Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ШИНПРОМСНАБ»

«…..»

 

Брянская городская администрация

«…….»

 

 

МБУ «Хозяйственное учреждение

Брянской городской администрации»

«…..»

 

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-493/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «14» июня 2022                                                                                                           г. Брянск

 

           На основании  п.п.2,3  части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возвращении жалобы ООО «ШИНПРОМСНАБ»   (Московский проезд, д. 3, офис 6, г. Брянск, 241020) от 11.05.2022,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31.05.2022 года  №245,  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей МБУ «Хозяйственное Управление Брянской городской администрации», уполномоченного органа Брянская городская администрация, ООО «ШИНПРОМСНАБ»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком МБУ «Хозяйственное Управление Брянской городской администрации», уполномоченным органом Брянская городская администрация требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шин пневматических для легковых автомобилей  за № 0127300013122000255, установила:

19.04.2022 года   в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о закупке за № 0127300013122000255 на поставку шин пневматических для легковых автомобилей.

 

          Начальная цена контракта  453 231,12 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2022 №ИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0127300013122000255 участника с идентификационным номером 1 предложившего цену контракта 371 649,36 руб.

16.05.2022 года  по итогам закупки заключен контракт.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующему выводу:

Единой комиссии  уполномоченного органа Брянская городская администрация  не нарушены положения п.п. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация обоснованно принято решение о признании заявки под №2  несоответствующей требованиям извещения о закупке по основанию: «п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона №44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 №44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:

Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки, участники в составе заявки представляют: Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (п. 1 Технического задания (Приложение №3 к извещению о проведении закупки) в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Заявка участника с идентификационным номером 2 в своем составе содержит характеристики товара не  соответствующие извещению об аукционе в отношении следующих позиций:

- Шина пневматическая (лето) 225/55 R17 101W* TL CENTARA Vanti HP: Категория скорости – W;

 - Шина пневматическая (лето) 205/55 R16 91V* TL VIATTI Strada Asimmetrico V-130: Категория скорости – V;

- Шина пневматическая (лето) 175/70 R13 82H* TL КАМА-365 (НК-241) Категория скорости – H.».

 Данный вывод подтверждается следующим.

Предметом осуществляемой закупи является поставка шин пневматических для легковых автомобилей.

 Приложением к извещению о проведении электронного аукциона за № 0127300013122000255 является «Приложение № 3 к извещению Техническое задание Шины», содержащее характеристики товаров, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что  в составе заявки входят  предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе  характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Аналогичное требование установлено заказчиком в п. 3  Приложение №4 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» извещения о закупке за № за № 0127300013122000255.

Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки, указанной в  Приложении №3 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» участник закупки представляет информацию о характеристиках предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным в описании объекта закупки (п.1 Технического задания (Приложение №3 к извещению о проведении закупки)).

При обозрении Заявки участник закупки с идентификационным номером заявки № 2  установлено, что в состав заявки входят, в том числе «Предложение участника по закупке № 0127300013122000255», содержащее характеристики  предлагаемых участником закупки шин.

Так, по позициям 3,4,8 участник закупки предлагает к поставке  - Шина пневматическая (лето) 225/55 R17 101W* TL CENTARA Vanti HP: Категория скорости – W;

 - Шина пневматическая (лето) 205/55 R16 91V* TL VIATTI Strada Asimmetrico V-130: Категория скорости – V;

- Шина пневматическая (лето) 175/70 R13 82H* TL КАМА-365 (НК-241) Категория скорости – H».

Вместе с тем, исходя из Технического задания документации о закупке потребностью заказчика по пунктам 3,4,8  являются:

 - Шина пневматическая (лето) 225/55 R17,  категория скорости – V;

 - Шина пневматическая (лето) 205/55 R16,  Категория скорости – Н;

 - Шина пневматическая (лето) 175/70, Категория скорости – Т».

Таким образом, участником закупки под №2 предлагаются к поставке по позициям 3,4,8 шины автоматические, не соответствующие по категории скорости, указанной заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с пп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае  непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Учитывая, что заявка участника закупки с идентификационным номером заявки № 2 не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении закупки за № 0127300013122000255,  то такая заявка подлежала отклонению по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2022 №ИЭА1.

Инспекция Брянского УФАС России не может принять во внимание довод ООО «ШИНПРОМСНАБ», изложенный в жалобе относительно подачи заявки с улучшенными параметрами, чем требуется в Техническим задании ввиду следующего:

В соответствии с п.5) ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования

Положения Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145) содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ.

В ходе осуществления внеплановой проверки установлено, что потребностью заказчика являются шины пневматические, в соответствии с  КТРУ 22.11.11.000-00000007   «Шина пневматическая для легкового автомобиля», который содержит характеристики товара.

При этом, характеристика «категории скорости» содержит несколько значений показателей и согласно Позиции Каталога товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд является изменяемой заказчиком (выбор одного).

 Таким образом, при описании объекта закупки заказчику необходимо было выбрать один из показателей категории скорости, исходя их своей потребности.

При обозрении Приложения № 3 к извещению «Техническое задание Шины» Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что описание  товаров- шин пневматических, подлежащих поставке, осуществлено заказчиком с  использованием информации о характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ 22.11.11.000-00000007, в том числе и по позиции «категория скорости».

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что  в составе заявки входят  предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе  характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

При этом, поставка товара с улучшенными качествами в силу ч.7 ст. 95 Закона о контрактной системе возможна только при исполнении контракта и по согласованию заказчика с поставщиком.

Таким образом, при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указывать характеристики предлагаемых к поставке товаров только соответствующие показателям, установленным в Приложении № 3 к извещению «Техническое задание Шины».

       По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

Признать доводы, изложенные в жалобе  ООО «ШИНПРОМСНАБ», не подтвердившимися.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                   «…..»

 

Члены    инспекции                                                                                              «……»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны