Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Сила вкуса»
241037, г. Брянск,
ул. Горбатова, д. 45 кв. 123
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.05.2019 года. г.Брянск.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
... - заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии: |
... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, ….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело № 032/05/5-623/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя по доверенности (от 11.05.2019) ООО «Сила вкуса» …..., лиц уведомленных надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России 22.04.2019г. (вх. № 3017) поступило обращение физического лица на распространение рекламных листовок в г.Брянске супермаркете «Лента» следующего содержания: «Пицца в подарок ДОДО пицца сеть пиццерий №1 в России». Данное утверждение не имеет обоснованного подтверждения в листовке.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится. Утверждение «Сеть пиццерий №1 в России» ничем не подтверждается.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель, которым является ООО «Сила вкуса» (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В ходе рассмотрения дела, представителем Обществ были даны разъяснения по вопросу размещения указанной рекламы. Так, рекламные листовки были напечатаны и представлены ООО «Пицца Венчур». ООО «Сила вкуса» не может вносить изменения в рекламный материал, на основании договора коммерческой концессии (№228 от 18.08.2016). При этом, в рамках исполнения трудового договора № 0014 от 12.02.2018г. сотрудником Шепель Т.В. были изготовлены рекламные листовки, макет которых не был согласован с руководителем ООО «Сила вкуса».
На основании изложенного Комиссия Брянского УФАС России считает, что ООО «Сила вкуса» несет полную ответственность за информацию размещенную в рекламной листовке на основании того факта, что данная реклама поддерживает интерес к объекту рекламирования - «Додо пицца» в городе Брянске и следовательно ООО «Сила вкуса». Также ООО «Сила вкуса» заключило договор на распространение указанных рекламных листовок с ООО «Лента (№57/ИСК/2018 от 13.03.2018).
Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что ООО «Сила вкуса» является рекламодателем данной информации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-623/2019, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация является рекламой.
- Указанная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе (пункта 1 части 3 статьи 5 «О рекламе»).
- Лицом, определившем объект рекламирования, является ООО «Сила вкуса» (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123).
- Ответственным за размещение ненадлежащей рекламы признано ООО «Сила вкуса» (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123).
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную на рекламных листовках в г. Брянске, в супермаркете «Лента» следующего содержания: «Пицца в подарок ДОДО пицца сеть пиццерий №1 в России» ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО «Сила вкуса» (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123) выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ООО «Сила вкуса» (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: .
Члены Комиссии: ……