Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-256/2021 о нарушении требований ... от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Фокус»

 

«………….»

 

Администрация Брасовского района

 

«………….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«………….»

 

АО «ЕЭТП»

 

«………….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-256/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» марта 2021 года                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«………….»

в присутствии:

«………….»представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании Доверенности №1 от 12.01.2021 года;

«………….»- представителя Администрации Брасовкого района Брянской области, действующего на основании доверенности № 32 от 04.08.2021 г.;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Фокус»;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Фокус»   на действия заказчика  Администрация Брасовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство подъездной дороги к молочно-товарной ферме на 3600 голов, расположенной по адресу: н.п. Брасово, Брасовского района Брянской области за № 0127200000221000851 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

01.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на строительство подъездной дороги к молочно-товарной ферме на 3600 голов, расположенной по адресу: н.п. Брасово, Брасовского района Брянской области за № 0127200000221000851, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 95 446 305,52 рублей.

Заявитель ООО «Фокус» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика  Администрация Брасовского района Брянской области, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № № 0127200000221000851    с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещена проектно-сметная документация на строительство подъездной дороги к молочно-товарной ферме на 3600 голов, расположенной по адресу: н.п. Брасово, Брасовского района Брянской области за № 0127200000221000851 в полном объеме.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Брасовского района Брянской области, (вх. 1893 от 15.03.2021 года).    

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Брасовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в содержание  документации об электронном аукциона на строительство подъездной дороги к молочно-товарной ферме на 3600 голов, расположенной по адресу: н.п. Брасово, Брасовского района Брянской области за № 0127200000221000851 не включена  проектно-сметная документация на строительство подъездной дороги к молочно-товарной ферме на 3600 голов, расположенной по адресу: н.п. Брасово, Брасовского района Брянской области за № 0127200000221000851 в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является строительство подъездной дороги к молочно-товарной ферме на 3600 голов, расположенной по адресу: н.п. Брасово, Брасовского района Брянской области за № 0127200000221000851.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация  состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

Согласно Распоряжения  Администрации Брасовского района Брянской области  от 23.03.2020 года  № 94-р «Об утверждении проектной документации на строительство подъездной дороги к молочно-товарной ферме на 3600 голов, расположенной по адресу: н.п. Брасово, Брасовского района Брянской области за № 0127200000221000851» проектная  документация утверждена в следующем составе:

  1. Том 1 – Раздел 1. Пояснительная записка -ПЗ;
  2. Том 2 – Раздел 2. Проект полосы отвода –ППО;
  3. Том3 – Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения – ТКР;
  4. Том 4 – Раздел 5. Проект организации строительства –ПОС;
  5. Том 5 – Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды – ООС;
  6. Том 6- Раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности – МБП;
  7. Том 7 – Раздел 9. Сметная документация;
  8. Том 8 – Раздел 10.1 – Проект организации дорожного движения;
  9. Том 9- Раздел 10.2 – Пересечение с газопроводом;
  10. Приложения:

- Отчет об инженерно- геодезических изысканиях;

- Отчет об инженерно -   экологических изысканиях;

- Положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- Положительное заключение экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении информации, размещенной в ЕИС, установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок размещены только следующие документы:        Том 1 – Раздел 1. Пояснительная записка -ПЗ; 6) Раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности – МБП;      Том 7 – Раздел 9. Сметная документация; Отчет об инженерно -   экологических изысканиях, остальные разделы утвержденной Распоряжением  Администрации Брасовского района Брянской области  от 23.03.2020 года  № 94-р проектно- сметной документации не размещены в ЕИС и не входят в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000221000851.

Вместе с тем, согласно положениям документации об электронном аукционе  неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является, в том числе: Приложение № 1 «Проектная документация» (размещено в ЕИС).

 

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Фокус»   на действия заказчика  Администрация Брасовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство подъездной дороги к молочно-товарной ферме на 3600 голов, расположенной по адресу: н.п. Брасово, Брасовского района Брянской области за № 0127200000221000851 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществлению внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Брасовского района Брянской области  нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Брасовского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении нарушений п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «………….»

 

Члены комиссии                                                                           «………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны