Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-539/2021 ООО «ИМК-Комплект» н... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…>

         Решение по жалобе №032/10/18.1-539/2021 ООО «ИМК-Комплект» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - Монитор пациента для нужд ГАУЗ БГССМП (извещение № 32110260455)

 

«26» мая 2021 года                                                                                                   г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>

В присутствии:

представителей заказчика ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи»:

<…>

представитель заявителя не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу №032/10/18.1-539/2021 ООО «ИМК-Комплект» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - Монитор пациента для нужд ГАУЗ БГССМП (извещение № 32110260455) в части:

 -отсутствия в техническом задании единиц измерения примененных параметров;

-установления в документации требований к медицинскому оборудованию не  в полном объеме без указания значимых характеристик;

-установления в документации противоречащих требований, вводящих в заблуждение;

-установления в документации избыточных, некорректных, ведущих к ограничению конкуренции требований, а именно:

1) интерфейс пользователя русскоязычной цветной графический интуитивный;

2) настраиваемые профили экранов;

3) разрешение по горизонтали и по вертикали;

4) сетевая карта для объединения мониторов в единую информационную сеть и подключения к центральной станции;

5) передача сигнала тревоги в мониторную (информационную) сеть с указанием номера монитор (койки пациента), приоритета и причины тревоги;

6)прямая передача данных (трендов, моментального снимка) на печать на сетевой принтер в составе мониторной сети,

 

установила:

 

19.05.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «ИМК-Комплект» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - Монитор пациента для нужд ГАУЗ БГССМП (извещение № 32110260455).

         Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заказчиком в техническом задании аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - Монитор пациента для нужд ГАУЗ БГССМП (извещение № 32110260455) допущены нарушения в части:

 - отсутствия в техническом задании единиц измерения примененных параметров;

-  установления в документации требований к медицинскому оборудованию не  в полном объеме без указания значимых характеристик;

- установления в документации противоречащих требований, вводящих в заблуждение (заказчик сначала предъявляет требование к возрастной группе мониторируемых пациентов: взрослые/дети, а далее предъявляет требования к новорожденным);

- установления в документации избыточных, некорректных, ведущих к ограничению конкуренции требований, а именно:

1) интерфейс пользователя русскоязычной цветной графический интуитивный;

2) настраиваемые профили экранов;

3) разрешение по горизонтали и по вертикали;

4) сетевая карта для объединения мониторов в единую информационную сеть и подключения к центральной станции;

5) передача сигнала тревоги в мониторную (информационную) сеть с указанием номера монитор (койки пациента), приоритета и причины тревоги;

6) прямая передача данных (трендов, моментального снимка) на печать на сетевой принтер в составе мониторной сети.

ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи»  не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. №4187 от 24.05.2021г. следует:

  1. В п. 7 Технического задания Приложения №2 к аукционной документации «Требования к техническим, функциональным характеристикам поставляемого товара» указаны технические, функциональные характеристики товара, причем в столбце 1 таблицы указаны пункты ГОСТ Р 56326-2017, в которых содержатся  требования к единицам измерения соответствующих характеристик. Каждый подпункт стандарта, описывающий количественные требования к характеристикам аппарата, содержит единицу измерения. При заполнении заявки участник может обращаться к нему.

Любой участник аукциона в электронной форме вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации и извещения об осуществлении закупки в электронной форме в порядке, предусмотренном статьей 3.3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Запросов на разъяснение представлено не было.

  1. Заказчик самостоятельно определяет полноту и содержание технических, качественных и эксплуатационных характеристик, предъявляемых к медицинскому изделию. Заказчик вправе включить в техническое задание на закупку медицинского изделия требования, не регламентированные стандартом ГОСТ Р 56326-2017, основываясь на своих клинических потребностях для обеспечения скорой медицинской помощи пациенту.
  2. В соответствии с частью 1 статьи 54 Семейного кодекса РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

В современной российской науке для выделения отдельных периодов в жизни детей принято ориентироваться на этапы развития функциональных систем и/или жизненно важных органов.

В возрасте детей выделяют следующие периоды:

-новорожденности – от даты рождения до 4-х недель;

-грудной период – от окончания новорожденности до 1 года;

-преддошкольный, старший ясельный или младший дошкольный период – от 1 года до 3-х лет;

-дошкольный, от 3-х лет до поступления в школу (6-7 лет);

-младший школьный возраст – от начала учебы до вступления в пубертат;

-непосредственно подростковый возраст.

Данное оборудование приобретается для госпитализации и транспортировки пациентов на дальние расстояния, в том числе новорожденных детей.

В техническом задании по каждому пункту характеристик мониторинга неинвазивного артериального давления: систолическое давление, диастолическое давление, среднее давление, режимы измерения НИАД указан диапазон измерений для взрослых  и детей.

         Интерфейс пользователя русскоязычный цветной графический интуитивный. При анализе технических характеристик многофункциональных мониторов пациента ведущих мировых производителей из открытых источников было выявлено, что несколько моделей производителей соответствуют данному техническому требованию. Использование русскоязычного цветного пользовательского интерфейса является необходимым требованием для точного понимания пользователем функций и характеристик многофункционального монитора и позволяет более быстро визуализировать информацию для восприятия.

Настраиваемые профили экранов.

При анализе технических характеристик многофункциональных мониторов пациента ведущих мировых производителей из открытых источников было выявлено, что несколько моделей производителей соответствуют данному техническому требованию. Заказчик вправе расширять требования ГОСТ Р 56326-2017 при составлении технического задания для удовлетворения своих клинических потребностей. Настраиваемые профили экранов облегчают просмотр данных на экране в соответствии с персональными предпочтениями пользователя. Техническое задание составлено на основании ГОСТ Р 56326-2017 и клинических потребностей заказчика.

Разрешение по горизонтали и вертикали.

В пункте 6.1.2 ГОСТ Р 56326-2017 установлено требование: число пикселей по горизонтали и вертикали, но не установлено значение в виде требования: не менее 1280x800.

Так как Заказчику требуется просматривать не менее 6 параметров, то заказчик вправе расширять требования ГОСТ Р 56326-2017 при составлении технического задания для удовлетворения своих клинических потребностей. Кроме того, высокая разрешающая способность экрана обеспечивает высокое качество изображения. При анализе технических характеристик многофункциональных мониторов пациента ведущих мировых производителей из открытых источников было выявлено, что несколько моделей производителей соответствуют данному техническому требованию.

         Сетевая карта для объединения мониторов в единую информационную сеть и подключения к центральной станции.

В пункте 6.1.5 ГОСТ Р 56326-2017 установлено требование: возможность объединения мониторов в единую информационную сеть и подключения к центральной станции. Сетевая карта необходима для объединения многофункциональных мониторов в информационную сеть, способствуя оптимизации использования временных и человеческих ресурсов. Данный монитор приобретается для выездной анестезиолого-реанимационной бригады отделения экстренной и планово-консультативной помощи центра медицины катастроф ГАУЗ «БГССМП». Одной из функций данной бригады является транспортировка пациента с территории Брянской области в медицинские организации Брянской области и городов федерального значения, как на автомобилях скорой медицинской помощи, так и транспортом санитарной авиации. Наличие сетевой карты позволит автоматически перенести данные пациента для дальнейшего использования данных в оказании экстренной медицинской помощи пациенту медицинской организацией, в которую доставлен данный пациент.

Техническое задание составлено на основании ГОСТ Р 56326-2017 и клинических потребностей заказчика.

Передача сигнала тревоги в мониторную (информационную) сеть с указанием номера монитора (койки пациента), приоритета и причины тревоги.

В пункте 6.1.5 ГОСТ Р 56326-2017 установлено требование: возможность передачи сигнала тревоги в мониторную (информационную) сеть с указанием номера монитора (койки пациента), приоритета и причины тревоги. Эта функция обеспечивает своевременное оказание необходимой медицинской помощи для спасения жизни пациента при госпитализации пациента.

Прямая передача данных (трендов, моментального снимка) на печать на сетевой принтер в составе мониторной сети.

В пункте 6.1.5 ГОСТ Р 56326-2017 установлено требование: прямая передача данных (трендов) на печать на сетевой принтер в составе мониторной сети. Сетевой принтер позволяет принимать задания на печать от нескольких мониторов пациента в составе сети и позволяет вести карты больных в печатном виде и вести цифровой архив. Внесение изменений по данному пункту заведомо ухудшает требования и характеристики, а также не соответствует клиническим потребностям заказчика. Техническое задание составлено на основании ГОСТ Р 56326-2017 и клинических потребностей заказчика.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи», утвержденным наблюдательным советом  ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» (протокол №9 от 09.04.2021г.) (далее - Положение).

 Порядок проведения аукциона установлен Главой V Положения.

 04.05.2021г. ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - Монитор пациента для нужд ГАУЗ БГССМП (извещение № 32110260455).

В соответствии с техническим заданием (приложение №2 к аукционной документации) установлены требования к закупаемому оборудованию.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

 Таким образом, в аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок многофункциональных мониторов пациента, установлены Национальным стандартом Российской Федерации. Изделия медицинские. Мониторы пациента многофункциональные. Технические требования для государственных закупок. ГОСТ Р 56326-2017 (далее -  ГОСТ Р 56326-2017).

В соответствии с п. 4.3 ГОСТ Р 56326-2017 техническое задание на закупку медицинского изделия должно содержать требования только к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом. Заказчик вправе не включать в техническое задание несущественные для него требования.

В соответствии с п. 4.4 ГОСТ Р 56326-2017 заказчик вправе включать в техническое задание на закупку медицинского изделия требования, не регламентированные настоящим стандартом, если они не противоречат действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации. При этом заказчик обязан однозначно обосновать соответствующие повышенные потребительски, технические и функциональные характеристики.

         Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу, что документация заказчика разработана в соответствии с техническими требованиями, установленными  ГОСТ Р 56326-2017.

        Относительно доводов жалобы:

        1. Отсутствие в техническом задании единиц измерения примененных параметров.  

       Каждый подпункт ГОСТ Р 56326-2017, описывающий количественные требования к характеристикам аппарата, содержит единицу измерения. ГОСТ Р 56326-2017 находится в свободном доступе и при заполнении заявки участник может обращаться к нему. Данный довод необоснован.

        2.  В документации установлены требования к медицинскому оборудованию не  в полном объеме без указания значимых характеристик.

В соответствии с п. 4.3 ГОСТ Р 56326-2017 заказчик вправе не включать в техническое задание несущественные для него требования. Данный довод необоснован.

3.Установление в документации противоречащих требований, вводящих в заблуждение.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Семейного кодекса РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

В современной российской науке для выделения отдельных периодов в жизни детей принято ориентироваться на этапы развития функциональных систем и/или жизненно важных органов.

В возрасте детей выделяют следующие периоды:

-новорожденности – от даты рождения до 4-х недель;

-грудной период – от окончания новорожденности до 1 года;

-преддошкольный, старший ясельный или младший дошкольный период – от 1 года до 3-х лет;

-дошкольный, от 3-х лет до поступления в школу (6-7 лет);

-младший школьный возраст – от начала учебы до вступления в пубертат;

-непосредственно подростковый возраст.

Данное оборудование приобретается для госпитализации и транспортировки пациентов на дальние расстояния, в том числе новорожденных детей.

В техническом задании по каждому пункту характеристик мониторинга неинвазивного артериального давления: систолическое давление, диастолическое давление, среднее давление, режимы измерения НИАД указан диапазон измерений для взрослых  и детей. Данный довод необоснован.

    4. Установления в документации избыточных, некорректных, ведущих к ограничению конкуренции требований, а именно:

1) интерфейс пользователя русскоязычной цветной графический интуитивный;

2) настраиваемые профили экранов;

3) разрешение по горизонтали и по вертикали;

4) сетевая карта для объединения мониторов в единую информационную сеть и подключения к центральной станции;

5) передача сигнала тревоги в мониторную (информационную) сеть с указанием номера монитор (койки пациента), приоритета и причины тревоги;

6) прямая передача данных (трендов, моментального снимка) на печать на сетевой принтер в составе мониторной сети.

      Характеристики монитора пациента, указанные в техническом задании, а именно: сетевая карта для объединения мониторов в единую информационную сеть и подключения к центральной станции; передача сигнала тревоги в мониторную (информационную) сеть с указанием номера монитор (койки пациента), приоритета и причины тревоги; прямая передача данных (трендов, моментального снимка) на печать на сетевой принтер в составе мониторной сети регламентированы п. 6.1.5 ГОСТ Р 56326-2017.

         Заказчик при включении в техническое задание требований к монитору пациента, не регламентированных ГОСТ Р 56326-2017, указал клинические обоснования включения данных пунктов в документацию, т.е. действовал в соответствии с 4.4 ГОСТ Р 56326-2017.

         Кроме того, требованиям технического задания по спорным позициям соответствуют медицинские изделия, как минимум двух производителей: прикроватный монитор пациента Philips IntelliVue MX500; монитор пациента, вариант исполнения В125, «ДжиИ Медикал Системз Информейши Технолоджис, Инк.», США, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. Данный довод необоснован.

         Комиссия приходит к выводу об отсутствии  в действиях заказчика  нарушений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ  при формировании технического задания при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - Монитор пациента для нужд ГАУЗ БГССМП (извещение № 32110260455.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Жалобу №032/10/18.1-539/2021 ООО «ИМК-Комплект» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - Монитор пациента для нужд ГАУЗ БГССМП (извещение № 32110260455) в части:

 -отсутствия в техническом задании единиц измерения примененных параметров;

-установления в документации требований к медицинскому оборудованию не  в полном объеме без указания значимых характеристик;

-установления в документации противоречащих требований, вводящих в заблуждение;

-установления в документации избыточных, некорректных, ведущих к ограничению конкуренции требований, а именно:

1) интерфейс пользователя русскоязычной цветной графический интуитивный;

2) настраиваемые профили экранов;

3) разрешение по горизонтали и по вертикали;

4) сетевая карта для объединения мониторов в единую информационную сеть и подключения к центральной станции;

5) передача сигнала тревоги в мониторную (информационную) сеть с указанием номера монитор (койки пациента), приоритета и причины тревоги;

6)прямая передача данных (трендов, моментального снимка) на печать на сетевой принтер в составе мониторной сети, признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                           <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                   <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны