Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-567/ 2020 от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «МОРИС»

«…………»

МБУДО «Детская школа искусств д. Добрунь Брянского района»

«…………»

Финансовое управление администрации Брянского района

«………»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………..»

Решение по делу № 032/06/64-567/ 2020

«28» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов комиссии: «……..»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика МБУДО «Детская школа искусств д. Добрунь Брянского района», действующего на основании доверенности № 142 от 24.04.2020 года;

«………..» – представителя заказчика МБУДО «Детская школа искусств д. Добрунь Брянского района», действующего на основании доверенности № 143 от 24.04.2020 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «МОРИС»; уполномоченного органа финансовое управление администрации Брянского района;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «МОРИС» на действия заказчика МБУДО «Детская школа искусств д. Добрунь Брянского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания ДШИ д. Добрунь, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянской район, ул. Молодежная, д.2 за № 0127600000120000085 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

16.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания ДШИ д. Добрунь, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянской район, ул. Молодежная, д.2 за № 0127600000120000085, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 997 414,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127600000120000085 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МОРИС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБУДО «Детская школа искусств д. Добрунь Брянского района», а именно, по мнению заявителя:

- проектно-сметная документация капитальный ремонт здания ДШИ д. Добрунь, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянской район, ул. Молодежная, д.2 за № 0127600000120000085 размещена заказчиком в ЕИС не в полном объеме;

- размещенная в ЕИС документация об электронном аукционе за № 0127600000120000085 не содержит проект сметы контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБУДО «Детская школа искусств д. Добрунь Брянского района» не нарушены положения п.8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку документация на капитальный ремонт здания ДШИ д. Добрунь, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянской район, ул. Молодежная, д.2 за № 0127600000120000085 содержит в полном объеме информацию в соответствии с градостроительным законодательством, размещенную в ЕИС в сфере закупок.

Предметом осуществляемой закупки за № 0127600000120000085 является капитальный ремонт здания ДШИ д. Добрунь, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянской район, ул. Молодежная, д.2.

Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Так, в соответствии с ч. 7 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация, в соответствии с составом проектной документации на капитальный ремонт здания ДШИ д. Добрунь, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянской район, ул. Молодежная, д.2 за № 0127600000120000085 в полном объеме.

Таким образом, довод заявителя ООО «МОРИС» относительно того, что проектная документация на капитальный ремонт здания ДШИ д. Добрунь, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянской район, ул. Молодежная, д.2 за № 0127600000120000085 частично отсутствует в составе документации об аукционе не нашёл своего подтверждения.

2. Довод заявителя о неразмещении в ЕИС проекта сметы контракта в соответствии с Приказом Минстроя России № 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно п. 29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, НМЦК на выполнение подрядных работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. Комиссия Брянского УФАС России установила, что заказчиком проект сметы контракта в ЕИС не размещен.

Однако, согласно п. 2 приложения N 2 "Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт здания ДШИ д. Добрунь, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянской район, ул. Молодежная, д.2. Заказчик в письменных пояснениях (вх.3852 от 24.04.2020 г.) также указал, что в ЕИС в полном объеме размещена документация о закупке, в том числе проектно-сметная документация.

Кроме того, заказчиком МБУДО «Детская школа искусств д. Добрунь Брянского района» до рассмотрения жалобы направлено в адрес Брянского УФАС России письмо от ООО «Научно-производственное объединение МИР-СК» об информировании о том, что проектно - сметная документация на капитальный ремонт здания ДШИ д. Добрунь, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянской район, ул. Молодежная, д.2 соответствует Приказу Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу участника закупки ООО «МОРИС» на действия заказчика МБУДО «Детская школа искусств д. Добрунь Брянского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания ДШИ д. Добрунь, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянской район, ул. Молодежная, д.2 за № 0127600000120000085 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

 

Члены комиссии «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны