Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Сакура»

пр-т Московский, д.110

г. Брянск, 241020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 032/04/14.3-1027/2019 об административном правонарушении

«29» июля 2019 г. г. Брянск

Заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.12.2018 года, составленный в отношении ООО «Сакура» (ИНН 3257017097, ОГРН 1143256006200, г. Брянск, пр-т Московский, д.110), в присутствии лица,

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России в июле 2019г. на выносном штендере на крыльце нежилого помещения, расположенного по адресу: проспект Станке Димитрова, 20 г. Брянска была обнаружена рекламная информация студии красоты «Лак.Ru.А» о предоставлении ей услуг массажа.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность по адресу места ее осуществления.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", медицинский массаж относится к медицинской деятельности и, соответственно, подлежит лицензированию в установленном законом порядке.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" к медицинским услугам относят лечение с помощью простых физических воздействий на пациента: А21.01.001 Общий массаж медицинский.

Таким образом, на вид деятельности - услуги массажа необходимо получение лицензии.

Согласно данным Департамента здравоохранения Брянской области лицензия на вид медицинской деятельности – массаж по адресу студии красоты «Лак.Ru.А» (г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 20) не выдавалась.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной и добросовестной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается. В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. 

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  разрешения на  право занятия медицинской деятельностью – лицензии в месте ее осуществления и на определенный вид деятельности (массаж). 

Лицом, осуществляющим данную деятельность в студии красоты «Лак.Ru.А» является ООО «Сакура» (ИНН 3257017097, ОГРН 1143256006200, г. Брянск, пр-т Московский, д.110), которая в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем и несет ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 7 статьи 7 указанного Закона.  

Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы является ООО «Сакура» (ИНН 3257017097, ОГРН 1143256006200, г. Брянск, пр-т Московский, д.110).

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении в июле 2019г. на выносном штендере на крыльце нежилого помещения, расположенного по адресу: проспект Станке Димитрова, 20 г. Брянска рекламной информации студии красоты «Лак.Ru.А» о предоставлении ей услуг массажа, с нарушением требований п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

Субъектом административного правонарушения является ООО «Сакура» (ИНН 3257017097, ОГРН 1143256006200, г. Брянск, пр-т Московский, д.110)

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что индивидуальный предприниматель нарушил п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Сакура» (ИНН 3257017097, ОГРН 1143256006200, г. Брянск, пр-т Московский, д.110) должна была знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустила нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного ООО «Сакура» (ИНН 3257017097, ОГРН 1143256006200, г. Брянск, пр-т Московский, д.110) административного правонарушения, то обстоятельство, что правонарушение лицом совершено впервые, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Сакура» (ИНН 3257017097, ОГРН 1143256006200, г. Брянск, пр-т Московский, д.110) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела естественных монополий

и рекламы

Связанные организации

Связанные организации не указаны