Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу ООО «Ритейл»

…..

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №032/04/14.3-10/2020 об административном правонарушении

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15 января 2020 года 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы ….., рассмотрев материалы дела № 032/04/14.3-10/2020 и протокол об административном правонарушении от 14.10.2020, составленный в отношении ответственного должностного лица ООО «Ритейл» ………, в присутствии лица уведомленного надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

31 октября 2019г. (вх. №9298) в Брянское УФАС России поступила жалоба физического лица на рекламу акции: «-30% после 20.00 скидка предоставляется на салаты, готовую кулинарию и выпечку». Реклама, представлена заявителем в 2-х вариантах, размещалась в магазинах торговой сети и на интернет-сайте ООО «Ритейл» следующего содержания.

1-й вариант рекламы: «Кулинария -30% после 20.00 скидка предоставляется на салаты, готовую кулинарию и выпечку Цены действительны с 17.01 по 31.12.2019г. Организатор ООО «Ритейл» г.Брянск, пр-д Московскаий , 12 тел, 63-69-75».

2-й вариант рекламы: «Экономим время Специальное предложение! Нет времени и желания готовить? Приходи после 20.00 и бери готовые блюда, свежие салаты, и выпечку со скидкой в 30%. Ежедневно для всех посетителей супермаркетов и универсамов: Журавли-и, Корица-1, Корица – 3, Калита – 2, Калита-6, Калита-Град, Атлас, Свенская ярмарка -8, Свенская ярмарка- 9. Цены действительны с 17.01 по 31.12.2019г. Организатор ООО «Ритейл» г.Брянск, пр-д Московскаий , 12 тел, 63-69-75».

Из содержания жалобы следует, что Заявитель, прочитав представленную информацию о проведении указанной акции, посетила магазин Калита (расположенный по адресу: г.Брянск, м-н Московский, д. 44б) и купила продукцию производства ООО «Ритейл» - «Круасан» после 20.00, стоимость которого составляет 20 рублей 00 копеек. При оплате на кассе потребитель не получила обещанной скидки 30% за товар собственного производства ООО «Ритейл».

Не согласившись с скрытыми условиями данной акции и введением покупателей в заблуждение, заявитель обратилась с заявлением в антимонопольный орган.

Антимонопольный орган, рассмотрев заявление физического лица и объяснение ООО «Ритейл» установил следующее.

Как следует из материалов дела в октябре 2019г. заявитель жалобы воспользовавшись рекламным предложением ООО «Ритейл» о проведении акции: «Кулинария -30% после 20.00 скидка предоставляется на салаты, готовую кулинарию и выпечку собственного производства» приобрела после 20.00 (мск. времени) в магазине сети ООО «Ритейл» продукцию собственного производства ООО «Ритейл» Круасан по цене стоимости без предоставления заявленной скидки на товар -30%. В доказательства данного факта заявителем представлены кассовые чеки, скриншоты, фото рекламы и фото ценника приобретенного товара, в котором указано, что продукция произведена ООО «Ритейл».

При рассмотрении данного дела Комиссия Брянского УФАС России исходит из следующего.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является акция: «Кулинария -30% после 20.00 скидка предоставляется на салаты, готовую кулинарию и выпечку».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в рассматриваемой рекламной акции имеются сведения которые являются не соответствующие действительности и вводящие потребителей в заблуждение. Так, товар «Круасан» произведен ООО «Ритейл» и продается в сети магазинов ООО «Ритейл», следовательно является товаром собственного производства и на него должны распространяться условия акции, т.е. – минус 30% от стоимости товара после 20.00.

На основании изложенного, указанная реклама содержит нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Ритейл» (ИНН 3254004429, 241020, г. Брянск, пр-д Московский, 12).

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, т.е. ООО «Ритейл».

На основании установленных фактов, Комиссией Брянского УФАС России, 14.02.2019 в отношении ООО «Ритейл» (ИНН 3254004429, 241020, г. Брянск, проезд Московский, д.12) было вынесено решение от 05.12.2019г. о признании рекламы ненадлежащей.

При рассмотрении дела было установлено, что ответственным должностным лицом за проведение акции, подготовкой рекламных материалов, согласованию текстов рекламы является ответственное должностное лицо ООО «Ритейл» …….несет ответственность за проведение данной акции.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении рекламы не соответствующей требованиям пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6  статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31  КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При рассмотрении дела было установлено, что ответственным должностным лицом за проведение акции, подготовкой рекламных материалов, согласованию текстов рекламы является ответственное должностное лицо ООО «Ритейл» ………, которая в соответствии с должностной инструкцией (от 30.03.2017г.) несет ответственность за проведение данной акции.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является ответственное должностное лицо ООО «Ритейл» ……...

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что лицо нарушило ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст.5  Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как Высоцкая Е.И. должна была знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

На основании статьи 28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии Высоцкой Е.И.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, Брянское УФАС считает необходимым применить к …… административный штраф в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Признать ответственное должностное лицо ООО «Ритейл» ……… виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Назначить административное наказание в виде штрафа в размере

4 000 (четыре тысячи) рублей.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

УИН: 16100500000000395198

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы ………..

Как указывалось выше, согласно пункту 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ "реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". Грамматический анализ, буквальное и систематическое сравнение понятия "стимулирование" и легального определения "реклама" позволяют заключить, что они содержательно идентичны в части поддержания интереса и продвижения товара на рынке, что позволяет констатировать конфликт с последним. Стимулирование продаж предполагает побуждение к покупке, наличие некой побудительной причины (скидки, бонусы, премии, подарки) либо заинтересованности субъекта с целью формирования у него потребности совершить определенные действия в адрес конкретного товара. Стимулом выступает некий материальный интерес. Иными словами, покупатель, на которого направлены мероприятия по стимулированию, должен получить что-то либо за меньшую цену, либо бесплатно.

Связанные организации

Связанные организации не указаны