Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-385/2021 от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ГК Континент»

«………»

 

Клинцовская городская администрация

«…..»

 

                                                                                Управление государственных

закупок Брянской области

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-385/2021

 

 

«14»  апреля 2021 года                                                                                        г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «….»

в присутствии:  

представителя Управления государственных закупок Брянской области  «………..» по доверенности № 3 от 12.01.2021 года,

«………..» слушателя, доверенность не содержит подписи «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя  ООО «ГК Континент» на действия заказчика  Клинцовская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на завершение реконструкция механической очистки сточных вод канализационных очистных сооружений г. Клинцы Брянской области за № 0127200000221001543 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

01.04.2021 16:52 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение на завершение реконструкция механической очистки сточных вод канализационных очистных сооружений г. Клинцы Брянской области за № 0127200000221001543, а также документация об электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001543 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

       Заявитель «ГК Континент» считает, что  заказчиком неправомерно установлено в п. 39 информационной таблицы рассматриваемого аукциона требование о самостоятельном выполнении подрядчиком определенных видов работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление 570).

        До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика  от 09.04.2021 исх. 31884-4 с приложением письма ООО «Стройпроект», не имеющего надлежащую дату регистрации.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

        Заказчиком Клинцовская городская администрация не нарушены положения ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которых Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту и положения п.1 Постановления №570, которым определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, поскольку заказчиком правомерно в п. 39 информационной таблицы документации об электронном аукционе  за № 0127200000221001543 установлено требование о самостоятельном выполнении подрядчиком работ не менее 25% цены контракта без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств работ по муниципальному контракту.

         Из положений Постановления 570 следует, что требование о самостоятельном выполнении подрядчиком без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств работ по муниципальному контракту устанавливается при осуществлении закупок, предметом которых является выполнение  работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

        Согласно п.10 ст.1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

        При обозрении проектной документации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, завершение реконструкции механической очистки сточных вод канализационных очистных сооружений г. Клинцы Брянской области отнесено к  объектам капитального строительства.  Разделы проектной документации  рассматриваемой закупки содержат указания, что очистные сооружения относятся к объектам капитального строения  (в частности раздел 1, 5, 9..), а также заключение государственной экспертизы от 18.09.2020 года указывает, что предметом экспертизы являлся объект капитального строительства. Характер работ, предусмотренных ПСД также свидетельствует о выполнении работ именно на объект капитального строительства. Так разделом 1 «Пояснительная записка» ПД определяется, что в рамках реконструкции механической очистки подлежат  выполнению строительство камеры переключения напорного коллектора, строительство здания решёток с установкой механизированных решеток, прокладка напорного коллектора.

        ПСД не содержит указания на отнесение предмета рассматриваемого электронного аукциона к категории линейного объекта.  

        На основании изложенного, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу ООО «ГК Континент» на действия заказчика  Клинцовская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на завершение реконструкция механической очистки сточных вод канализационных очистных сооружений г. Клинцы Брянской области за № 0127200000221001543  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «…….»

 

Члены комиссии                                                                                     «…..»…………………………………………………………………………

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны