Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 20 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АСО "Общественный контроль"
«………..»
ГБУЗ «Фокинская городская
больница им. В.И. Гедройц»
«……….»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-557/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
20.07.2023 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 4116-ЭП/23 от 19.06.2023 (исх. № 065157 от 12.06.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 215/23 от 10.07.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «………»
Членов Инспекции: «……...»
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей РОО «Общественный контроль»,
в присутсвии:
«………….»,
«……….» – слушателя,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (реестровый номер контракта № 2320200189123000042) на оказание услуг по удалению сточных отходов, установила:
01.01.2023 между ГБУЗ «Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц» и МУП г. Дятьково "Канализационное хозяйство" заключён контракт на оказание услуг по удалению сточных отходов (реестровый номер контракта 2320200189123000042).
Цена контракта 3 784,68 рублей.
В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" вх. № 4116-ЭП/23 от 19.06.2023 (исх. № 065157 от 12.06.2023) указывает, что заказчиком несвоевременно размещено в единой информационной системе в сфере закупок информация о заключении контракта № 134/К от 01.01.2023 на оказание услуг по удалению сточных отходов (реестровый номер контракта 2320200189123000042).
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ «Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о заключении контракта № 134/К от 01.01.2023 на оказание услуг по удалению сточных отходов (реестровый номер контракта 2320200189123000042).
Так, Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее, Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60) утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с пп. «т» п. 10 раздела II «Информация и документы, включаемые в реестр» которых определено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом: контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
Согласно пп. «б» п. 15 раздела III. «Включение информации и документов в реестр, ведение реестра» Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке: заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы: информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Так, при обозрении контракта № 134/К от 01.01.2023 на оказание услуг по удалению сточных отходов (реестровый номер контракта 2320200189123000042) установлено, что он заключён 01.01.2023, следовательно срок направления информации о заключенном контракте в реестр контрактов определён с 09.01.2023 по 13.01.2023, однако заказчиком такая информация направлена только 07.03.2023, т.е. с нарушением установленного срока.
Согласно письменных поясней заказчика (вх. № 4023/23 от 10.07.2023) выявленное нарушение произошло вследствие несвоевременного направления исполнителем в адрес заказчика по электронной почте подписанного со своей стороны контракта № 134/К от 01.01.2023 на оказание услуг по удалению сточных отходов.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" вх. № 4116-ЭП/23 от 19.06.2023 (исх. № 065157 от 12.06.2023) подтвердившимся.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Фокинская городская больница им. В.И. Гедройц» нарушение положений п. 15 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, пп. «б» п. 15 раздела III. «Включение информации и документов в реестр, ведение реестра» Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60.
3. Поскольку информация о заключении контракта № 134/К от 01.01.2023 на оказание услуг по удалению сточных отходов (реестровый номер контракта 2320200189123000042) направлена заказчиком в реестр контрактов 07.03.2023, Инспекцией Брянского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2023, текст решения изготовлен 24.07.2023.
Руководитель инспекции «………..»
Члены инспекции «…………»