Решение б/н Решение по делу № 032/06/83.2-1489/2019 о нарушении требован... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «…….»

«………..»

Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области»

«…………»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

ООО «РТС – Тендер»

«………..»

Решение по делу № 032/06/83.2-1489/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«11» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«………» – представителя Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 20 от 17.10.2019 года,

«…….» – представителя Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области», действующего на основании доверенности № 1082 от 08.11.2019 года,

«………» – представителя Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области», действующего на основании доверенности № 1083 от 08.11.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя «………» (далее ИП «…….»)

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ИП «………..» на действия заказчика при заключении контракта Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (бумаги туалетной и полотенец бумажных) для нужд ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" за № 0127200000219005827 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

30.09.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров (бумаги туалетной и полотенец бумажных) для нужд ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" за № 0127200000219005827, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 502 579, 90 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000219005827 подано 8 (восемь) заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0127200000219005827-0 от 09.10.2019 единой комиссией принято следующее решение:

- о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок №1,2,3,4,5,6, 8.

- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номерам заявки № 7;

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219005827 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области», принявшего необоснованное решение об отказе от заключения контракта по итогом проводимого электронного аукциона за № 0127200000219005827 и признание победителя уклонившемся от заключения контракта.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области» (вх. №9485 от 07.11.2019 года) по доводу, изложенному в жалобе, согласно которым заказчик считает довод, указанные в жалобе не обоснованным.

Заслушав представителей заказчика, Управление государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которым победитель электронной процедуры признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт, поскольку победителем закупки ИП «…...» в регламентированный срок а именно 28.10.2019 г. не было предоставлено в полном объеме обеспечение исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. Данное требование установлено заказчиком в п. 34 документации об аукционе в электронной форме на поставку хозяйственных товаров (бумаги туалетной и полотенец бумажных) для нужд ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" за № 0127200000219005827 а так же аналогичные требования установлены в п. 8 проекта контракта.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона №0127200000219005827-2-1 от 15.10.2019 года победителем рассматриваемого электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель «…….» с ценой контракта 286 470,50 рублей (понижение в ходе аукциона составило 43%).

21.10.2019 года заказчиком Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области» направлен в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» без своей подписи проект контракта на поставку хозяйственных товаров (бумаги туалетной и полотенец бумажных) для нужд ГБУ "Управление домами администрации Брянской области", составленный путем включение цены контракта, предложенной индивидуальным предпринимателем «…….»

28.10.2019 года победитель электронного аукциона ИП «…..» разместил в единой информационно системе подписанный усиленной электронной подписью проект контракта на поставку хозяйственных товаров (бумаги туалетной и полотенец бумажных) для нужд ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" в качестве обеспечения исполнения контракта предоставил банковскую гарантию №19/0044/AST/MMB/027865 от 23.10.2019 на сумму 25 129,00 а так же три контракта №2772927932119000033 от 07.07.2019 года, №2773409151919000291 от 27.08.2019 года, №27106000318819000043 от 31.07.2019 года.

В регламентированный Законом о контрактной системе срок подписания контракта, а именно 31.10.2019 года Заказчиком Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области» при проверки сведений, предоставленных победителем аукциона в электронной форме в качестве подтверждения своей добросовестности, было установлено, что контракт №2772927932119000033 от 07.07.2019 года находится в стадии исполнения и не может быть предоставлен в качестве подтверждения добросовестности.

01.11.2019 года Заказчик разместил единой информационной системе в сфере закупок и направил в адрес оператора электронной площадки протокол отказа от заключения контракта №ПОК1 от 31.10.2019 года.

При обозрении единой информационной системы в сфере закупок комиссией Брянского УФАС России было установлено, что данный контракт в реестре контрактов находится на исполнении, доказательств подтверждающих его исполнение заявителем ИП «……» предоставлено в составе заявки не было.

Таким образом заказчиком Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области» правомерно принято решение о признание ИП «………». уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (бумаги туалетной и полотенец бумажных) для нужд ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" за № 0127200000219005827, не предоставившего документы, подтверждающие его добросовестность.

2. Заказчиком Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушено требование п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчик в проекте контракта в разделе 5 проекта контракта установил требование, что гарантийные обязательства вступают в силу с даты подписания заказчиком документов о приемке Товара, однако конкретного срока предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в проекте контракта не установлены.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ИП «…….» на действия заказчика при заключении контракта Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (бумаги туалетной и полотенец бумажных) для нужд ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" за № 0127200000219005827 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области» нарушения положений п. 1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Государственное бюджетное учреждение «Управление домами администрации Брянской области», Управлению государственных закупок Брянской области, оператору ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

Члены комиссии «………..»

…………………………………………………………………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны