Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-666/2019 о нарушении требований ... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СЛВ-МЕД»

«…….»

ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий»

«………»

ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1»

«………»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

ООО «РТС – Тендер»

«………»

Решение по делу № 032/06/33-666/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«15» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии «…….»

в присутствии:

«……..» – представителя ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий», действующего на основании доверенности №1 от 14.05.2019 года,

«………». – представителя ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», действующего на основании доверенности №3 от 08.05.2019 года;

«………». – представителя ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», действующего на основании доверенности №4 от 08.05.2019 года;

«……..» – представителя ООО «СЛВ-МЕД», действующего на основании доверенности от 15.05.2019 года;

«………» – генерального директора ООО «СЛВ-МЕД», действующего на основании Приказа №1 от 29.11.2017 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчиков ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: Приобретение оборудования (комплекс рентгеновский диагностический цифровой) за № 0127200000219001978 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

16.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на проведение ремонтно-реставрационных работ на приобретение оборудования (комплекс рентгеновский диагностический цифровой) за № 0127200000219001978, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20362200 ,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2019 №0127200000219001978-0 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки на участие.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219001978 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СЛВ-МЕД» его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000219001978 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком при описании объекта закупки использован ГОСТ Р 55772-2013 «Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок», однако, данный стандарт распространяется на комплексы рентгеновские диагностические цифровые (далее КРЦ), имеющие в своем составе три рабочих места, в то время как Заказчиками приобретается КРЦ на два рабочих места, следовательно, описание объекта закупки должно быть произведено на основании ГОСТ Р 57090-2016 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгенографические цифровые педиатрические. Технические требования для государственных закупок».

2. Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования производства ООО «С.П. Гелпик», что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика.

В адрес Брянского УФАС России заказчиками ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3468 от 13.05.2019 г.), ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» (вх. № 3427 от 08.05.2019 г.).

Заслушав представителей Заказчиков, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» относительно неправомерного применения ГОСТа Р 55772-2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок» при описании объекта закупки не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с требованиями п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

ГОСТ Р 55772-2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок», используемый заказчиками, устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок на комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые, предназначенные для общей диагностики.

Стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): комплексов рентгеновских для просвечивания и снимков цифровых (КРЦ).

Настоящий стандарт распространяется на КРЦ, имеющие в своем составе три рабочих места: поворотный стол-штатив для просвечивания и снимков, стол для рентгенографии с возможностью (или без) линейной продольной томографии, вертикальную стойку для снимков или телеуправляемый поворотный стол-штатив, в котором совмещены возможности трех рабочих мест.

Комиссией Брянского УФАС так же установлено, что значения параметров, указанных в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на поставку медицинских изделий (комплекс рентгеновский диагностический цифровой на 2 рабочих места) использованы заказчиками ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» в соответствии с указанным ГОСТ Р 55772-2013 как второе и третье рабочее место.

В тоже время, согласно ГОСТ Р 57090-2016 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгенографические цифровые педиатрические. Технические требования для государственных закупок» настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок цифровых рентгенографических комплексов для педиатрии. Настоящий стандарт необходимо использовать совместно со стандартом на закупку цифрового рентгеновского комплекса (палатный аппарат, рентгеновский комплекс на два и три рабочих места), закупка которого производится для использования в условиях педиатрии. Технические требования, указанные в настоящем стандарте, дополняют требования, которые указаны в совместно используемом стандарте.

На заседании комиссии заказчики ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» пояснили, что существенным требованием являлось наличие фиксатора для обеспечения неподвижности пациента (наличие), который включен в Приложение № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на поставку медицинских изделий в соответствие с ГОСТ Р 57090-2016, следовательно, указанный ГОСТ Р 57090-2016 использовался заказчиками совместно со стандартом на закупку цифрового рентгеновского комплекса (палатный аппарат, рентгеновский комплекс на два и три рабочих места), закупка которого производится для использования в условиях педиатрии.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о правомерности использования заказчиками как ГОСТа Р 55772-2013 «Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок», так и ГОСТа Р 57090-2016 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгенографические цифровые педиатрические. Технические требования для государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на проведение ремонтно-реставрационных работ на приобретение оборудования (комплекс рентгеновский диагностический цифровой) за № 0127200000219001978.

  1. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиками в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на поставку медицинских изделий (комплекс рентгеновский диагностический цифровой на 2 рабочих места), отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования производства ООО «С.П. Гелпик» также не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиками предоставлены коммерческие предложения двух производителей: ООО «С.П. Гелпик», подписанное генеральным директором (коммерческое предложение (исх. 12-02-БР от 12.02.2019 года), и ООО «Производственно-монтажное предприятие «ПРОТОН» (коммерческое предложение №47 от 12.02.2019 года), подписанное генеральным директором, на поставку цифрового ренгегенографического комплекса на 2 рабочих места в количестве двух единиц с указанием конкретных технических характеристик, соответствующих требованиям технического задания документации об электронном аукционе.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования производства ООО «С.П. Гелпик», что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

  1. Заказчиками ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиками показатели, используемых материалов (размер рабочего поля цифрового приемника рентгеновского изображения) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов без обоснования необходимости использования других показателей.

В частности, по позиции 3.9 «размер рабочего поля цифрового приемника рентгеновского изображения» Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на поставку медицинских изделий (комплекс рентгеновский диагностический цифровой на 2 рабочих места) заказчики определили значение параметра «не менее 430х360» в соответствии с ГОСТ Р 57084-2016 «Изделия медицинские электрические. Детекторы для рентгенодиагностики плоскопанельные. Технические требования для государственных закупок», однако, такое значение параметра согласно положениям действующего ГОСТа Р 57084-2016 не предусмотрено.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено, что в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако, заказчиками при формировании показателей материалов, используемых для выполнения работ: блоки из ячеистых бетонов не в соответствии с требованиями ГОСТ не включено в содержание документации об электронном аукционе обоснование необходимости использования других показателей.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчиков ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: Приобретение оборудования (комплекс рентгеновский диагностический цифровой) за № 0127200000219001978 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении показателей используемых материалов, не соответствующих требованиям действующих национальных стандартов, без обоснования необходимости использования других показателей.

3. Поскольку аукцион в электронной форме на проведение ремонтно-реставрационных работ на приобретение оборудования (комплекс рентгеновский диагностический цифровой) за № 0127200000219001978 признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны