Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-987/2023 от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ВИТКОВИЦЕ РУС»

«…………»

 

ГБУЗ «Суражская ЦРБ»

«…………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

АО «РАД»

«……………»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-987/2023

 

Резолютивная часть оглашена 01.12.2023

Решение изготовлено 04.12.2023                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя Комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:

«………….» – слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ» (поступило ходатайство вх. 8125/23 от 28.11.2023 о рассмотрении жалобы без участия заказчика), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ВИТКОВИЦЕ РУС» на действия заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система кислородной терапии респираторная), ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для оснащения ФАПов Суражского района за № 0127200000223006600 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

10.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система кислородной терапии респираторная), ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для оснащения ФАПов Суражского района за № 0127200000223006600.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 586 400,04 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0127200000223006600 от 22.11.2023 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок, признанные комиссией уполномоченного органа соответствующими условиям извещения.

Заявитель ООО «ВИТКОВИЦЕ РУС» считает, что его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части признания заявки победителя электронного аукциона за № 0127200000223006600 соответствующей требованиям извещения.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ» (вх. № 8124-ЭП/23 от 28.11.2023), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. № 8113-ЭП/23 от 28.11.2023), согласно которых заказчик, уполномоченный орган считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, поскольку технические характеристики, указанные в заявке победителя, соответствуют требованиям заказчика, установленным в извещении, документации об аукционе, ввиду чего оснований для отклонения заявки победителя не имелось.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- непредставления информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;

- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из материалов дела следует, что итоговый протокол содержит, в том числе следующее:

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи заявки

Предложение участника, руб.

Дата и время подачи ЦП

Порядковый номер заявки

1

A-137320

20.11.2023 13:40:32

480 000.00

21.11.2023 11:04:01  (MSK+00:00)

1

5

A-137613

20.11.2023 22:16:26

480 000.00

21.11.2023 11:04:24  (MSK+00:00)

2

3

A-137591

20.11.2023 21:12:26

480 000.00

21.11.2023 11:04:38  (MSK+00:00)

3

4

A-137609

20.11.2023 22:06:32

557 080.04

21.11.2023 11:00:49  (MSK+00:00)

4

2

A-137577

20.11.2023 20:22:09

586 400.04

20.11.2023 20:22:09  (MSK+00:00)

5

 

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с ч.ч. 2 - 3 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки установлено в приложении к извещению об осуществлении закупки.

Заявителем в составе заявки предложены к поставке товары с характеристиками, соответствующими показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В ходе заседания Комиссией Брянского УФАС России установлено, в том числе, следующее:

Победителем электронного аукциона признана заявка ООО «Пневмоприбор» с идентификационным номером A-137320, предложившего к поставке товар, соответствующий техническому заданию заказчика. В заявке победителя аукциона приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 24.03.2023 N ФСР 2009/06202 ингалятор кислородный КИ -11 по ТУ ППТД.2933.001ТУ. Данное регистрационное удостоверение не содержит сведений о комплектующих на медицинское изделие и не имеет приложения. Соответственно, сделать однозначный вывод о комплектующих на медицинское изделие не представляется возможным.

Вывод о том, что из руководства по эксплуатации и фотографий оборудования, размещенных в реестре Росздравнадзора, следует, что в комплект поставки оборудования не входят детские маски, не принимается комиссией Брянского УФАС России, поскольку данные сведения могут быть подтверждены только при поставке и приемке оборудования заказчиком.

В составе заявки победитель аукциона приложил регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 08.06.2021 N ФСЗ 2009/03551 на комплектующие к ингалятору кислородному КИ -11, а именно маски для вентиляции взрослых, детей, новорожденных размерами XS, S, М, M/L, L, XL, маски для неинвазивной вентиляции, маски для СРАР (п. 24 приложения к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 08.06.2021 N ФСЗ 2009/03551).

В соответствии с письмом Росздравнадзора от 05.02.2016 г. N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно принадлежностями другого производителя определяются производителем медицинского оборудования.

Совместимость к системе кислородной терапии, предлагаемой к поставке комплектующих - детских масок победитель аукциона подтвердил письмом производителя - ООО "Пневмоприбор", которым сам и является.

Кроме того, заявителем в составе жалобы не представлено доказательств в обоснование своего довода о несовместимости системы кислородной терапии респираторной по РУ от 24.03.2023 № ФСР 2009/06202 с анастезиологическими лицевыми масками для детей иного производителя.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Таким образом, заключение контракта с участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям извещения о закупке (в том числе, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика имела достаточные основания для признания заявки участника соответствующей извещению, следовательно, в действиях комиссии по осуществлению закупок не находятся признаки нарушения Закона о контрактной системе.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.

 

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу ООО «ВИТКОВИЦЕ РУС» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система кислородной терапии респираторная), ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для оснащения ФАПов Суражского района за № 0127200000223006600 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                     «………….»

 

 

Члены комиссии                                                                                       «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны