Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-496/2020 о нарушении требований ... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МОРИС»

«………»

Брянская городская администрация

«…….»

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

«…..»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/64-496/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«08» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя, заказчика;

в отсутствие представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от08.04.2020 исх. № 2/16-695и.

рассмотрев жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту при посадке цветов и уход за ними на территории городского округа город Брянск по административным районам в 2020 году за № 0127300013120000111 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

19.03.2020 15:34 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту при посадке цветов и уход за ними на территории городского округа город Брянск по административным районам в 2020 году за № 0127300013120000111, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 051 797,00 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013120000111 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, поскольку заказчиком не перенесена дата проведения электронного аукциона.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика от 06.04.2020 исх. №25/16-1912.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не нарушены положения пункта 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, согласно которой извещение о закупке должно содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день, в части не перенесения заказчиком даты проведения электронного аукциона за № 0127300013120000111.

Согласно п. 1 Письма Минфина России от 27.03.2020 N 24-06-08/24649 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни" в случае, если дата проведения электронного аукциона приходятся на нерабочий день, день проведения таких процедуры, аукциона переносится на следующий за ним рабочий день. Учитывая изложенное, такой перенос (с учетом изложенного в подпункте 2 пункта 1 письма Минфина России от 26 марта 2020 г. N 24-06-08/24077) осуществляется операторами электронных площадок автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков, уполномоченных органов или уполномоченных учреждений (далее - заказчик).

Таким образом, перенос даты проведения аукциона возложен на оператора электронной площадки.

2. Заказчик Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушены положения п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению, поскольку заказчиком в п.п.9- 10 технического задания на выполнение работ (приложение № 2) и раздел 10 проекта контракта включены указания на гарантийные обязательства, однако документация о закупке не в полном объеме содержит порядок обеспечения гарантийных обязательств. Так, в частности п. 23.2 информационной карты рассматриваемой документации не указывает на платежные реквизиты для обеспечения гарантийных обязательств, имеется ссылка «не предусмотрено», в то время как такой способ обеспечения гарантийных обязательств предусмотрен п. 23.1 информационной карты документации о закупке; в п. 23 информационной карты указан размер обеспечения гарантийных обязательств со ссылкой «не предусмотрено», что противоречит положениям части 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, определяющих размер обеспечения гарантийных обязательств.; не установлен срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств перед оформлением документа о приемке работ, что противоречит положениям ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Однако согласно письменных пояснений заказчика от 06.04.2020 исх. №25/16-1912 условия о гарантийных обязательствах включены в документацию о закупке ошибочно, следовательно, условия об их обеспечении не требуется.

Таким образом, поскольку заказчиком принято решение не устанавливать обеспечение гарантийных обязательств, то и определять их содержание в документации о закупке неправомерно.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Морис» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации на выполнение работ по капитальному ремонту при посадке цветов и уход за ними на территории городского округа город Брянск по административным районам в 2020 году за № 0127300013120000111 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушения требований п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о кконтрактной системе выдано в рамках жалобы ООО «Атлантикпро», то принято решение по итогам данной жалобы предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……..»

Члены комиссии «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны