Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»

 «……»

 

ООО «Кадастровая палата»

«…..»

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-160/2021 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«15» марта 2022 года                                                                                                    г. Брянск

 

  На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции № 79 от 02.07.2021 года, действующей на момент осуществления закупки (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения ООО «Кадастровая палата» (исх. 7 от 14.02.2022 года, исх. 5 от 11.02.2022 года), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «01» марта 2022 года  № 86,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «….»

Членов Инспекции: «……»

в отсутствии надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей ООО «Кадастровая палата», ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»  (поступило ходатайство ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей заказчика (вх. 1892 от 04.03.2022 года),

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса цен за № ИМЗ-2022-000862  на кадастровые работы с составлением технического плана с целью проведения кадастрового учета сооружения - автомобильной дороги Комаричи - Севск Комаричского района Брянской области, установила:

10.02.2022  года  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области - Закупки 32» размещена закупка у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе способом проведения запроса цен ИМЗ-2022-000862  на кадастровые работы с составлением технического плана с целью проведения кадастрового учета сооружения - автомобильной дороги Комаричи - Севск Комаричского района Брянской области.

 

Начальная цена контракта 167 175,18 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок за № ИМЗ-2022-000862   от 14.02.2022 принято решение  о соответствии заявки ООО «МФЦ «Брянскземпроект» требованиям Технического задания, о признании несоответствующей требованиям п. 7 Технического задания заявок  ИП «……», ООО «Кадастровая палата».

02.03.2022 года между заказчиком ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» и ООО «МФЦ «Брянскземпроект» заключен контракт.

Заявитель ООО «Кадастровая палата» считает, что заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку:

во-первых: вопреки требованиям законодательства РФ о контрактной системе в п.7 Технического задания установлено требование к исполнителю о наличии филиала или структурного подразделения в г. Брянск  (для ИП- представителя в г. Брянск);

во-вторых: заявка данного участника закупки необоснованно признана заказчиком  несоответствующей требованиям Технического задания закупки № ИМЗ-2022-000862.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (вх. 1892 от 04.03.2022 года).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России не установила факт нарушения заказчиком Закона о контрактной системе ввиду следующего:

В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

10.02.2022  года  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области - Закупки 32» размещена закупка у единственного поставщика путем проведения запроса цен за № ИМЗ-2022-000862  на кадастровые работы с составлением технического плана с целью проведения кадастрового учета сооружения - автомобильной дороги Комаричи - Севск Комаричского района Брянской области.

Рассматриваемая закупка размещена заказчиком в  порядке п. 4 ч.1 ст. 93 закона о контрактной системе.

 В силу п.4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не требуется, а закупка проводится в соответствии с регламентом  осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области».

В соответствии с п. 5.1 регламента осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в сервисе «Электронный магазин Брянской области - Закупки 32» с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд брянской области «РИС-закупки» (далее Регламент) при осуществлении закупки заказчик размещает в сервисе сформированное в закрытой части извещение о закупке.

Кроме того, пп. 5.4, 5.5 Регламента функционалом сервиса присваивается извещению о закупке уникальный идентификационный номер.

Извещение о закупке должно содержать:

- краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки и (или) указание на его товарный знак;

- информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги;

- информацию о сроках поставки товара, выполнения работы (оказания услуги) либо график выполнения работ (оказания услуг);

- начальную цену контракта;

- информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

К извещению о закупке прилагается техническое задание, проект контракта, иные документы, в которых отображаются дополнительные требования, предъявляемые заказчиками к закупаемым товарам, работам, услугам.

В силу ст. 33 Закона о контрактной системе  заказчик должен руководствоваться правилами, изложенными в данной статье только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в связи с чем, положения ст. 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к описанию объекта закупки,  в рассматриваемом случае не подлежат применению.

В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" по результатам проведения внеплановой проверки принимается решение о наличии нарушений законодательства РФ о контрактной системе либо о не подтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) субъектов контроля.

Учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе,  рассматриваемая закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку, для размещения используется электронный магазин, а не единая информационная система и при проведении рассматриваемой закупки требования ст. 33 Закона о контрактной системе не применяются, то, действия заказчика при описании объекта закупки не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Исходя из письменных пояснений заказчика ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» требования к исполнителю о наличии филиала или структурного подразделения в г. Брянск  (для ИП- представителя в г. Брянск) установлено в связи с необходимостью взаимодействия между заказчиком и подрядчиком по вопросам исполнения условий контракта и своевременному решению возникающих вопросов для исполнения контракта. При этом, установленному заказчиком требованию соответствуют  как минимум следующие  подрядчики: ООО «МФЦ Брянскземпроект», ООО «Рост кадастр», ООО «Геокомплекс», ООО «Глобус».

Таким образом, учитывая, что в составе заявки ООО «Кадастровая палата» отсутствовали  документы, подтверждающие о наличии филиала или структурного подразделения в г. Брянск, то заявка данного участника обоснованно признана не соответствующей требованиям технического задания закупки за № ИМЗ-2022-000862  на кадастровые работы с составлением технического плана с целью проведения кадастрового учета сооружения - автомобильной дороги Комаричи - Севск Комаричского района Брянской области.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

Признать доводы, изложенные в обращениях ООО «Кадастровая палата» (исх. 7 от 14.02.2022 года, исх. 5 от 11.02.2022 года) не подтвердившимися.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                         «….»

Члены инспекции                                                                                             «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны