Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Администрация

                                                                                                  Навлинского района

Брянской области

«…..»

 

 Электронная торговая

  площадка

  ГПБ закупки и тендеры                                 

  «…..»

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/67-16/2022                       соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 28.01.2022                                                                                                              г. Брянск

 

            На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», докладной записки,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17.01.2022 №17,

 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «…..»

в присутствии представителя Администрации Навлинского района Брянской области «……»  по доверенности от  28.01.2022  3 1-20/21заявителя, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за №  0127300019321000054  на поставку световых табло для объекта: «МБОУ «Навлинская ООШ» корпус №1», установила:

 28.06.2021 16:30 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  за №  0127300019321000054  на поставку световых табло для объекта: «МБОУ «Навлинская ООШ» корпус №1»,.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2021 №0127300019321000054-1-1 на участие в аукционе подано 3 заявки на участие в закупке с идентификационными номерами: 301233, 301419, 301647.  Участнику закупки с номером 301233 отказано в допуске к участию в аукционе.

         Согласно протоколу итогов электронного аукциона от 09.07.2021 №0127300019321000054-3-1 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников, принявших участие в процедуре аукциона в соответствии с протоколом проведения аукциона от 08.07.2021, на соответствие или несоответствие заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение: заявку ИП «…..» признать несоответсвующей треованиям докментации по следующему основанию: «- отклонение на основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ - Участником закупки не представлены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии таких документов, с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019г».

 

          Победителем электронного аукциона признан ИП «…….»

          20.07.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

           21.01.2022 поступили письменные пояснения заказчика за № 174 от  19.01.2022.

     По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

           1.Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены положения под. а) ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правил использования КТРУ), действующих на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона за № №0127300019321000054, согласно которых заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановления 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, поскольку заказчиком неправомерно в описание товара включены дополнительные характеристики, не предусмотренные Каталогам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Согласно извещению о проведении закупки за № 0127300019321000054 предметом электронного аукциона является поставка световых табло для объекта: «МБОУ «Навлинская ООШ», данному товару согласно извещению соответствует код ОКПД2 -27.40.24.123.

В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением 878, включен товар с кодом 27.4, следовательно, заказчиком правомерно в извещении о закупке за № 0127300019321000054 установлены ограничения  допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции из иностранных государств.

Согласно п. 4 Правил использования КТРУ обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование и единицы измерения товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Согласно пояснением заказчика  от 24.12.2021 №5651 при формировании технического задания рассматриваемого аукциона КТРУ не использовалось, однако при обозрении в ЕИС в сфере закупок Инспекцией  УФАС России установлено, что товару с кодом ОКПД2 27.40.24.123 соответствуют следующие позиции по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

27.40.24.123-00000003  универсальное спортивное табло, обязательное применение с 01.04.2021  

27.40.24.123-00000002  универсальное спортивное табло, обязательное применение с 01.04.2021  

27.40.24.123-00000001  универсальное спортивное табло, обязательное применение с 01.04.2021.

         При этом при обозрении вышеперечисленных позиций КТРУ установлено, что ряд характеристик, обозначенных в техническом задании аукциона за №  0127300019321000054 соответствуют описанию товара в КТРУ (вид отображаемой информации,  высота отображаемых символов, дальность видимости, длина, способ управления, ширина), однако, учитывая, что  заказчиком установлены в извещении о закупке ограничения допуска товаров согласно Постановлению 878, то, оснований для включения в описание приобретаемого товара дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, таких  как  цвет сечения, источник света, яркость, у заказчика не имелось.

           2. Единой комиссией заказчика Администрации Навлинского района Брянской области нарушены положения ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в редакции действующей на момент размещения закупки, согласно которых  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

           3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона и положения части 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которых принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании несоответствующей требованиям электронного аукциона заявки  с идентификационным номером 301419 по основанию, указанному в протоколе  подведения итогов электронного аукциона  №  0127300019321000054 от 09.07.2021: «отклонение на основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ - Участником закупки не представлены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии таких документов, с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019г».

           Согласно письменных пояснений  заказчика  от 19.01.2022 исх. № 174 при рассмотрении  вторых частей заявок участников закупки выявлено, что ИП «…..» не было представлено на рассмотрение документов, подтверждающих соответствие Постановлению 878. ИП «……» в составе второй части заявки представил декларацию о соответствии евразийского экономического союза от 30.04.2019 г.. Единой Комиссией принято ошибочное решение о несоответствии заявки ИП «…..», посчитав, что предъявленная декларация о соответствии  евразийского экономического союза от 30.04.2019 г.  подтверждает соответствие участника в части ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств и явилась подтверждением страны происхождения товара, выдаваемый уполномоченным м органом государства –члена Евразийского экономического союза.

           Согласно извещению о  проведении закупки за № 0127300019321000054 объектом электронного аукциона является поставка световых табло для объекта: «МБОУ «Навлинская ООШ», данному товару согласно извещению соответствует код ОКПД2 -27.40.24.123.

В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением 878, включен товар с кодом 27.4, следовательно, заказчиком правомерно в извещении о закупке за № 0127300019321000054 установлены ограничения  допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции из иностранных государств.

Положениями части 3 Постановления 878  в редакции, действующей на момент размещения закупки, установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Поданные заявки на участие  в электронном аукционе не содержали декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, следовательно, поскольку обе заявки на участие в аукционе не содержали сведения о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, то в силу п. 5 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе такие заявки приравниваются к заявкам, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства и положения части 3 Постановления Правительства 878 не применяются.

Ввиду того, что положения Постановления 878 не применяются в рассматриваемом аукционе, то победителем аукциона должен быть прознан ИП  «……» с наименьшей ценой  68.680, однако  необоснованное признание второй части заявки ИП «……» несоответствующей  требованиям документации повлекло неправомерное признание победителем закупки «…..»

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, ч. 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

    По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. Признать в действиях заказчика Администрации Навлинского района Брянской области нарушение  под. а) ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 от 08.02.2017.

2. Признать в действиях Единой комиссией заказчика Администрации Навлинского района Брянской области нарушены положения ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3.  Поскольку по итогам закупки контракт заключен и исполнен, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе  не выдавать.

4.   Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «….»

Члены инспекции                                                                                                 «….»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны