявителя в полной мере отвечает требованиям проекта.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также п. 4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), поскольку Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о признании заявок участников закупки с идентификационными номерами заявок № 3 и № 4 соответствующими требованиям извещения о закупке за № 0127200000222005078.

В ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в электронном аукционе заявка на участие, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что предметом рассматриваемой закупки является поставка оборудования вентиляции.

Исходя из анализа извещения о проведении закупки, установлено, что в извещении установлен запрет и ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 616.

Установлено, что согласно извещению о проведении закупки, заказчик определил код ОКПД 2:       28.25.12.190 «Оборудование для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки». Данный код ОКПД 2 включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) в соответствии с Постановлением № 616.

Также установлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке заказчик устанавливает, что заявка на участие в закупке должна содержать:

"Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства № 616 от 30.04.2020 г., участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке

-в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

-в отношении товаров, страной происхождения которых является государство-член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства-члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, (предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616), а также, в случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что всеми участниками закупки в заявках на участие в электронном аукционе указано (задекларировано) наименование страны происхождения товара - Российская Федерация.

 В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2022 №ИЭА1:

- заявки участников закупки с идентификационными номерами № 2 и № 4 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;

- заявки участников закупки с идентификационными номерами № 3 и № 5 признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки, по следующему основанию: «п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом №44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 №44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Характеристики объекта закупки, предлагаемые участником закупки, не соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона».

Вместе с тем, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявок участников закупки установлено, что в составе всех заявок участников закупки отсутствуют сведения о нахождении требуемого заказчику товара в реестре промышленной продукции, что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, а также требованиям постановления N 616.

Таким образом, поскольку участниками закупки с идентификационными номерами заявок № 2, № 3, № 4, № 5 в составе заявки не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, заявки данных участников закупки должны быть признаны единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области несоответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Однако, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок № 3, № 4 были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а заявки участников закупки с идентификационными номерами № 2, № 5 признаны единой комиссией несоответствующими извещению об осуществлении закупки по иному основанию.

Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что заявки участников закупки с идентификационными номерами № 2, № 5 правомерно признаны единой комиссией несоответствующими извещению об осуществлении закупки в связи с тем, что характеристики объекта закупки, предлагаемые участниками закупки, не соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона.

Так, в частности, характеристики объекта закупки, предлагаемые участником закупки с идентификационным номером № 5 (заявитель), не соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, а также, по ряду позиций заявителем не предоставлены значения показателей или предоставлены значения, не имеющие отношение к требуемому параметру или характеристикам:

в частности:

- п.3.2 Рабочее число оборотов требуемое значение не более 3025. Участником указано значение 3067.

- п.9.1 Сторона обслуживания требуемое значение Справа. Участником указано значение сверху.

- п.15.1 Сторона обслуживания требуемое значение Справа. Участником указано значение снизу.

- п.24.6.3 Рядность требуемое значение 3 (значение показателя является неизменным). Участником указано значение 2.

- п.24.9.4 Материал корпуса требуемое значение Стальной оцинкованный лист. Участником указано значение 467.

- п.24.16 Длина капиллярной трубки требуемое значение не менее 3. Участник не указал значение показателя.

- п.25.1 Сторона обслуживания требуемое значение Слева. Участником указано значение снизу. п.32.1 Сторона обслуживания требуемое значение Слева. Участником указано значение сверху.

- п.33.7.5 Толщина металла требуемое значение не менее 0.55. Участник не указал значение показателя.

- п.36.1 Сторона обслуживания требуемое значение Справа. Участником указано значение сверху.

- п.36.1.1 Длина установки требуемое значение не более 3530. Участником указано значение 3754.

- п.39.1.1 Длина установки требуемое значение не более 6620. Участником указано значение 6780.

- п. 48.7 Частота на входе требуемое значение не менее 50. Участником указано значение IP54.

- п.54.1.4 Длина установки требуемое значение не более 1235. Участником указано значение 1404.

- п.56.1 Сторона обслуживания требуемое значение Слева. Участником указано значение сверху.

- п.58.1 Сторона обслуживания требуемое значение Слева. Участником указано значение сверху.

- п.61.6 Компрессор тип требуемое значение Роторный. Участником указано значение спиральный.

- п.62.6 Компрессор тип требуемое значение Роторный. Участником указано значение спиральный.

- п.62.18 Габариты: высота требуемое значение не более 850. Участником указано значение 1383.

- п.67.1.13 Габаритные размеры (Длина) требуемое значение не более 1700. Участником указано значение 2120.

- п.68.2 Общее количество ступеней производительности требуемое значение не менее 4. Участником указано значение 3 и т.д.

Таким образом, в том числе, заявитель предлагает к поставке оборудование, которое не соответствует установленным требованиям заказчика.

Ссылка заявителя на соответствие предлагаемой продукции в составе заявки «Проектной документации», при этом в извещении электронного аукциона на закупку оборудования вентиляции для объекта «Поликлиника ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №4» на 800 посещений в смену в Советском районе г. Брянска» за №0127200000222005078 проектно-сметная документация не размещена, поскольку объектом закупки является приобретение оборудования в соответствии с техническими характеристиками, определенными в соответствии с потребностью заказчика, указанными в описании объекта закупки, а проектная документация подлежит размещению при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Кроме того, вопрос рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе является формальным, то есть члены комиссии проверяют заявки на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки, а не на соответствие требованиям проекту.

Более того, ссылка заявителя на необоснованное ограничение характеристик оборудования в описании объекта закупки не может быть принят Комиссией Брянского УФАС России, поскольку согласно п.1) ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Установлено, что на этапе подачи заявок жалобы на положения закупочной документации не поступали.

Также частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

При этом, согласно пояснениям представителя заявителя в рамках рассмотрения жалобы запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе заявителем не направлялся.

В рамках рассмотрения жалобы, заявитель отмечает, что ошибки и отклонения от проекта, допущенные при описании объекта закупки, являются следствием подбора оборудования конкретного производителя.

Вместе с тем, указанный довод также не принят Комиссией Брянского УФАС России, поскольку заявителем не представлено документов и сведений, указывающих на нарушение заказчиком норм Закона о контрактной системе в части соответствия закупаемого оборудования конкретному производителю.

Вместе с тем, заказчиком представлены запрос руководителям организаций (исх. № 739 от 28.03.2022) о направлении в адрес заказчика коммерческих предложений для определения начальной (максимальной) цены контракта с приложением перечня оборудования и технических характеристик оборудования, соответствующих описанию объекта закупки.

От заводов изготовителей и поставщиков данного вида продукции заказчиком получено 7 (семь) коммерческих предложений: ООО «НТЦ Евровент» (ответ на 156 листах с подтверждением технических характеристик), от ООО «АЭРОСТАР МСК» (ответ на 4 листах), ООО «НЕД-центр» (ответ на 295 листах с подтверждением технических характеристик), ООО «Вент-Холдинг» (ответ на 23 листах), ООО «Корф» (ответ на 295 листах с подтверждением технических характеристик), ООО «ВЕЗА-Брянск» (ответ на 4 листах), ООО «Тройка» (ответ на 23 листах).

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что три производителя запрашиваемого оборудования (ООО «НТЦ Евровент», ООО «НЕД-центр», ООО «Корф») подтвердили возможность подбора и поставки данной продукции по установленным техническим характеристикам, коммерческие предложения которых подписаны генеральными директорами указанных организаций.

Коммерческие предложения иных производителей и поставщиков данного вида продукции, представленные заказчиком, не могут быть приняты Комиссией Брянского УФАС России, поскольку указанные предложения оформлены ненадлежащим образом (отсутствуют сведения о лицах, подписавших указанные коммерческие предложения, коммерческие предложения подписаны неуполномоченными на то лицами).

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России не может прийти к выводу о соответствии оборудования товару конкретного производителя, поскольку заказчиком представлены надлежащим образом оформленные коммерческие предложения трех производителей оборудования. Заявитель в рамках рассмотрения жалобы не оспорил соответствие оборудование поименованных производителей требованиям извещения об осуществлении закупки, а также не представил документов и сведений, подтверждающих, что закупаемый товар соответствует товару конкретного производителя.

Таким образом, довод заявителя жалобы о неправомерном признании несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявки заявителя с идентификационным номером заявки № 5 по основанию, указанному в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2022 №ИЭА1, признан Комиссией Брянского УФАС России необоснованным, поскольку единой комиссией правомерно признаны заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок № 5 и № 2 несоответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Вместе с тем, как установлено ранее, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о признании заявок участников закупки с идентификационными номерами заявок № 3 и № 4 соответствующими требованиям извещения о закупке за № 0127200000222005078. Ввиду отсутствия в составе всех заявок участников закупки сведений о нахождении требуемого заказчику товара в реестре промышленной продукции, заявки всех участников закупки должны были быть признаны единой комиссией Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Торгово-Строительная Компания Элитный Сад» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования вентиляции для объекта «Поликлиника ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №4» на 800 посещений в смену в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000222005078 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения положений подп. а) п.1 ч.5 ст. 49, п.4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 616.

3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений подп. а) п.1 ч.5 ст. 49, п.4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «…….»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны