Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1490/2019 от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «СТРОЙХОЛДИНГ»

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……..»

 

 

ООО «СТРОЙГАЗСЕРВИС»

«…….»

 

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/69-1490/2019

 

 

«29» декабря 2020 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……». – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №19 от 03.08.2020 года;

«……». – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности б/н ;

«……»представителя ООО «Стройхолдинг», действующего на основании доверенности №23/03 от 23.03.2020 года;

«……» представителя ООО «СтройГазсервис», действующего на основании доверенности №1553 от 29.12.2020 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СТРОЙХОЛДИНГ» на действия единой комиссии  уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство крытого футбольного манежа в Бежицком районе г. Брянска для ГБУ БО СШ Динамо-Брянск» за № 0127200000220006414, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

08.12.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на  выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство крытого футбольного манежа в Бежицком районе г. Брянска для ГБУ БО СШ Динамо-Брянск» за № 0127200000220006414.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2020 №0127200000220006414-3 победителем электронного аукциона признано ООО «СтройГазсервис» с ценой контракта 351 251 461,92 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа, принявшей решение о признании победителем электронного аукциона ООО «СтройГазсервис», поскольку, Заявитель отмечает, что согласно информации, размещенной на сайте  саморегулируемой организации «Брянское Объединение Строителей», ООО «СтройГазсервис»  только 15.09.2020 года увеличен уровень ответственности и предоставлено право принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров с предельным размером обязательств по таким договорам, не превышающим 500 млн. рублей (второй уровень ответственности), следовательно, ООО «СтройГазсервис» в качестве подтверждения опыта должно было предоставить исполненный контракт (договор) заключенный после 15.09.2020 г., т.к. ранее не имело право заключать контракты (договоры) свыше 60 млн. рублей, следовательно, по-мнению Заявителя, предоставление ООО «СтройГазсервис» договора (контракта) заключенного до 15.09.2020 года на сумму не менее 149 468 707 рублей  является недостоверной информацией, поскольку в этот период ООО «СтройГазсервис» не имело право заключать контракты (договоры) на сумму свыше 60 млн. рублей.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «УКС Брянской области» (вх. 11364 от 28.12.2020 года), Ассоциации Саморегулируемой организации «Брянское Объединение Строителей» (вх. 11340 от 25.12.2020 года, вх. №11411 от 28.12.2020 года), ООО «СтройГазсервис» (вх. 11346 от 25.12.2020 года).

Представитель единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области «……» не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что заявка участника закупки с ООО «СтройГазсервис» признана соответствующей требованиям документации о закупке,  поскольку в составе  заявки данного участника закупки  в полном объеме представлены документы, подтверждающие соответствие данного участника закупки  дополнительным требованиям.  

Заслушав представителей уполномоченного органа,  заказчика, заявителя, ООО «СтройГазсервис»,  изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

            Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок  Брянской области не нарушены требования  ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе,  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок обоснованно принято решение о признании заявки участника закупки ООО «СтройГазсервис» соответствующей требованиям документации о закупке.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство крытого футбольного манежа в Бежицком районе г. Брянска для ГБУ БО СШ Динамо-Брянск». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 373 671 768,00 рублей.

В соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляются следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Пунктами 16, 22 документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 373 671 768,00  рублей при этом, стоимость исполненного участником контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), то есть не менее 149 468 707,20  рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2020 №0127200000220006414-3 победителем электронного аукциона признано ООО «СтройГазсервис».

При обозрении заявки участника закупки ООО «СтройГазсервис» установлено, заявка ООО «СтройГазсервис», поданная на участие в Аукционе, содержит, в том числе следующие документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:

- копию договора подряда № Д0505-10311 от 29.07.2018 года на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Ферма с пастбищным содержанием КРС вблизи н.п. Низовское Мосальского района Калужской области», заключенного между ООО «БрянскАгрострой» и ООО «СтройГазсервис» на сумму 167 838 320,68 рублей;

- копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU40-522000-10-2019 от 30.08.2020 года;

- копии Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 за сентябрь 2018 год, октябрь 2018 год, ноябрь 2018 год, декабрь 2018 год, январь 2019 год, февраль 2019 год, март 2019 год, апрель 2019 год, копии Справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за  указанные периоды, подтверждающие фак выполнения работ на сумму 167 838 320,68 рублей;

- выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 15.12.2020 года № 001444.

Таким образом, ООО «СтройГазсервис»  представлен исчерпывающий пакет документов в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, подтверждающий факт исполнения ООО «СтройГазсервис»   вышеуказанных работ, а также опыт участника по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Вместе с тем, довод Заявителя о необоснованном признании победителем электронного аукциона участника закупки ООО «СтройГазсервис», поскольку, согласно информации, размещенной на сайте  саморегулируемой организации «Брянское Объединение Строителей», ООО «СтройГазсервис»  только 15.09.2020 года увеличен уровень ответственности и предоставлено право принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров с предельным размером обязательств по таким договорам, не превышающим 500 млн. рублей (второй уровень ответственности), следовательно, ООО «СтройГазсервис» в качестве подтверждения опыта должно было предоставить исполненный контракт (договор) заключенный после 15.09.2020 г., т.к. ранее не имело право заключать контракты (договоры) свыше 60 млн. рублей не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно информации, представленной Ассоциацией Саморегулируемой организации «Брянское Объединение Строителей» (вх. 11340 от 25.12.2020 года, вх. №11411 от 28.12.2020 года), 15 сентября 2020 года  ООО «СтройГазсервис» (ИНН 0320515270) на основании решения Совета Ассоциации Саморегулируемой организации «Брянское объединение Строителей» было предоставлено право на заключение договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров с предельным размером обязательств по таким договорам, не превышающим 500 млн. рублей (второй уровень ответственности). Данная информация была внесена в Реестр членов Ассоциации Саморегулируемой организации «Брянское Объединение Строителей» 15.09.2020 года.

Осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 млн. рублей (второй уровень ответственности) ООО «СтройГазсервис» имеет право с 01.07.2017 года.

Учитывая, что в документации об электронном аукционе за № 0127200000220006414 в соответствии положениями   п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлено требование о  подтверждении наличия опыта по выполнению работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта копией исполненного контракта и положение  п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99  не устанавливает требования к исполненному контракту о том, что сведения должны  содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками исключительно в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", то предоставление победителем электронного аукциона ООО «СтройГазсервис» исполненного договора, заключенного с  ООО «БрянскАгрострой» в рамках гражданского законодательства на сумму 167 838 320,68 рублей, что составляет более  40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, соответствует требованиям   документации о закупке за № 0127200000220006414 и положениями   п. 2 приложения № 1 к Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки  ООО «СтройГазсервис» не соответствующей требованиям документации о закупке у единой комиссии уполномоченного органа не имелось.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки ООО «СТРОЙХОЛДИНГ» на действия единой комиссии  уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство крытого футбольного манежа в Бежицком районе г. Брянска для ГБУ БО СШ Динамо-Брянск» за № 0127200000220006414 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                          «……»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны