Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1017/2020 о нарушении требовани... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ФОКУС»

«……»

Администрация Жуковского района

«…….»

АО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

Решение по делу № 032/06/64-1017/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«21» августа 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………»

Членов комиссии: «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика Администрация Жуковского района; заявителя ООО «ФОКУС»

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ФОКУС» на действия заказчика Администрация Жуковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района за № 0127300018720000088 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

10.08.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района за № 0127300018720000088, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 295 921,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300018720000088 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ФОКУС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Жуковского района, а именно, по мнению заявителя:

- в составе документации об электроном аукционе отсутствует заключение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной документации, что может вести к увеличению расходования бюджетных средств, а также к нецелевому их использованию,

- размещенная в ЕИС документация об электронном аукционе за № 0127300018720000088 не содержит проект сметы контракта и протокол определения НМЦК.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Жуковского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Следовательно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.

Таким образом, законодательство РФ о контрактной системе не содержит положений, согласно которых заказчик обязан размещать в составе документации об аукционе заключение государственной экспертизы и проверки достоверности сметной документации.

2. Довод заявителя относительно того, что заказчиком в состав аукционной документации не включён результат определения НМЦК (результат) в виде протокола не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Довод заявителя относительно того, что заказчиком в состав аукционной документации не включён результат определения НМЦК (результат) в виде протокола не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Пунктом 1 раздела 1 «Общие положения» Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определён порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ.

Пунктом 29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

При этом, ни положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, ни Закон о контрактной системе не устанавливает обязательного требования о включении протокола определения начальной (максимальной) цены контракта в состав проектной документации и размещении его в ЕИС.

Более того, положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр не распространяются на рассматриваемую закупку.

3. Довод заявителя о том, что размещенная в ЕИС документация об электронном аукционе за № 0127300018720000088 не содержит проект сметы контракта, не нашёл своего подтверждения, поскольку:

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

П. 1 ч. 1 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) определено, что Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:

1) подрядных работ по:

инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации.

Предметом осуществляемой закупки является Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района.

Таким образом, положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр не распространяются на рассматриваемую закупку.

3. Заказчиком Администрация Жуковского района нарушены положения ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона и п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, поскольку в документации о проведении электронного аукциона за № 0127300018720000088 вышеуказанное дополнительное требование к участникам закупки отсутствует.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, согласно п. 2(3) «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей» Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 10.07.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99) дополнительным требованием к участникам закупки является: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Предметом осуществляемой закупки является Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 295 921,00 рублей.

Согласно п. 12 документации об электронном аукционе за № 0127300018720000088 источником финансирования является бюджет Жуковского муниципального района Брянской области.

Таким образом, заказчику Администрация Жуковского района в документации о проведении электронного аукциона надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки в соответствии с п. 3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. № 99.

Однако, при обозрении документации о проведении электронного аукциона за № 0127300018720000088 установлено, что вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки документацией не предусмотрены.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ФОКУС» на действия заказчика Администрация Жуковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности администрации Жуковского района за № 0127300018720000088 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Жуковского района нарушение требований ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Жуковского района, оператору АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……..»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны