Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1577/2019 о нарушении требований... от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Дорожная карта»

«……….»

Брянская городская администрация

«…………»

Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска»

«……..»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/33-1577/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«28» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«………..»- представителя Брянская городская администрация, действующего на основании доверенности от 17.12.2018 года № 1/06-2334и,

«………..»- представителя Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска», действующего на основании доверенности от 28.11.2019 года № 40,

«………..»- представителя Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска», действующего на основании доверенности от 28.11.2019 года № 41,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Дорожная карта»;

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Дорожная карта» на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подвесного лодочного мотора для имеющейся в наличии лодки за № 0127300013119000809 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

12.11.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку подвесного лодочного мотора для имеющейся в наличии лодки за № 0127300013119000809, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 501 252,34 рублей.

Заявитель ООО «Дорожная карта» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска», установившего в техническом задании документации об электронном аукционе за № 0127300013119000809 излишних требований при описании объекта закупки. Заявитель отмечает в жалобе, что установленные для лодочного мотора параметры: диаметр ступицы винта, мощность рулевого редуктора, степень сжатия, длина тросов, диаметр рулевого колеса отсутствуют как в техническом описании производителей, так и в паспортах моторов. Кроме того, такие параметры, как диаметр ступицы винта и вес, не могут иметь одно конкретное значение.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» (далее МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска» (вх. № 10171 от 25.11.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска» нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку в рамках рассмотрения жалобы заказчиком не предоставлено документов, подтверждающих соответствие товара как минимум двух производителей.

Предметом осуществляемой закупки является поставка подвесного лодочного мотора для имеющейся в наличии лодки.

В соответствии с пунктом 37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013119000809 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (показатели товара, отраженные в п. 1 технического задания (Приложение №2 к документации об аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).

Приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300013119000809 является Техническое задание на поставку товаров, содержащее описание объекта закупки подвесного лодочного мотора.

При этом, описание объекта закупки сформировано заказчиком в виде таблицы, содержащей в том числе следующие графы:

- требования к характеристикам товара, показатели, значение которых не может изменяться;

- требования к характеристикам, показатели, по которым требуется точное значение.

Исходя из сформированных заказчиком требований к товару, показатели, значение которых не может изменяться участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны были предложить к поставке товар с конкретными указанными заказчиком показателями, в том числе, по следующим характеристикам:

  1. диаметр ступицы винта, мм 79;
  2. вес, кг 74,6.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что показателю «диаметр ступицы винта, мм 79» соответствует только гребной винт 9311-110-15, подходящий для моторов Parsun.

Из представленных на обозрение комиссии характеристик лодочных моторов следует, что производители в руководствах по эксплуатации пользователя на лодочные моторы, указывают показатель «вес» как в виде конкретного показателя (в частности: руководство по эксплуатации на лодочный мотор Golfstream T40WS 40л.с. двухтактный и Sea-Pro T40 SE по указанному показателю имеют характеристику «74 кг».), так и в диапазонном значении (в частности: руководство по эксплуатации на лодочный мотор производства Parsun (T40BM) - «73,5/76,1»). Показателю «вес, кг 74,6.» соответствует только лодочный мотор Yamaha E 40 XWS.

Также заказчиком МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска» в рамках рассмотрения жалобы не предоставлено доказательств того, что его потребностью является лодочный мотор весом 74,6 кг.

Кроме того, установленные заказчиком для лодочного мотора параметры, в том числе: диаметр ступицы винта, мощность рулевого редуктора, степень сжатия, длина тросов, диаметр рулевого колеса отсутствуют в техническом описании производителей, предоставленных на обозрение комиссии МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска» (руководство по эксплуатации на лодочный мотор производства Parsun (T40BM), Gladiator G40BM, Yamaha E40 XWS).

Таким образом, заказчиком МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска» не предоставлено документов, подтверждающих соответствие товара в совокупности установленных в техническом задании как минимум двух производителей по всем вышеуказанным показателям.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушено требование п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчик в проекте контракта в разделе 10 проекта муниципального контракта установил требование по оформлению документов о приемке выполненной работы (ее результатов) после предоставления подрядчиком такого обеспечения в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, однако сроки предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в проекте контракта не установлены.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Дорожная карта» на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подвесного лодочного мотора для имеющейся в наличии лодки за № 0127300013119000809 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» нарушения требований п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска», Брянская городская администрация, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………..»

Члены комиссии «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны