Решение б/н Решение и предписание по делу № 173 от 10 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ

г.Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 октября 2011 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии:
<…>;<…>;<…>;
от УФСИН России по Брянской области:
<…> по доверенности
от ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области:
<…> по доверенности
рассмотрев дело № 173 по признакам нарушения ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области, 243020, г. Новозыбков, ул. Красная Площадь, д.9, части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

Дело рассмотрено после перерыва, объявленного до 29 сентября 2011 года до 12 час.50 мин.
Брянским УФАС России, в связи с поручением Брянской прокуратуры по надзору за соблюдением законов по ИУ Брянской области от 13.07.2011г. № 07/2011, от 15.07.2011г. №07/2011, от УФСИН России по Брянской области были запрошены и проанализированы документы по организации торгового обеспечения осужденных в исправительных учреждениях Брянской области, в т.ч. Федеральным казенным учреждением Следственный изолятор № 2 УФСИН России по Брянской области (ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области), на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Как следует из представленных документов и материалов, в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области торговое обеспечение в т.ч. осужденных, организовано в ларьке учреждения. Доставка продукции в ларек организована до 01.01.2011г. путем заключения договоров с поставщиками, с апреля 2011 года путем заключения договоров комиссии. Представлены договоры комиссии со следующими поставщиками: ИП <…> (договор от 07.04.2011 № 52), ООО «Бирконтракт»(договор от 10.06.2011 № 90).
Вместе с тем, материалов, свидетельствующих о проведении конкурентных процедур отбора комитентов, не представлено.
По результатам проведенного анализа представленных документов и материалов Брянским УФАС России в действиях ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора комиссии на реализацию продукции для нужд спецконтингента учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем ограничения доступа на товарный рынок по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости в границах учреждения другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, а также установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которых предоставляют такие товары.
В рассмотрении дела представитель УФСИН России по Брянской области представил письменные пояснения, согласно которым не считает действия учреждения по заключению договоров комиссии нарушающими действующее законодательство в связи со следующим:
1. В соответствии с Уставом учреждения услуга по реализации промышленных изделий бытового назначения и продовольственных товаров отнесена к видам приносящей доход деятельности учреждения, осуществляемым по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством РФ.
2. Учреждение никаких выплат Комитенту за счет бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования не осуществляет. Следовательно, правоотношения по договорам комиссии не подпадают под действие Федерального закона № 94-ФЗ.
3. Порядок заключения и расторжения договоров комиссии определен статьями 990-1004 Гражданского Кодекса РФ.
4. Учреждение при заключении гражданско-правовых договоров для осуществления приносящей доход деятельности фактически является хозяйствующим субъектом и не выполняет функции органа власти.
ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области представило письменные пояснения, согласно которым в административном здании учреждения имеется стол заказов. Административное здание является федеральной собственностью, переданное на праве оперативного управления учреждению. В столе заказов работают два вольнонаемных продавца, которые собирают заказы для спецконтингента. Доставка заказов спецконтингенту осуществляется младшими инспекторами отдела режима. Представлены договоры комиссии со следующими хозяйствующими субъектами: с ИП <…> (договор № 32 от 07.04.2011г.), с ООО «Бирконтракт» (договор № 90 от 10.06.2011г.).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы и материалы, установила следующее.
Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
Исправительные учреждения являются местом отбывания наказания лицами, осужденными к лишению свободы.
Как следует из части 1 статьи 56 Уголовного кодекса Российской Федерации, лишение свободы как мера государственного принуждения, назначаемого за совершение уголовно-наказуемого деяния, заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещение в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима, либо в тюрьму.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительными учреждениями являются, в том числе следственные изоляторы, которые выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.
В соответствии с Уставом федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области», утвержденным приказом ФСИН России от 18.02.2011 № 89, учреждение является учреждением уголовно- исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также для выполнения функций исправительных учреждений в отношении осужденных в соответствии с уголовно- исполнительным законодательством Российской Федерации.
Учреждение исполняет в т.ч. функции по исполнению в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, охране и конвоированию осужденных, созданию осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ.
В соответствии с п.2.5.1 Устава Учреждение в т.ч. обеспечивает режим содержания под стражей, организацию охраны и надзора за осужденными, условия содержания осужденных.
Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации в части 1 статьи 88 предусмотрено право осужденных к лишению свободы приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных за период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и денежных переводов.
На основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 №205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины, работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденных вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядками дня, с учетом очередности (по отрядам и бригадам) по безналичному расчету (пункт 100).
ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области заключен договор комиссии с ИП <…> (договор №20 от 11.01.2011г.), ООО «Бирконтракт» (договор № 90 от 10.06.2011г.).
Согласно данным договорам, Комиссионер принимает на себя обязанность от своего имени, но за счет Комитента реализовать продукцию. Ассортимент, количество и цены реализации товара определяются сторонами в накладных.
По данным договорам установлено вознаграждение Комиссионера от стоимости каждой партии проданного товара за фактически реализованный товар.
Торговое обеспечение осужденных в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области, производится в стол заказов, находящемся в административном здании учреждения. В столе заказов работают два вольнонаемных продавца, которые собирают заказы для спецконтингента. Доставка заказов спецконтингенту осуществляется младшими инспекторами отдела режима.
Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции ИП <…>, ООО «Бирконтракт» являются хозяйствующими субъектами, на территории ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области осуществляют предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли.
Возможности лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, по приобретению продуктов питания и товаров первой необходимости ограничены в силу их особого положения и отсутствия возможности приобрести данные товары за пределами ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).
Действия ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области по заключению договора комиссии на реализацию продукции с ИП Вольпер В.Л.(договор №20 от 11.01.2011г.), ООО «Бирконтракт» (договор № 90 от 10.06.2011г.) без конкурентных процедур, ограничивают доступ на товарный рынок по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости в границах ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, а также устанавливают для приобретателей товаров- осужденных ограничения права выбора хозяйствующих субъектов, которые поставляют такие товары, что противоречит части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Брянского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора комиссии на реализацию продукции с поставщиками для нужд осужденных учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем ограничения доступа на товарный рынок по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости в границах исправительного учреждения другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, а также установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которых предоставляют такие товары.
2. Выдать ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Нарушение прекратить путем:
- проведения конкурентных процедур (публичной оферты) на заключение договоров комиссии с поставщиками на реализацию продуктов питания и предметов первой необходимости и иных промышленных товаров, для нужд спецконтингента (осужденных) учреждения.

 

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

12 октября 2011г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии:
<…>;<…>;<…>;
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12 октября 2011г. по делу № 173 о нарушении ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области в срок до 31.12.2011г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
1. Нарушение прекратить путем:
проведения конкурентных процедур (публичной оферты) на заключение договоров комиссии с поставщиками на реализацию продуктов питания и предметов первой необходимости и иных промышленных товаров, для нужд спецконтингента (осужденных) учреждения.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Брянское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны