Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1454/2019 о нарушении требований... от 7 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

«…………»

Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва»

«………..»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………..»

Решение по делу № 032/06/64-1454/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«07» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«……….» слушателя;

«………..».- слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт утепление фасада зала гимнастики, легкой атлетики, учебного корпуса за № 0327100005019000013 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

21.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт утепление фасада зала гимнастики, легкой атлетики, учебного корпуса за № 0327100005019000013, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 014 611,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100005019000013 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СТРОЙРЕСУРС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва», сформировавшего документацию об электронном аукционе № 0327100005019000013 с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, так:

во - первых: заказчиком не в соответствии с требованиями п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства от 30.08.2017 года № 1042 № 1042) установлены штрафы подрядчику за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

во - вторых: заказчиком в нарушение требований п.2 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе не включено в проект контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;

в - третьих: заказчиком с нарушением ч.27 ст.34 Закона о контрактной системы установлен срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Комиссия Брянского УФАС России изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 в соответствии с которым за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей, поскольку заказчиком в пункте 8.5 проекта контракта определены размеры штрафов не в соответствии с указанными нормами.

Так, согласно извещению и пункту 23 документации об электронном аукционе электронный аукцион за № 0327100005019000013 является закупкой у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, заказчик обязан был установить штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042, однако, заказчиком в п.8.5 проекта контракта документации об электронном аукционе за № 0327100005019000013 определены иные размеры штрафа:

- если Подрядчик не исполнил или исполнил ненадлежащим образом обязательство по Контракту, которое имеет стоимостное выражение, размер штрафа составляет:

а) 10% цены Контракта, если цена Контракта не превышает 3 млн руб.;

б) 5% цены Контракта, если цена Контракта составляет от 3 млн до 50 млн руб. (включительно).

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте контракта размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом с нарушением п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, поскольку проект контракта документации об электронном аукционе за № 0327100005019000013 не содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в проекте контракта вышеуказанное условие, нарушают пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку заказчиком в п.п 11.4.1, 11.4.2 проекта контракта документации об электронном аукционе за № 0327100005019000013 установлен срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта и части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта не в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Так, согласно извещению и пункту 23 документации об электронном аукционе электронный аукцион за № 0327100005019000013 является закупкой у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, заказчик обязан был установить срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта не превышающий пятнадцати дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, при обозрении проекта контракта документации об электронном аукционе за № 0327100005019000013 установлено, что в п.п 11.4.1, 11.4.2 данного контракта заказчиком установлен срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта не позднее 30 дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте контракта срок возврата обеспечения исполнения контракта не позднее 30 дней с даты исполнения подрядчиком своих обязательств нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению, поскольку:

во- первых: заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе за № 0327100005019000013 не установлен срок оформления результатов приемки по контракту. Пунктом 5.3 проекта контракта определено, что заказчик, получивший уведомление Подрядчика о готовности результата работ к приемке обязан осуществить приемку в срок 5 рабочих дней, однако, срок оформления результатов такой приемки заказчиком не установлен;

во- вторых: заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе за № 0327100005019000013 не установлен срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиком ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» в разделе 10 проекта контракта «Гарантии» установлено требование к гарантии качества на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком и субподрядчиками по настоящему контракту, а также требования к гарантийному сроку устранения Подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков, на Объекте и входящих в него инженерных сооружений, оборудования - 3 года с момента (даты) подписания сторонами Акта выполненных работ на оборудование - 12 месяцев. Кроме того, в пункте 12.1 проекта контракта установлен размер обеспечения гарантийных обязательств.

При этом, в случае установления заказчиком в документации об электронном аукционе требований к гарантийным обязательствам, в проект контракта необходимо включить конкретный срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

Таким образом, заказчику ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» в проект контракта документации об электронном аукционе за № 0327100005019000013 следовало включить условия о конкретных сроках предоставления обеспечения таких обязательств, однако, заказчиком данная обязанность законодательства РФ о контрактной систем не была выполнена.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком при установлении в разделе 10 контракта «Гарантии» требования к гарантийному сроку устранения Подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков, на Объекте и входящих в него инженерных сооружений, оборудования - 3 года с момента (даты) подписания сторонами Акта выполненных работ на оборудование - 12 месяцев, однако, в проект контракта не включено обязательное условие о том, что оформление документа о приемке выполненных работ, осуществляется только после предоставления поставщиком обеспечения гарантийного обязательства.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт утепление фасада зала гимнастики, легкой атлетики, учебного корпуса за № 0327100005019000013 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» нарушения требований п.п.1,2 ч.13 ст. 34, ч.ч.8,27 ст. 34, ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042.

3. Выдать заказчику ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» предписание об устранении нарушений требований п.п.1,2 ч.13 ст. 34, ч.ч.8,27 ст. 34, ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……….»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны