Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-571/2019 о нарушении требований ... от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск»

«………»

ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго»

«……….»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

Решение по делу № 032/06/33-571/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«19» апреля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго», действующей на основании доверенности № 138-Д от 15.04.2019 г.,

«……….» – представителя заказчика ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго», действующей на основании доверенности № 140-Д от 15.04.2019 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» на действия заказчика ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Строительство БМК с целью ликвидации котельной  по ул. Тепличная, 17а в п. Новые Дарковичи Брянского района Брянской области» за № 0527500000419000005, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.03.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: «Строительство БМК с целью ликвидации котельной  по ул. Тепличная, 17а в п. Новые Дарковичи Брянского района Брянской области» за № 0527500000419000005.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 806 518, 00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0527500000419000005 подана 1 (одна) заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.04.2019 № 5-ЕЗ-0527500000419000005 Единой комиссией принято следующее решение:

- о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки №1 (51).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0527500000419000005 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0527500000419000005 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1.Заказчиком ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» в документации об электронном аукционе за № 0527500000419000005 неверно указан срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

2.  В Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Документация» (закупки за № 0527500000419000005) прикреплённые файлы, а именно: ЛС-02-01 «Установка блочно-модульной котельной 3 МВт», ЛС-02-02 «Строительная часть», ЛС-04-01 «Кабельные сети», ЛС-04-02 «Наружное электроосвещение», ЛС-04-03 «Молниезащита», ЛС-06-01 «Тепловые сети», ЛС-06-02 «Тепловые сети. Система ОДК», ЛС-06-04 «Наружные сети газоснабжения», ЛС-06-05 «Наружные сети водопровода», ЛС-06-06 «Наружные сети канализации», ЛС-07-01 «Благоустройство», ЛС-07-02 «Ограждение территории», ЛС-09-01 «Шеф-монтаж» не открываются, в связи с чем, не представляется возможным должным образом сформировать первую часть заявки.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе: в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, согласно части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе за № 0527500000419000005 в п. 12 « Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе» установлена следующая информация: «15» апреля 2019 года. 08 часов 00 минут.

Согласно п. 20.3 «Дата окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе за № 0527500000419000005 установлена следующая информация относительно даты окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации: «13» апреля 2019 года.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день.

Так как дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации выпала на «13» апреля 2019 г. (нерабочий день -суббота), следовательно, день окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации должен быть установлен как «15» апреля 2019 года.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе содержит ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» пояснили, что если бы в установленный срок подачи запросов на разъяснение положений документации, а в частности 11.04.2019 года, в адрес заказчика поступил бы такой запрос, то 13.04.2019 года (т.е. на второй день с даты поступления запроса) ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» в соответствии с внутренним приказом предприятия объявил бы 13.04.2019 г. рабочим днём и разъяснения положений документации об электронном аукционе были бы размещены заказчиком в Единой информационной системе в полном объёме и в установленный в п. 20.3 «Дата окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе за № 0527500000419000005 срок.

Однако такая информация в документации об электронном аукционе за № 0527500000419000005 отсутствует.

Таким образом, ненадлежащее установление даты окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0527500000419000005 не нарушило права и законные интересы участников закупки, т.к. запросов о даче разъяснений положений документации о таком аукционе в установленный срок не поступало, кроме того, заявитель согласно своего довода указанного в жалобе, знал о надлежащей дате окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0527500000419000005 и соответственно мог в установленный срок направить свой запрос о даче разъяснений положений документации.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что указание на дату окончания предоставления разъяснений (13.04.2019 г.) установленную в п. 20.3 «Дата окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе за № 0527500000419000005 не ввело в заблуждение участников закупки.

2. Довод заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» о том, что в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Документация» (закупка за № 0527500000419000005) прикреплённые файлы, а именно: ЛС-02-01 «Установка блочно-модульной котельной 3 МВт», ЛС-02-02 «Строительная часть», ЛС-04-01 «Кабельные сети», ЛС-04-02 «Наружное электроосвещение», ЛС-04-03 «Молниезащита», ЛС-06-01 «Тепловые сети», ЛС-06-02 «Тепловые сети. Система ОДК», ЛС-06-04 «Наружные сети газоснабжения», ЛС-06-05 «Наружные сети водопровода», ЛС-06-06 «Наружные сети канализации», ЛС-07-01 «Благоустройство», ЛС-07-02 «Ограждение территории», ЛС-09-01 «Шеф-монтаж» не обозреваются, в связи с чем, не представляется возможным должным образом сформировать первую часть заявки не нашёл своего подтверждения, так как при обозрении Комиссией Брянского УФАС России документации об электронном аукционе за № 0527500000419000005 в Единой информационной системе в сфере закупок, а в частности всех вышеуказанных локальных смет, было установлено, что все прикреплённые файлы с содержащейся в них информацией для формирования участниками электронного аукциона за № 0527500000419000005 первой части заявки на участие в таком аукционе находятся в свободном доступе и не вызывают затруднения при открытии на персональном компьютере.

3. Заказчиком ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

Во-первых, заказчиком ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго», в частности, в п. 19 сметы № 06-02, «Тепловые сети. Система ОДК», являющейся приложением №8 к проекту контракта, установлена потребность в использовании материала «кабель с медными жилами в изоляции из ПВХ пластиката, с промежуточной оболочкой из резиновой смеси, с наружным покровом из ПВХ пластиката, не поддерживающего горения: NYM 3х1,5мм²» однако, что из данных размеров является показателем высоты, ширины и (или) длины заказчиком не определено.

Во-вторых, заказчиком, в частности, в п. 27 сметы № 06-01 «Тепловые сети» отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на необходимую марку 150, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М50, а также марки морозостойкости растворов, в частности, F50.

Данное нарушение не затрагивает права и законные интересы участников закупки и не препятствуют заполнению ими первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0527500000419000005.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» нарушены требования ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» неправомерно установил в п. 6.4.20. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0527500000419000005,  требование об обязанности подрядчика выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту в соответствии с Приложением № 18 к настоящему контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление Правительства № 570).

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Заказчик ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» является государственным унитарным предприятием, которое заключает договоры на выполнение работ, в связи с чем, требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 570, не распространяются на указанного Заказчика.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» на действия заказчика ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Строительство БМК с целью ликвидации котельной  по ул. Тепличная, 17а в п. Новые Дарковичи Брянского района Брянской области» за № 0527500000419000005 частично обоснованной в части ненадлежащего установления окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» нарушения положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ч.2 ст. 33, ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 570.

3. Признать нарушения п.11 ч. 1 ст. 64, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, не затрагивающим права участников и результаты проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0527500000419000005.

4. Выдать заказчику ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 570.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………..»

 

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны