Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1077/2021 о нарушении требований... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ФАРМКОН»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

ГБУЗ «Жуковская МБ»

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/69-1077/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«05» октября 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:  «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ГБУЗ «Жуковская МБ», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заявителя;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ФАРМКОН» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку  лекарственных препаратов за № 0127200000221004782, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

09.09.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов за № 0127200000221004782.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 275 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221003360 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ФАРМКОН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии в части необоснованного признания победителем закупки участника закупки ООО "АЛЬБАТРОС", поскольку единой комиссией при рассмотрении заявок не применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Управления государственных закупок Брянской области (вх. № 7752 от 29.09.2021 года), заказчика ГБУЗ «Жуковская МБ» (вх. № 7801 от 30.09.2021 года).

   Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.4 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289), поскольку единой комиссией Управление государственных закупок Брянской области обоснованно признан  участник закупки № 4 ООО "АЛЬБАТРОС" победителем электронного аукциона за № 0127200000221004782.

Предметом осуществляемой закупки является поставка лекарственных препаратов Йогексол.

В соответствии с  п. 10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Извещением о проведении электронного аукциона за № 0127200000221004782, п.п. 22,33  документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 1 (1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289  в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.1 (2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289  подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

            В соответствии с п.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к приказу. 

Согласно подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н: в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289   подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Таким образом, подтверждением соответствия лекарственного препарата и
фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п. 1(1) постановления
No1289 и пп. «а» пп.1.4 п.1 приказа No126н, являются сертификат о происхождении
товара по форме СТ-1 или заключение о подтверждении производства
промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также
декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении)
сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя
лекарственных средств в соответствии с п.1 (2) постановления No1289.

Согласно п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2021 №0127200000221004782-3 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о признании всех заявок участников закупки за № 2, 3, 4 соответствующими требованиям документации о закупке, а также признать победителем электронного аукциона ООО «Альбатрос». 

Комиссией Брянского УФАС России в ходе анализа заявок участников закупки, установлено следующее, в том числе следующее:

- ООО «Альбатрос» (идентификационный номер 4) предложен к поставке лекарственный препарат с МНН "Йогексол" с торговым наименованием "Йогексол-Бинергия", регистрационное удостоверение ЛП-004735, производитель ФКП «Армавирская биологическая фабрика», представлен сертификат о происхождении товара по установленной форме СТ-1.

- ООО «ФАРМКОН» (идентификационный номер 3) предложен к поставке лекарственный препарат с МНН " Йогексол" с торговым наименованием "Йогексол ТР", регистрационное удостоверение ЛП-003107, производитель ООО «Мосфарм», представлен сертификат о происхождении товара по установленной форме СТ-1.

- ООО "Космофарм" (идентификационный номер 2) предложен к поставке лекарственный препарат с МНН "Йогексол" с торговыми наименованиями "Йогексол", регистрационное удостоверение ЛП-004156, производитель ОАО "Синтез", представлен сертификат о происхождении товара по установленной форме СТ-1,

Так, ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

При этом участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.

На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

Далее, если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1 (2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.

Вместе с тем Комиссией Брянского УФАС России установлено, что условие о наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, в рассматриваемом случае соблюден.

Далее, единой комиссии  Управления государственных закупок по Брянской области надлежало дать оценку заявкам с точки зрения наличия (отсутствия) в них предложения о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1 (2) Постановления № 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства в составе указанных заявок отсутствуют.

На основании изложенного следует, что условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н, в рассматриваемом случае не применяются.

На основании вышеизложенного, Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области правомерно признан победителем закупки участник закупки № 4 ООО "АЛЬБАТРОС", как участник, предложивший наименьшую цену контракта.

2. Заказчиком ГБУЗ « Жуковская МБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, а также п. 1.3 Приказа Минздрава России от 18.01.2021 № 15н "Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - Приказ Минздрава России от 18.01.2021 № 15н), поскольку разработанный заказчиком проект контракта не в полной мере соответствует положениям, предусмотренным типовым контрактом на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным Приказом Минздрава России от 18.01.2021 № 15н).

Так, в приложении № 1 к Приказу предусмотрен пункт 1.3 предусматривающий следующее: " 1.3. Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства/без разгрузки транспортного средства <30> в соответствии с Заявкой о получении (выборке) Товара (приложение N 9 к Контракту) в сроки, определенные в Заявке о получении (выборке) Товара (приложение N 9 к Контракту), в следующем порядке:

Переменная часть, выбрать вариант <31>:

Поставщик доставляет Товар Заказчику (Получателям) по адресу ________ <32>/адресу(-ам), указанным в Отгрузочной разнарядке (Плане распределения) (приложение N 3 к Контракту) (далее - Место доставки).

или

Заказчик (Получатель) осуществляет получение (выборку) Товара у Поставщика по адресу(-ам): ______ <33> (далее - Место получения)".

При обозрении п. 1.4 проекта контракта установлено, что условие о том, что заказчиком выбран вариант переменной части: «Заказчик (Получатель) осуществляет получение (выборку) Товара у Поставщика по адресу(-ам): ______ <33> (далее - Место получения)"», однако, данное требование дополнено словами: «в строгом соответствии со Спецификацией (приложение №1 к Контракту) по ассортименту, дозировке и фасовке, согласно календарному плану (приложение №  4 к Контракту) - ежемесячно, но не чаще, чем 1 раз в месяц в рабочее время с 09.00 до 15.00 час.», что не соответствует положениям типового контракта.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ФАРМКОН» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов за № 0127200000221004782 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Жуковская МБ» нарушения требований ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 1.3 Приказа Минздрава России от 18.01.2021 № 15н "Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения".

3 Выдать заказчику ГБУЗ «Жуковская МБ» предписание об устранение выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                              «……»

 

 

 

Члены комиссии                                                                                               «……….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны