Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-387/2024 о нарушении требований... от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «……..»

 

МБОУ «СОШ №60» г. Брянска»

 «……..»

 

МБОУ «СОШ № 11 имени П.М. Камозина» г. Брянска

«……..»

 

Брянская городская администрация

 «……..»

 

АО «ЕЭТП»

 «……..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-387/2024 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена 08.05.2024,

решение изготовлено 13.05.2024                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии: 

«……..» – представителя МБОУ «СОШ № 11 имени П.М. Камозина» г. Брянска, действующего на основании доверенности б/н от 07.5.2024;

             «……..» - представителя индивидуального предпринимателя «……..» действующего на основании доверенности № 13 от 22.04.2024;

             рассмотрев жалобу заявителя ИП «……..» на действия комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий в рамках регионального проекта «Современная школа (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» за № 0127300013124000217, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

10.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий в рамках регионального проекта «Современная школа (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» за № 0127300013124000217.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 728 666,70 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013124000217 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель «……..» считает, что единой комиссией уполномоченного органа   неправомерно осуществлен допуск участников закупки без проверки требований, согласно  постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление №878), так как ИП «……..» в составе заявки приложены реестровые номера и документ на товар, в связи с чем участники закупки не имеющие/не представившие реестровые номера должны быть отклонены.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчиков МБОУ «СОШ №60» г. Брянска» (вх. 3131-ЭП/24 от 06.05.2024), МБОУ «СОШ № 11 имени П.М. Камозина» г. Брянска (вх. 3126-ЭП/24 от 06.05.2024).

   Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиками  МБОУ «СОШ №60» г. Брянска», МБОУ «СОШ № 11 имени П.М. Камозина» г. Брянска нарушены положения пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, положения п. 5 Правил использования КТРУ согласно которого заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением 878 при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, поскольку заказчиком в описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.  

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу подпункта а) пункта 5 Правил N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Предметом осуществляемой закупки является поставка поставку цифровых лабораторий в рамках регионального проекта «Современная школа (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области».

Описанием объекта закупки (приложение к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что Заказчиком осуществляется закупка цифровых лабораторий, которые отнесены к коду ОКПД 2: 26.20.40.190, а также кодам позиции КТРУ: 26.20.40.190-00000018, 26.20.40.190-00000016, 26.20.40.190-00000017, 26.20.40.190-00000002 «Цифровая лаборатория для школьников» (обязательное применение с 15.02.2024 года).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрены:

1) Запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

2) Условия допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н;

3) Ограничения допуска: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При формировании объекта закупки Заказчик, руководствуясь требованиями пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), использует размещенную в ЕИС в сфере закупок позицию каталога, в связи с чем обязан указать наименование товара, работы, услуги, единицу их измерения и описание товара, работы, услуги (характеристики и их значения, при наличии) в соответствии с такой позицией каталога.

Из системного толкования пунктов 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) следует, что при закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых в каталоге присутствуют соответствующие позиции, заказчики обязаны применять информацию, которая включена в такие позиции каталога, в том числе при описании объекта закупки.

Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная конкретными потребностями заказчика, тогда как КТРУ призван унифицировать характеристики и предъявляемые требования к описанию объекта закупки с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества участников и обеспечить конкурентные условия ее проведения.

             Поскольку код ОКПД 2: 26.20.40.190 включен в Перечень радиоэлектронной продукции (утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) и закупаемые товары являются именно радиоэлектронной продукцией, в этой связи, в извещении об осуществлении закупки должны были быть указаны ограничения допуска в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

             Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы  установлено, что заказчиком в нарушение положений п. 5 Правил использования КТРУ при описании объекта закупки указаны дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ: 26.20.40.190-00000018,  26.20.40.190-00000016,  26.20.40.190-00000017, в частности: диапазон датчика относительной влажности ≥ 0  и  ≤ 100, Диапазон датчика уровня  рН (1)  ≥ 0  и  ≤ 14, Диапазон датчика температуры окружающей среды ≥ -20  и  ≤  50 и т.д. с обоснованием включения дополнительных характеристик:  «Согласно Методическим рекомендациям по созданию и функционированию детских технопарков Кванториум на базе общеобразовательных организаций в целях обеспечения в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (утверждены Федеральным государственным автономным учреждением «Центр просветительских инициатив Министерства Просвещения РФ»).

             Следовательно, при описании объекта закупки, Заказчики, не руководствовались Правилами использования каталога, в нарушение ч. 6 ст. 23 Закона, п. 5 Правил использования КТРУ.

             Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

             2. Довод жалобы индивидуального предпринимателя «……..» о том, что единой комиссией заказчика  неправомерно осуществил допуск участников закупки без проверки требований, согласно  постановлению Правительства Российской N 878, так как ИП «……..» в составе заявки приложены реестровые номера и документ на товар, в связи с чем участники закупки не имеющие/не представившие реестровые номера должны быть отклонены признан не подтвердившимся ввиду следующего. 

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

 Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется цифровых лабораторий в рамках регионального проекта «Современная школа (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (код позиции КТРУ: 26.20.40.190-00000018, 26.20.40.190-00000016, 26.20.40.190-00000017, 26.20.40.190-00000002).

Данные товары включены в утвержденный Перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещением о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации N 878.

В соответствии с п.п. 3(1)-3(3) постановления Правительства РФ № 878  в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

Установить, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно протоколу  подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 №ИЭА1  на участие в аукционе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения за № 0127300013124000217.

Победителем был признан участник с идентификационным номером   646738, предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка которого была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссией была проанализирована заявка победителя с идентификационным номером 646738 и установлено, что заявка данного участника содержала предложение о поставке товара страной происхождения которого задекларирована Российская Федерация, а также указаны реестровые номера   из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупок не противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП «……..» на действия комиссии Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий в рамках регионального проекта «Современная школа (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» за № 0127300013124000217 необоснованной.

2. Признать в действиях заказчиков  МБОУ «СОШ №60» г. Брянска», МБОУ «СОШ № 11 имени П.М. Камозина» г. Брянска  нарушение требований  п.5 ч.1 ст. 42, ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п.5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145

3. Выдать заказчикам МБОУ «СОШ №60» г. Брянска», МБОУ «СОШ № 11 имени П.М. Камозина» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки                                                                                      АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны