Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-561/2020 о нарушении требований ... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Омега-Ресурс»

«………..»

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области»

«………..»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

Решение по делу № 032/06/64-561/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«28» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………..»- представителя заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области», действующего на основании доверенности №9 от 27.04.2020 года,

«……..». – представителя заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области», действующего на основании доверенности №10 от 27.04.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Омега-Ресурс»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Омега-Ресурс» на действия заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на уборку помещений на объектах УМВД России по Брянской области за № 0827100000420000029, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

15.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на уборку помещений на объектах УМВД России по Брянской области за № 0827100000420000029.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 399 121,30 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0827100000420000029 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Омега-Рус» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего ненадлежащим образом сроки оплаты оказанных услуг, а именно п.4.3 проекта контракта установлено условие об оплате оказанных услуг в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком итогового акта о приемке оказанных услуг, в то время как согласно п.3.3. проекта контракта исполнитель сдает результаты работы за каждый отчетный месяц.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» (вх. № 10/1525 от 24.04.2020 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проекте контракта установлены противоречивые сроки приемки оказанных услуг.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Так, пунктом 5.1. проекта контракта определён срок оказания услуг: с 13 мая 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно.

Согласно п. 4.3. проекта контракта все расчеты производятся в безналичном порядке без авансовых платежей. Оплата за оказанные услуги производится Заказчиком в 2021 году в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком итогового акта о приемке оказанных услуг, (который предоставляется Исполнителем с 15.01.2021 по 15.02.2021) на основании надлежаще оформленных платежных документов, предоставленных Исполнителем.

 В тоже время в соответствии с 3.3. проекта контракта для проверки надлежащего оказания услуг Исполнителем, в части их соответствия условиям контракта, заказчик проводит экспертизу в течение каждого дня, в котором исполнитель обязан оказывать услуги по уборке. Экспертиза результатов услуг может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на выбор заказчика. Приемка оказанных услуг оформляется актом об оказанных услугах, предоставляемым Исполнителем в 2-х экземплярах в течение 7 календарных дней после окончания месяца, в котором оказывались услуги. Акт подписывается Заказчиком  (в случае создания приемочной комиссии подписывается членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо Исполнителю в те же сроки в письменной форме заказчиком будет направлен мотивированный отказ. В случае мотивированного отказа «Заказчика» от приемки услуг сторонами составляется двусторонний акт об устранении недостатков. При этом Исполнитель обязан устранить недостатки в течение 4 часов после составления данного акта об устранении недостатков.

 Согласно п. 3.4. проекта контракта заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнителя двух экземпляров актов об оказанных услугах, счёта, счет-фактуры на оказанные услуги в месяце, в котором оказывались услуги, обязан подписать Исполнителю оформленные в установленном контрактом порядке документы по приемке или в этот же срок направить исполнителю мотивированный отказ от подписания документов.

Таким образом, несмотря на установление срока заказчиком срока оказания услуг: с 13 мая 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно, в проекте контракта предусмотрены и промежуточные сроки приемки оказанных услуг, поскольку они оформляются отдельными актами об оказанных услугах.

Согласно Письма Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2017 г. N 09-04-04/35157 с учетом положений подпункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой заказчиком исполнения, произведенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В этой связи пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе оплату отдельных этапов исполнения контракта, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом.

Таким образом, дата акта (товарной накладной) о приемке оказанной услуги – это дата исполнения отдельного этапа контракта.

Однако, согласно пояснениям представителей Заказчика, в рамках рассмотрения жалобы, пп.3.3, 3.4 ошибочно включены в проект контракта. Потребностью заказчика является приемка оказанной услуги, которая оформляется итоговым актом о приемке оказанных услуг (в соответствии с п.4.3 проекта контракта).

На основании вышеизложенного заказчиком в пп. 3.3,3.4 и 4.3 проекта контракта установлены противоречивые сроки приемки оказанных услуг.

При этом довод заявителя о ненадлежащем установлении сроков оплаты оказанных услуг не принимается Комиссией Брянского УФАС России в виду следующего.

Согласно п.1 ч.1 ст. 13 Закона о контрактной системе контракт должен содержать порядок и срок оплаты товара, порядок и срок приемки услуг, порядок оформления результатов такой приемки, при этом положении Закона о контрактной системе не устанавливают каких-либо требований к порядку приемки и оформлению ее результатов. Таким образом, заказчик по своему усмотрению устанавливает порядок приемки услуг и порядок ее оформления (по итогам составления промежуточных актов или итогового акта) исходя из своей потребности.

При рассмотрении жалобы установлено, что заказчиком установлено условие о приёмке услуг и ее об оформлении итоговым актом о приемке оказанных услуг и, следовательно, оплата за оказанные услуги будет производиться Заказчиком в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком итогового акта о приемке оказанных услуг на основании п.4.3 проекта контракта, что не противоречит нормам действующего законодательства и соответствует ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а именно в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включено обязательное условие об оплате заказчиком оказанной услуги не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Омега-Ресурс» на действия заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на уборку помещений на объектах УМВД России по Брянской области за № 0827100000420000029 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» нарушения положений п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……….»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны