Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-129/2024 ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»... от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                      

Решение по жалобе № 032/10/18.1-129/2024 ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 год (извещение № 32413224846)

 

«19» февраля 2024 года                                                                                            г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии: - заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены комиссии:

- начальник отдела антимонопольного контроля;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», действующего на основании доверенности от 15.02.2024, б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», действующей на основании доверенности от 15.02.2024, б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»., действующей на основании доверенности от 09.02.2024, б/н,

представитель заявителя ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-129/2024 ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 год (извещение № 32413224846), в части формировании технического задания документации о закупке, которое ограничивает количество участников закупки,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006  N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

09.02.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба 032/10/18.1-129/2024 ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 год (извещение № 32413224846).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» считает, что Заказчиком при формировании технического задания на закупку по позициям 1 и 2 (Циркулярный изогнутый сшивающий аппарат) установлены характеристики конкретного производителя–Volkmann.

По позициям 5, 6, 8, 9 (Кассета прямая к линейным сшивающим аппаратам) согласно установленным характеристикам в техническом задании указывает на продукцию производителя Volkmann.

Согласно инструкции по применению (Линейный сшивающе -режущий аппарат) Volkmann совместима только с товарами от самого производителя Volkmann.

По позициям 13 и 15 Заказчик закупает троакары эндоскопические баллонного типа, которые выпускаются единственным производителем Volkmann.

Заявитель считает, что заказчик создал ограничение для участников закупки, так как поставка товара для позиций 1, 2, 5, 6, 8, 9, 13, 15 ограничена единственным производителем Volkmann.

Объединение продукции разных производителей в один единый лот несет за собой ограничение круга потенциальных участников закупки и приводит к нарушению, так как представленные виды медицинских изделий являются представителями различных функционирующих рынков сбыта, а также неизбежно ведет к отказу от участия в закупке участников, заинтересованных в поставке определенных товаров и ограничивает конкуренцию участников закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 1025-ЭП/23  от 15.02.2024).

Из представленных возражений следует, что Заказчик установил в позиции 1, 2 технического задания требования к товарам, основываясь на потребностях учреждения с учетом специфики работы.

Такая характеристика товара как: «диаметр внешнего шва» и «диаметр внутреннего шва» являются важными и отражают для специалистов размер шва после прошивания. На рынке у многих производителей представлен данный параметр, например: Ethicon

Технический параметр «длина ствола» является одним из самых важных при выборе циркулярного сшивающего аппарата специалистом. «Длинной ствола» также можно назвать «длину рабочей части», которая погружается в полость и необходима для достижения области накладывания анастомоза. При увеличенной или недостаточной длине рабочей части аппарата - невозможно провести запланированные манипуляции с достижением требуемого клинического эффекта. Для аппаратов стандартной длины является оптимальной длина «185 мм», которая обеспечивает необходимый доступ к прошиваемой ткани на нижней части кишечника. Для удлиненных аппаратов длина «285 мм», является необходимой для прошивания тканей на верхних уровнях пищевода.

В открытой документации представлена информация о «Длине ствола» производителей Meril и Ethicon, данные которых в точных значения отличаются от заявленных «185 мм», но при рассмотрении диапазонных значений, которые неизбежны, можно увидеть, что данные параметры входят в заявленный диапазон. Meril имеет стандартную длину ствола 190+-5 мм, Ethicon стандартную длину 180 +- 20 мм, удлиненную 260+-20 мм. Так же опытным путем было доказано, что изделия марок Volkmann, Meril, Ethicon одинаково равны по длине ствола.

Позиции 5,6,8,9 технического задания документации об аукционе содержат указание на торговые знаки, фирменные наименования, что является исключительным случаем и предусмотрено ч. 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. В ГАУЗ «БООД» имеются в наличии линейные сшивающие аппараты Volkmann, следовательно, возникла необходимость закупки расходных материалов, совместимых с указанными аппаратами.

Относительно позиций технического задания 13,15. Модификация троакаров с кольцом и баллоном необходима для повышения степени фиксации и герметизации троакарной раны. Фиксация за счет баллона и кольца/гель-анкера позволяют использовать троакар для тяжелого инструмента, без опасения расширения троакарной раны. Баллон легко раздувается при помощи шприца и создаёт компрессию, благодаря которой обеспечивается постоянный или временный гемостаз. Минимизация глубины проникновения канюли в брюшную полость гарантирует комфортную и безопасную работу специалиста.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» Протокол №35 от 16.03.2023.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

29.01.2024 заказчиком ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 год (извещение № 32413224846).

Приложением №1 к аукционной документации установлено Техническое задание на поставку расходных материалов для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 года.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком не представлены доказательства о том, что установленные технические характеристики по позициям 1,2 (Циркулярный изогнутый сшивающий аппарат) соответствуют двум производителям.

Таким образом, заказчиком при осуществлении закупки нарушены требования п.2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рамках рассмотрения заказчик подтвердил наличие у ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» линейных сшивающих аппаратов Volkmann, в связи с чем установленные характеристики по позициям 5,6,8,9 являются потребностью заказчика.

В рамках рассмотрения жалобы заказчик подтвердил, что троакары эндоскопические баллонного типа, выпускаются единственным производителем Volkmann и являются уникальными.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, при закупке расходных материалов для проведения операций на органах торакальной полости, являющихся не взаимозаменяемыми (уникальными), необходимо предусмотреть отдельные лоты.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1.Жалобу №032/10/18.1-129/2024 ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 год (извещение № 32413224846), в части формировании технического задания документации о закупке, которое ограничивает количество участников закупки, признать обоснованной.

2. В действиях заказчика - ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» признать: нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание о прекращении нарушений путем совершения следующих действий:

3.1 аннулирования открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 год (извещение № 32413224846);

3.2 Отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2974912/32413224846, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 13.02.2024; Протокола подачи ценовых предложений аукциона № 2974912, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15.02.2024.

3.3 Направления информации об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2974912/32413224846, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 13.02.2024; Протокола подачи ценовых предложений аукциона № 2974912, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15.02.2024 и об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 год (извещение № 32413224846) в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе: возвратить заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 32413224846) с уведомлением об отмене вышеуказанных Протоколов и об аннулировании открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 год (извещение № 32413224846).

 

 

                                                                                                           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны