Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-9/2021 о нарушении требований з... от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Содружество» 

«……….»

 

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-9/2021

о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«18» января 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……..»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО «Содружество» заказчика УМВД России по г. Брянску,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Содружество»  на действия заказчика  УМВД России по г. Брянску  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ответственному хранению в месте хранения материальных ценностей № 0127100005220000037, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

29.12.2020 года  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе  на оказание услуг по ответственному хранению в месте хранения материальных ценностей № 0127100005220000037.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127100005220000037 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Содружество»   считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе:

во - первых: заказчиком при описании объекта закупки определено место оказания услуг: «охраняемое(ые) место(а) ответственного хранения для предотвращения посягательств и нанесения ущерба третьими лицами, расположенное(ые) в черте города Брянска»;

во- вторых: Заказчиком установлено требование к участником закупки: «Перевозка, погрузка, разгрузка материальных ценностей с предыдущего места хранения в место хранения Исполнителя осуществляется силами Исполнителя, выбранным Исполнителем транспортом и полностью за его счет до места хранения материальных ценностей. Затраты по осуществлению перевозки, погрузки, разгрузки Заказчиком Исполнителю не компенсируются по своевременному прибытию Исполнителя в места Дислокации, в то же время Контрактом не предусмотрена обязанность Заказчика заблаговременно предоставлять Исполнителю Дислокацию», что нарушает требования законодательства РФ о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика УМВД России по г. Брянску  (вх. 182 от 14.01.2021 года).

Изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком УМВД России по г. Брянску  при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что в границах города Брянска имеется возможность оказания услуг по ответственному хранению материальных ценностей, соответствующих потребности заказчика, отраженной в документации о закупке  за № 0127100005220000037.

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по ответственному хранению в месте хранения материальных ценностей.

Приложением №1 к государственному контракту  «Техническое задание» заказчиком установлены следующие требования к оказываемым услугам: «Место оказания услуг: охраняемое(ые) место(а) ответственного хранения для предотвращения посягательств и нанесения ущерба третьими лицами, расположенное(ые) в черте города Брянска».

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком не подвержено, что в  черте города Брянска имеются  места ответственного хранения материальных ценностей, соответствующие потребности заказчика, отраженной в Приложении №1 к государственному контракту  «Техническое задание»: заказчиком не представлено каких-либо документов, указывающих на месторасположение мест хранения в г. Брянске, их адреса.

Более того, представленные на обозрение Комиссии Брянского УФАС России коммерческие предложения участников закупки, направленные в адрес Заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не содержат указание на конкретное местоположение помещений, предлагаемых данными участниками для исполнения контракта, следовательно, из указанных коммерческих предложений не представляется возможным  сделать вывод, что предлагаемые складские помещения расположены в черте города Брянска.

Таким образом, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки нарушают часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком УМВД России по г. Брянску  при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования части 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в  Приложении №1 к государственному контракту  «Техническое задание» установлено требование к исполнителю услуг, не входящее в объект закупки: «Перевозка, погрузка, разгрузка материальных ценностей с предыдущего места хранения в место хранения Исполнителя осуществляется силами Исполнителя, выбранным Исполнителем транспортом и полностью за его счет до места хранения материальных ценностей. Затраты по осуществлению перевозки, погрузки, разгрузки Заказчиком Исполнителю не компенсируются. Перевозка материальных ценностей осуществляется Исполнителем в течение 2 рабочих дней, со срока начала оказания услуг, с 01.02.2021 года включительно»

Предметом рассматриваемой  закупки является только оказание услуг по ответственному хранению в месте хранения материальных ценностей.

 Приложением №1 к государственному контракту  «Техническое задание» заказчиком установлены требования только к местам хранения, к содержанию материальных ценностей в местах хранения, порядка выдачи и приемки материальных ценностей.

Таким образом, в предмет закупки за  № 0127100005220000037 не входят услуги по перевозке, погрузке, разгрузке материальных ценностей с предыдущего места хранения в место хранения Исполнителя.

Также Комиссией Брянского УФАС России при обозрении коммерческих предложений участников закупок, направленных в адрес заказчика в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта, было установлено, что участники закупки выразили согласие лишь на  оказание услуг по ответственному хранению в месте хранения материальных ценностей.

Таким образом, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего требования к оказываемым услугам нарушают часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Содружество»  на действия заказчика  УМВД России по г. Брянску  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ответственному хранению в месте хранения материальных ценностей № 0127100005220000037 обоснованной.  

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика  УМВД России по г. Брянску нарушение требований   ч.ч.2,3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику УМВД России по г. Брянску, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «……….»

 

Члены  комиссии                                                                                             «……….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны