Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-323/2019 о нарушении требований ... от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………»

АО «ЕЭТП»

«…….»

Решение по делу № 032/06/33-323/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«06» марта 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 05.03.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «КС-Строй»,

рассмотрев жалобу ООО « КС-Строй» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черемушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (2-ая очередь застройки) (1 этап строительства)» № 0127200000219000182 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

14.02.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черемушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (2-ая очередь застройки) (1 этап строительства)» № 0127200000219000182, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 837 229 ,60 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219000182 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», а так же данные действия ограничивают круг участников закупки а именно, по мнению заявителя, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены требования, которые не соответствуют информации, установленной в плане-графике на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черемушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (2-ая очередь застройки) (1 этап строительства)»: срок начала осуществления закупки, согласно плана-графика - февраль, дата проведения аукциона, согласно извещения об осуществлении закупки - 11.03.2019 года.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» по доводам, изложенным в жалобе (вх. №1547 от 04.03.2019 года), согласно которым заказчик считает довод, указанный в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «КС-Строй» о том, в извещении об осуществлении закупки установлены требования, которые не соответствуют информации, установленной в плане-графике на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черемушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (2-ая очередь застройки) (1 этап строительства)», не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку:

В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с п.3 ст.3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта, следовательно, дата начала осуществления закупки - это планируемая дата размещения извещения.

В соответствии с п.2 ст.3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черемушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (2-ая очередь застройки) (1 этап строительства)» № 0127200000219000182 размещено в единой информационной системе в сфере закупок - 14.02.2019 года.

При обозрении плана-графика установлено, что заказчиком определён планируемый срок окончания исполнения контракта – октябрь 2019 года, при этом положения п. 3.1 проекта контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черемушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (2-ая очередь застройки) (1 этап строительства)» указывают на 3 этапа выполнения работ, крайний из который должен завершиться до 30 сентября 2019 г.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Однако, согласно п. 4.2.9 проекта контракта документации об электронном аукционе указано, что согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017г № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» подрядчик, в ходе исполнения Государственного контракта, обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, оговоренные в Приложении № 3 к Контракту в размере 25 % от цены контракта без сопровождения словами «не менее», что исключает возможность выполнения работ подрядчиком в размере более 25%.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, выразившиеся в установлении в государственном контракте ненадлежащим образом возможных объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черемушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (2-ая очередь застройки) (1 этап строительства)» № 0127200000219000182 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушение требований ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об установлении выявленных нарушений выдано по итогам рассмотрения жалобы №032/06/33-321/2019 ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск», то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……..»

Члены комиссии «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны