Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-934/2020 о нарушении требований ... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ОМИКРОН»

«……»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/33-934/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«29» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……….» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности №2109 от 28.07.2020 года,

«………» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ОМИКРОН»,

рассмотрение жалобы проходило в режиме видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ОМИКРОН» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы флюороскопической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003664, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

14.07.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку системы флюороскопической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003664.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 350 000, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003664 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «УКС Брянской области» (вх. 6670 от 29.07.2020 года), в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Заявитель ООО «ОМИКРОН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220003664 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком при описании объекта закупки не установлены показатели «источник бесперебойного питания», «дистрибутив СПО на диске или других носителях», «вариант исполнения флюрографа цифрового в соответствии с 0-0» в соответствии с ГОСТ Р 56312-2014 «Изделия медицинские электрические. Флюрографы цифровые. Технические требования для государственных закупок», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 года № 2052-ст (далее ГОСТ Р 56312-2014). Кроме того, заказчиком при описании объекта закупки не установлены конкретные значения показателя по характеристикам «напряжение питающей сети», «разрядность аналого-цифрового преобразования сигнала (число уровней серого)».

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об аукционе, при описании объекта закупки не установлено конкретное значение показателя по характеристике «напряжение питающей сети, В».

Предметом осуществляемого электронного аукциона является закупка системы флюороскопической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области".

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ № 878);

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Приобретаемая заказчиком система флюроскопическая код КТРУ 26.60.11.113-00000014 входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, положениями Постановления Правительства РФ №878 установлены правила подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком подготовлено и размещено в единой информационной системе в сфере закупок в составе документации об аукционе за № 0127200000220003664 вышеуказанное обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск системы флюроскопической, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки в рамках проводимого электронного аукциона за № 0127200000220003664 правомерно применен ГОСТ Р 56312-2014.

Положения ГОСТ Р 56312-2014 устанавливают основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок цифровых флюрографов.

При обозрении технического задания, являющегося приложением №2 к документации об аукционе на закупку системы флюороскопической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" установлено, что в п. 6.2 «напряжение питающей сети, В - указать» технического задания заказчиком не установлено конкретное значение данного показателя, позволяющее определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Также, при обозрении приложения Б (справочное) «пример технического задания цифрового флюрографа» ГОСТ Р 56312-2014 установлено, что параметру «напряжение питающей сети, В» соответствует конкретное значение параметра «220±10%», что, также, свидетельствует о необходимости установления заказчиком в позиции «напряжение питающей сети» конкретного значения показателя или диапазона значения такого показателя.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в документации об аукционе за № 0127200000220003664 сформированы технические характеристики товара, совокупность которых не соответствует ни одному производителю.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России коммерческих предложений на поставку системы флюороскопической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" установлено, что:

- коммерческое предложение ООО «АДАНИ РУС» от 19.03.2020 года № 513 не соответствует совокупности характеристик, указанных в техническом задании, являющемся приложением № 2 к документации об аукционе, а именно не содержит, в том числе, таких характеристик закупаемого товара как «автоматическое закрытие/открытие двери», «нормированная доза облучения на снимок во входной плоскости ЦПРИ, мкГр», «динамический диапазон, крат», «геометрические искажения», «неравномерность распределения яркости изображения, %» и др.;

- коммерческое предложение НПАО АМИКО от 20.03.2020 года производителя ЗАО «РЕНТГЕНПРОМ» не соответствует совокупности характеристик, указанных в техническом задании, являющемся приложением № 2 к документации об аукционе, а именно п. 3.3 «максимальный вес пациента, кг» устанавливает значение показателя «135 кг», в то время как п. 2.5 «максимальный вес пациента» технического задания устанавливает значение показателя «не менее 350»; п. 3.4 «высота перемещения подъемника пациента, мм» устанавливает значение показателя «400», в то время как п. 2.6 технического задания устанавливает значение показателя «не менее 420».

Таким образом, заказчиком не подтверждено соответствие установленным в техническом задании характеристикам какого-либо оборудования.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Довод заявителя относительно неустановления в техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об аукционе показателей «источник бесперебойного питания», «дистрибутив СПО на диске или других носителях», «вариант исполнения флюрографа цифрового в соответствии с 0-0» в соответствии с ГОСТ Р 56312-2014 не нашел своего подтверждения, поскольку:

- п. 6.7.1 «источник бесперебойного питания (наличие)» ГОСТ Р 56312-2014 установлен заказчиком в техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об аукционе в пунктах 7.1.1, п. 7.2.6 в полном соответствии с ГОСТ Р 56312-2014;

- п. 6.7.1 «дистрибутив СПО на диске или других носителях (наличие) с указанием требований к операционной системе» ГОСТ Р 56312-2014 установлен заказчиком в техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об аукционе в пункте 7.2.8 в полном соответствии с ГОСТ Р 56312-2014;

- п. 6.2 «вариант исполнения флюрографа цифрового в соответствии с 0-0» ГОСТ Р 56312-2014 установлен заказчиком в техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об аукционе в пункте 2.1 «стационарный с рентгенозащитной кабиной». Пункты 5.1.1 – 5.13 ГОСТ Р 56312-2014, указывающие на вариант построения цифрового флюрографа отражены заказчиком в техническом задании документации об аукционе в пункте 2.1 технического задания: по условиям эксплуатации - стационарный, по конструктивному исполнению штативной части – с рентгенозащитной кабиной; в пункте 5.1 технического задания: по принципу построения ЦПРИ – сканирующие ЦПРИ.

Довод заявителя о несоответствии п. 5.12 «разрядность аналого-цифрового преобразования сигнала (число уровней серого), бит» положениям ГОСТ Р 56312-2014 не нашел своего подтверждения, поскольку установлен в полном соответствии с п. 6.3.2 ГОСТ Р 56312-2014. Положения п. 6.3.2 ГОСТ Р 56312-2014 устанавливают исключительно указание разрядности сигнала в бит, что, также, подтверждается приложением Б (справочное) «Пример технического задания цифрового флюрографа» ГОСТ Р 56312-2014, устанавливающим в позиции «разрядность аналого-цифрового преобразования сигнала (число уровней серого), бит» исключительно значение разрядности сигнала в бит «16 (65536)».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «ОМИКРОН» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку гастроскопов гибких для системы эндоскопической визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" № 0127200000220003664 частично обоснованной в части неустановления заказчиком в техническом задании конкретного значения показателя по характеристике приобретаемого товара «напряжение питающей сети».

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений ч.2 ст. 33, п.1.ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…….»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны