Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Сила вкуса»

 

241037, г. Брянск,

ул. Горбатова, д. 45 кв. 123

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.05.2019 года. г.Брянск.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

... - заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 032/05/5-623/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя по доверенности (от 11.05.2019) ООО «Сила вкуса» …..., лиц уведомленных надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

В Брянское УФАС России 22.04.2019г. (вх. № 3017) поступило обращение физического лица на распространение рекламных листовок в г.Брянске супермаркете «Лента» следующего содержания: «Пицца в подарок ДОДО пицца сеть пиццерий №1 в России». Данное утверждение не имеет обоснованного подтверждения в листовке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится. Утверждение «Сеть пиццерий №1 в России» ничем не подтверждается.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель, которым является ООО «Сила вкуса» (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В ходе рассмотрения дела, представителем Обществ были даны разъяснения по вопросу размещения указанной рекламы. Так, рекламные листовки были напечатаны и представлены ООО «Пицца Венчур». ООО «Сила вкуса» не может вносить изменения в рекламный материал, на основании договора коммерческой концессии (№228 от 18.08.2016). При этом, в рамках исполнения трудового договора № 0014 от 12.02.2018г. сотрудником Шепель Т.В. были изготовлены рекламные листовки, макет которых не был согласован с руководителем ООО «Сила вкуса».

На основании изложенного Комиссия Брянского УФАС России считает, что ООО «Сила вкуса» несет полную ответственность за информацию размещенную в рекламной листовке на основании того факта, что данная реклама поддерживает интерес к объекту рекламирования - «Додо пицца» в городе Брянске и следовательно ООО «Сила вкуса». Также ООО «Сила вкуса» заключило договор на распространение указанных рекламных листовок с ООО «Лента (№57/ИСК/2018 от 13.03.2018).

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что ООО «Сила вкуса» является рекламодателем данной информации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-623/2019, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламой.
  2. Указанная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе (пункта 1 части 3 статьи 5 «О рекламе»).
  3. Лицом, определившем объект рекламирования, является ООО «Сила вкуса» (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123).
  4. Ответственным за размещение ненадлежащей рекламы признано ООО «Сила вкуса» (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123).

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную на рекламных листовках в г. Брянске, в супермаркете «Лента» следующего содержания: «Пицца в подарок ДОДО пицца сеть пиццерий №1 в России» ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

2. ООО «Сила вкуса» (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123) выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ООО «Сила вкуса» (ИНН 3257044397, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Горбатова, д. 45 кв. 123).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: .

Члены Комиссии: ……

Связанные организации

Связанные организации не указаны