Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

СУ СК России по Брянской области

 «………»

 

Физическому лицу

 

Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

 «………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 «………»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

                                                                                    

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-531/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

31.05.2024, решение изготовлено 03.06.2024                                                         г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения физического лица (исх. 216-39р-24/387 вх. 3049/24 от 02.05.2024), перенаправленного из СУ СК России по Брянской области, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24.05.2024, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………»

Членов инспекции: «………»

        в присутсвии:

«………» – представителя заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 30.05.2024,

«………» - представителя заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 30.05.2024,

         в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей физического лица, СУ СК России по Брянской области, Управления государственных закупок Брянской области,

        осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области, уполномоченным органом Управления государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по расчистке реки Десна в пределах города Брянска (1-этап) за № 0127200000220005461,

         установила: 

05.11.2020 в единой информационной системе в сфере закупок размещена документация и извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по расчистке реки Десна в пределах города Брянска (1-этап) за № 0127200000220005461.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 116 090 930,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2020 №0127200000220005461-3 победителем электронного аукциона признано ООО «ЮМАКС».

         30.11.2020 по итогам электронного аукциона заключен контракт.

Физическое лицо в своем обращении указывает на нарушения заказчиком порядка приемки и оплаты оказанных услуг.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика (вх. № 3944-ЭП/24 от 31.05.2024).

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Инспекцией Брянского УФАС России принято решение не рассматривать доводы заявителя относительно нарушения порядка приемки и оплаты оказанных услуг, поскольку рассмотрение данных доводов не входит в компетенцию антимонопольного органа.

          Данное обращение направлено СУ СК России по Брянской области в Контрольно – счётную палату Брянской области для рассмотрения доводов по существу.

2. Заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при  осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 1042), ввиду нижеследующего:

Во – первых, согласно п. 11 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 7.12 проекта контракта установлено: Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».         

Таким образом, заказчиком в п. 7.12 проекта контракта, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220005461 установлено ограничение общей суммы начисленных  неустоек ценой контракта согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года ограничение общей суммы  начисленных неустоек ценой контракта должно учитывать только штрафы.

Извещение о проведении электронного аукциона за № 0127200000220005461, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 05.11.2020 года.

Из этого следует, что заказчик в проекте контракта, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220005461, должен был учитывать изменения Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, в частности по п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, вступающие в силу 14.08.2019 года.

Во - вторых, согласно п. 12 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 9.9 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».         

Таким образом, заказчиком в п. 7.13 проекта контракта, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220005461 установлено ограничение общей суммы начисленных неустоек ценой контракта согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года ограничение общей суммы начисленных неустоек ценой контракта должно учитывать только штрафы.

Извещение о проведении электронного аукциона за № 0127200000220005461, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 05.11.2020 года.

Из этого следует, что заказчик в проекте контракта, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220005461 должен был учитывать изменения Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, в частности по п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, вступающие в силу 14.08.2019 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (на момент совершения административного правонарушения).

          По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России,

                                                                      решила:

 

1.           Доводы обращения не рассматривать, поскольку их рассмотрение не относится к полномочиям антимонопольного органа и доводы перенаправлены Контрольно - счётную палату Брянской области.

2.           Признать в действиях заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушение требований ч. 11,12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

3.           Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку контракт заключён.

4. Не передавать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны