Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-841/2019 о нарушении требований ... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Глобус»

«………..»

Выгоничская поселковая администрация

«………..»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………….»

Решение по делу № 032/06/33-841/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«21» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«…….» – главы Выгоничской поселковой администрации Брянской области;

«……….» представителя Выгоничской поселковой администрации Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 21.06.2019 года;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Глобус»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Глобус» на действия заказчика Выгоничская поселковая администрация Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство сквера Майский в п.Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024319000006 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

13.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство сквера Майский в п.Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024319000006 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 071 410 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Глобус» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Выгоничская поселковая администрация Брянской области, сформировавшего содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300024319000006 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

1. Показатели используемых в процессе выполнения работ материалов по пункту 6,11 таблицы 4.1 документации об электронном аукционе «Перечень используемых товаров при выполнении работ по благоустройству сквера Майский в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области» отражены заказчиком не в соответствии с действующими ГОСТ;

2. Заказчиком нарушены требования ч.ч. 4,5 статьи 34 Закона о контрактной системе в части включения положений об ответственности сторон, противоречащих положениям Закона о контрактной системе;

3. Заказчиком в документацию об электронном аукционе не включены положения о применении антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системы.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (в частности светильник уличный, песочница, щебень из природного материала) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

во-первых: по п. 4 раздела 4.1 «Локальные сметные расчеты на выполнение работ по благоустройству сквера Майский в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области документации об электронном аукционе: «Щебень из природного камня для строительных работ» установлены требования к фракциям: «20-40», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм;

во - вторых: по пункту 6 таблицы 4.1 «Перечень используемых товаров при выполнении работ по благоустройству сквера Майский в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области» документации об электронном аукционе установлено требование к мощности светильника уличного -150 Вт, однако, согласно ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» потребляемая мощность должна быть не менее 30 Вт. Кроме того, заказчиком установлено требование к напряжению светильника уличного: «176-264АС (значение показателя не требует конкретизации)», однако, такое значение параметра согласно положениям действующего ГОСТа Р 54350-2015 не предусмотрено.

в- третьих: по пункту 11 таблицы 4.1 «Перечень используемых товаров при выполнении работ по благоустройству сквера Майский в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области» документации об электронном аукционе установлено требование к материалу песочницы: «полиэтилен низкого давления …», однако, такое требование материалу согласно положениям действующего ГОСТа Р 52169-2012 не предусмотрено.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено, что в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако, заказчиком при формировании показателей материалов, используемых для выполнения работ: светильник уличный, песочница не в соответствии с требованиями ГОСТ не включено в содержание документации об электронном аукционе обоснование необходимости использования других показателей.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку документация об электронном аукционе на благоустройство сквера Майский в п.Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024319000006 не содержит перечень требований к техническим и эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара, так в частности отсутствуют показатели по пункту 8 раздела 4.1 «Локальные сметные расчеты на выполнение работ по благоустройству сквера Майский в п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области документации об электронном аукционе: эмульсия битумно- дорожная, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, положения ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, поскольку в разделе 7.3 проекта контракта «Ответственность сторон» установлены положения об ответственности сторон, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.

Согласно раздела 7.3 проекта контракта документации об электронном аукционе заказчиком определено, что «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы».

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы».

Однако, Заказчик установил в проекте контракта размер штрафа не в соответствии с действующей редакцией ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Выгоничская поселковая администрация Брянской области нарушены положения п.8 ч.1 ст. 64, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, поскольку в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе не установлены антидемпинговые меры, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта документации об аукционе за № 0127300024319000006, приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта не установлены антидемпинговые меры при проведении аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего применения антидемпинговых мер в документации об аукционе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Глобус» на действия заказчика Выгоничская поселковая администрация Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство сквера Майский в п.Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300024319000006 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Выгоничская поселковая администрация Брянской области нарушения требований п. 2 ч.1 ст. 33, , ч.2 ст.33, п.п.1,8 ч.1ст. 64, ч.2 ст. 37, ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Выгоничская поселковая администрация Брянской области , оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……….»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны