Решение б/н Решение по жалобе ООО "БизнесГрупп" на ФГУЗ "Центр гигиены и... от 8 апреля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 46
 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
4 августа 2008 года                                       г. Брянск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:                            
Лагуновой И.В.- начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ; 
Сидоровой М.И.- ведущего специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В.- специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ; 
В присутствии:
...- представителя ООО «БизнесГрупп» (доверенность №637/02 от 01.08.2008г.);
...- представителя ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» (доверенность б/н от 04.08.2008 года)
         Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «БизнесГрупп» 
установила:
     30.07.2008 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «БизнесГрупп» на действия ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при проведении открытого конкурса на создание и оснащение комплекса для санитарно- гигиенических исследований контроля качества и безопасности алкогольной продукции на базе Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области».
     Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее Закон о размещении заказов) срок.
         Рассмотрение жалобы назначено на 04.08.2008г. на 12 ч. 00 мин. До рассмотрения жалобы ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» представлены возражения на жалобу ООО «БизнессГрупп» (вх №2504 от 31.07.2008г.). 
        Согласно представленным документам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» 07 июля 2008 года на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru  размещены извещение и конкурсная документация на проведение открытого конкурса на создание и оснащение комплекса для санитарно- гигиенических исследований контроля качества и безопасности алкогольной продукции на базе Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области».
         Конкурсная документация утверждена 07 июля 2008 года главным врачом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» ...
        Согласно конкурсной документации дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 08.08.2008 года 17 часов 00 минут.
       Заявитель указывает, что государственным заказчиком - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» нарушен способ размещения заказа: предметом открытого конкурса на создание и оснащение комплекса для санитарно- гигиенических исследований контроля качества и безопасности алкогольной продукции на базе Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» является поставка медицинского оборудования. Данное оборудование является средствами измерения. Согласно Распоряжения Правительства РФ от 27.02.2008 г. №236-р поставка средств измерения код 3300000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД) ОК 004-93 путем проведения конкурса не допускается.
         Кроме того, Заявитель указывает, что положения конкурсной документации нарушают требования законодательства о размещении заказов, а именно:
1.В нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов пункт 1.6.2.1. раздела 1.6 конкурсной документации устанавливает обязательное требование к участникам размещения заказа – соответствие предмету конкурса основных видов деятельности участника (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов).
2.В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов государственным заказчиком в разделе 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе», в пункте 11 Информационной карты установлены требования о предоставлении документов, не предусмотренных данной нормой.
3.Государственным заказчиком установлен необъективный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: «оценка заявок участников конкурса по критерию цена контракта определяется исходя из сравнения суммы снижения начальной цены контракта, предложенного участниками конкурса. В соответствии с ранжированием участника распределяются, начиная от первого, предложившего самую меньшую цену контракта, заканчивая последним, предложившим самую большую цену контракта:
Р1= 50Х Цмакс- Цоц/ Цмакс-Цмин,
где:
Цмакс- максимальная цена контракта их всех заявок на участие в конкурсе участников конкурса в российских рублях;
Цоц- предлагаемая цена контракта оцениваемой зыяаки на участие в конкурсе в российских рублях;
Цмин- минимальная цена контракта из всех заявок на участие в конкурсе участников конкурса в российских рублях.
По мнению заявителя при оценке заявки с максимальной ценой контракта в текущих ценах с НДС будет получено значение- «0».
4.В нарушение требований части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов Заказчиком включена обязательная форма «Предложение о цене государственного контракта» с требованием расчета цены контракта.
В рамках рассмотрения жалобы представитель Заявителя ...поддержал заявленные требования.
         Представитель ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» ...не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснила следующее:
1.Государственным заказчиком - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» принято решение о размещении заказа на создание и оснащение лабораторного комплекса для санитарно-гигиенических исследований контроля качества и безопасности алкогольной продукции по следующему основанию: оборудование, являющееся предметом данного конкурса относится разделу Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг по подразделу «Приборы и аппараты для медицинских лабораторных исследований» и имеет код 3311242 «Приборы и аппараты для санитарно-гигиеничеких и бактериологических исследований и измерительные». В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 года № 236-р, утвердившего «Перечень товаров, размещение заказов на поставку которых осуществляется путем проведения аукциона», путем проведения аукциона осуществляется размещение заказов на поставку аппаратуры медицинской (код 3300000), кроме кодов 3311000, куда включено заявленное оборудование.
2.Государственным заказчиком в пункте 1.6 конкурсной документации в соответствие с требованиями статьи 11 Закона о размещении заказов установлено обязательное требование к участникам размещение заказа. Требование соответствия основных видов деятельности Участника предмету конкурса на основании учредительных документов заключается в следующем: деятельность участника размещения заказа должна соответствовать необходимости оснащения лаборатории необходимым оборудованием.
3. Государственным заказчиком в соответствии с п.3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа с предоставлением копий карточек с образцами подписей и копии учредительных документов, необходимых для подтверждения полномочий лица, действующего от имени участника.
4.Государственным заказчиком пунктом 3.3.1.3 конкурсной документации предусмотрено предоставление Участником размещения заказа копий сертификатов на лабораторное оборудование, копии технических паспортов и инструкций по эксплуатации на русском языке. Запрос дополнительных документов необходим для их предварительного изучения и последующей объективной оценки и сопоставления заявок Участников размещения заказа.
5.Государственным заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки по критериям, указанным в конкурсной документации. Оценку заявок Участников размещения заказа предполагается осуществлять конкурсной комиссией методом ранжирования. Рейтинг по каждому участнику предполагается определять по соответствующей формуле, в которой Цмакс- максимальная цена контракта, заявленная в конкурсной документации, таким образом, при оценке полученных заявок не может быть получено значение «ноль».
6.Государственным заказчиком включена для заполнения обязательная форма «Предложение о цене государственного контракта», что не противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Данные сведения необходимы для объективной оценки и сопоставления заявок Участников размещения заказа. 
       Заслушав пояснения представителей Заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» не нарушены требования части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд, которые соответственно производятся не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р, установившего перечень товаров, размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона, поставка аппаратуры медицинской (код 3300333) осуществляется путем проведения аукциона, кроме кодов 3311000.
         Предметом открытого конкурса является создание и оснащение комплекса для санитарно- гигиенических исследований контроля качества и безопасности алкогольной продукции на базе Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области». Оборудование, являющееся предметом конкурса относится к разделу Общероссийского классификатора видов экономической деятельности по подразделу «Приборы и аппараты для медицинских лабораторных исследований» и имеет код 3311242 «Приборы и аппараты для санитарно-гигиенических и бактериологических исследований измерительные». Следовательно, государственным заказчиком обоснованно приято решение о размещение заказа на создание и оснащение комплекса для санитарно- гигиенических исследований контроля качества и безопасности алкогольной продукции на базе Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» путем проведения открытого конкурса.
2. Государственным заказчиком – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Статьей 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов не допускается установление иных требований к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи.
          В нарушение указанных требований государственным заказчиком в пункте 1.6.2.1. раздела 1.6. «Требования к Участникам размещения заказа» конкурсной документации устанавлено требование о соответствии предмету конкурса основных видов деятельности Участника (для юридических лиц- определенных на основании его учредительных документов).
3. Государственным заказчиком - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены требования части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен перечень обязательных документов и сведений, предоставляемых участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. При этом, в соответствии с частью 4 статьи 25 не допускается требовать от участника размещения заказов иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а - в» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В нарушение указанных требований:
А) раздел 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации устанавливает требование к содержанию документов, входящих в состав заявки: документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа: в случае если заявка на участие в конкурсе подписывается руководителем:
-копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная в установленном порядке и заверенная Участником размещения заказа;
-копии учредительных документов (устав, положение и т.п.) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.
Б) Форма 1.4.3 Анкеты участника размещения заказа устанавливает требование о предоставление в составе заявки на участие в конкурсе сведений, не предусмотренных данной нормой:
- регистрационные данные: дата, место и орган регистрации юридического лица;
- сведения об учредителях (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10 %) и доля их участия ;
- сведения о сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности);
- сведения о размере уставного капитала;
- сведения о почтовом адресе налоговой инспекции по месту регистрации Участника;
- сведения о почтовом адресе Арбитражного суда по месту регистрации Участника, или соответствующая справка об отсутствии дела о банкротстве (с датой выдачи не ранее, чем за 30 дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе).
- Сведения о дочерних и зависимых предприятиях;
- Сведения о том, является ли сделка, право на заключение которой, является предметом настоящего конкурса крупной сделкой для Участника размещения заказа;
- Сведения об органе управления Участника размещения заказа- юридического лица, уполномоченного на одобрение сделки, право на заключение которой, является предметом настоящего конкурса и порядок одобрения соответствующей сделки
-Сведения о балансовой стоимости активов.
4. Государственным заказчиком - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускается требовать предоставление копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В нарушение указанных требований п.11 Информационной карты конкурса устанавливает требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копий сертификатов на лабораторное оборудование, копий технических паспортов, инструкций по эксплуатации на русском языке.
5. Государственным заказчиком - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены требования части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов. В соответствии с требованиями части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
         В нарушение указанной нормы пункт 3.1.1 конкурсной документации предусматривает подачу заявок на участие в конкурсе только в письменной форме в запечатанном конверте.
6.Государственным заказчиком - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены требования части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона о размещении заказов заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров при изменении потребности в товарах. В нарушение указанной нормы пункт 3.4.2 раздела I.3 конкурсной документации предусматривает право заказчика в одностороннем порядке изменить объем поставок, предусмотренных контрактом не более чем на 10 процентов такого объема.
7. Государственным заказчиком - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» не нарушены требования пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
         В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. При этом, в соответствии с частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров для государственных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом.
          Государственным заказчиком - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» в конкурсной документации уставлен порядок оценки по критерию №1 (цена контракта) исходя из сравнения суммы снижения начальной цены контракта, предложенного участником конкурса. В соответствии с ранжированием участники распределяются, начиная от первого, предложившего самую меньшую цену контракта, заканчивая последним, предложившего самую большую цену контракта. Рейтинг по каждому участнику предполагается определять по соответствующей формуле, в которой Цмакс.- максимальная цена контракта, заявленная в конкурсной документации.
8. Государственным заказчиком - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» не нарушены требования части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в части установления в конкурсной документации требований о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе предложения о цене государственного контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:

1. Признать жалобу ООО «БизнесГрупп» частично обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушение требований ч.6 ст.9, ч.4 ст.11, частей 2,3,4 ст.25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
3. По результатам рассмотрения жалобы выдать Департаменту государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушений ч.6 ст.9, ч.4 ст.11, частей 2,3,4 ст.25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия


Председатель комиссии                            В.С. Рогачев

Члены комиссии                                        И.В. Лагунова

                                                                Г.И. Будачева 

                                                                Е.В. Ястребова

                                                                М.И. Сидорова 

Предписание
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов 

4 августа 2008 года                                         г. Брянск

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лагуновой И.В.- начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И.- ведущего специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В.- специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 4 августа 2008 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа - ООО «БизнесГрупп» на действия ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при проведении открытого конкурса на создание и оснащение комплекса для санитарно- гигиенических исследований контроля качества и безопасности алкогольной продукции на базе Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области». 
          Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

предписывает:
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» устранить нарушение требований ч.6 ст.9, ч.4 ст.11, частей 2,3,4 ст.25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ:
1. Привести конкурсную документацию открытого конкурса на создание и оснащение комплекса для санитарно- гигиенических исследований контроля качества и безопасности алкогольной продукции на базе Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
1.1. Исключить из конкурсной документации требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное статьей 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г.ь № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.2. Исключить из конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов и сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.3. Исключить из конкурсной документации требование о предоставлении в заявок на участие в открытом конкурсе только в запечатанном конверте.
1.4. Исключить из конкурсной документации право заказчика при исполнении государственного контракта в одностороннем порядке изменить объем поставок, предусмотренных контрактом не более чем на 10 процентов такого объема.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в порядке и сроки, установленные частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действий данных заявок и о возможности подать новые заявки.

Предписание должно быть исполнено в срок до 14 июля 2008 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 15 июля 2008 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии                               В.С. Рогачев

Члены комиссии                                           И.В. Лагунова
                                                                    Г.И. Будачева 
                                                                    М.И. Сидорова 
                                                                    Е.В. Ястребова 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны