Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-43/2022 на действия заказчик... от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчик:

ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер»

241050, Брянская область, город Брянск, улица Октябрьская, дом 44

torgi@cardio32.ru

 

 

Заявитель жалобы:

ООО «Морской Ординар»

 

Ул. Ропшинская, д. 4, Литер А, пом. 5Н, 6Н, г. Санкт-Петербург, 197198

morskojput@gmail.com

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

ko@roseltorg.ru

 

                      

Решение по жалобе № 032/10/18.1-43/2022 на действия заказчика  и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер»  (далее – ГАУЗ «БОКД») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  (извещение №32211041817)  

 

«09» февраля 2021 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…> - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…>  – государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков.

<…> – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков.

В присутствии:

<…> - представителя заявителя ООО «Морской Ординар», действующего на основании доверенности от 02.06.2021г. б/н;

<…> – представителя заявителя ООО «Морской Ординар», действующего на основании доверенности от 01.02.2022 б/н;

<…> - представителя заказчика – ГАУЗ «БОКД, действующего на основании доверенности от 27.01.2022г. №44;

<…> - представителя заказчика ГАУЗ «БОКД, действующего на основании доверенности от 27.01.2022г. №45;

<…> - представителя заказчика ГАУЗ «БОКД, действующего на основании доверенности от 27.01.2022г. №46;

<…> - представителя заказчика ГАУЗ «БОКД, действующего на основании доверенности от 27.01.2022г. №47;

<…> - представителя заказчика ГАУЗ «БОКД, действующего на основании доверенности от 27.01.2022г. №48,

рассмотрев жалобу 032/10/18.1-43/2022 на действия заказчика ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  (извещение №32211041817), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

25 января 2022 года  в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба №032/10/18.1-43/2022 ООО «Морской ординар» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  (извещение №32211041817).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что Заказчик ограничил конкуренцию путем формирования характеристик  стента коронарного тип 7 (позиция 7 технического задания)  под единственного производителя - АО «Стентоник».

ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений исх.  от 28.01.2022 №63 следует:

В соответствии с Разделом 8.1 и Разделом 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянский областной кардиологический диспансер» от 21.06.2021г., описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона N° 223-Ф3. В соответствии с ч.6.1 ст.З Федерального закона N° 223-Ф3:

«При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1)        в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства; технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2)        в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки»

Потребностью заказчика является поставка расходных материалов (стентов), а не их производство, в связи с чем, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар и отвечающее требованиям документации об аукционе.

Заказчик, является лечебным учреждением, оказывает медицинскую помощь для граждан, в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами и медицинским оборудованием, назначенными врачами. Согласно ч.2 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N° 323-ф3, медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Цель любой организации здравоохранения правильно назначить лечение, свести к минимуму побочные действия, связанные с состоянием здоровья.

Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика. Учитывая, что объект закупки оказывает непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку расходных материалов, главным при лечениях пациентов является достижение наилучшего результата и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Учитывая, что данные медицинские изделия находятся в свободном обращении на российском рынке, и аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство, в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке товары с требуемыми характеристиками.

В целях определения начальной (максимальной) цены контракта был проведен мониторинг цен на товар путем изучения коммерческих предложений, что уже исключает возможность о1раничения количества участников размещения заказа. Ценовые предложения получены заказчиком от компаний, которые не зарегистрированы в реестре недобросовестных поставщиков, а добросовестное выполнение государственных контрактов в том числе и по данным позициям, напротив свидетельствует о достоверности предоставленной информации.

По имеющимся данным Заказчика, а также изучив перечень продукции в предоставленных коммерческих предложениях очевидно, что техническое задание составлено в соответствии с требованиями законодательства.

В своей жалобе Заявитель утверждает, что совокупности требований по позиции 7 соответствует продукция единственною производителя. Данная информация является не достоверной.

Помимо стента коронарного кобальт-хромового производителя АО «Стентоник», Россия (РЗН 2014/1782), о соответствии которого говорит Заявитель, совокупности требований соответствует стент коронарный Supraflex, производителя «Сахаджанат Медикал Технолоджис, Пвт., Лтд.», Индия (РЗН 2016/4514), что подтверждается письмом от официального представителя производителя.

Заказчик считает жалобу необоснованной. По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер»  относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Первоочередной целью Закона о закупках  является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках) (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502).

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер»  регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного  автономного учреждения здравоохранения  «Брянский областной кардиологический  диспансер», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянский областной    кардиологический диспансер» Протокол № 23  от  21 июня 2021 года (далее - Положение).

Порядок проведения аукциона  установлен Разделом V Положения.

25.01.2022 ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 

ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер»  в Техническом задании документации о закупке установило требования к предмету закупки, в том числе к стенту коронарному типа 7.

По результатам анализа представленных в материалы жалобы документов, Комиссией установлено, что совокупности характеристик, установленных заказчиком для стента коронарного типа 7, соответствуют 2 производителя: АО «Стентоник», Россия (РЗН 2014/1782), «Сахаджанат Медикал Технолоджис, Пвт., Лтд.», Индия (РЗН 2016/4514).

Документы, подтверждающие обратное в материалы жалобы не представлены.

В соответствии с нормами действующего законодательства  закупка, в которой предмету закупки соответствуют товары как минимум двух производителей является конкурентной.

Таким образом, довод Заявителя об ограничении конкуренции путем формирования характеристик стента коронарного типа 7, которые соответствуют одному производителю, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Жалобу  №032/10/18.1-43/2022  ООО «Морской Ординар» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  (извещение №32211041817) в части ограничения конкуренции путем формирования характеристик  стента коронарного тип 7 (позиция 7 технического задания)  под единственного производителя - АО «Стентоник»  признать необоснованной

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                           <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             <…>                                                                                                       

 <…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны