Решение б/н Решение и предписание по жалобе участника размещения заказа ... от 8 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 196

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

  «12» августа 2010 года                                                                                                г. Брянск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

заместителя руководителя Брянского УФАС России

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.

В присутствии:

представителя администрации Брянского района, действующего на основании доверенности № 1-1403А от 11.08.2010 года;

представителя ООО «БСК», действующего на основании доверенности от 12.08.2010года,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «БСК»,

установила:

06.08.2010 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа ООО «БСК» на действия муниципального заказчика Администрация Брянского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция основной общеобразовательной школы в н.п. Батагово Брянского района».

            Жалоба подана в срок, установленный ч.2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).

            Рассмотрение жалобы назначено на «12» августа 2010 года на 11 часов 10 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

Согласно представленным документам 14 июля 2010 г. муниципальным заказчиком Администрация Брянского района на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru и на официальном сайте Брянского района  www.fin.debryansk.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция основной общеобразовательной школы в н.п. Батагово Брянского района». Документация об аукционе утверждена главой Брянского муниципального района.

До окончания указанного в аукционной документации срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 15 заявок. По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе в  участие в аукционе комиссией  Администрации Брянского района принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Брянская Строительная Корпорация» по основанию  «документы, представленные в составе заявки на участие в открытом аукционе (заявка, предложение на выполнение работ, общие сведения об участнике размещения заказа, доверенность, справка, копии учредительных документов, копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) не оформлены надлежащим образом» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.08.2010 года). 

Заявитель ООО «Брянская Строительная Корпорация» не согласен с решением аукционной комиссии Администрации Брянского района об отказе в допуске к участию в аукционе, поскольку считает, что заявка на участие в открытом аукционе соответствует требованиям, установленным в Законе о размещении заказов.

Представитель муниципального заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: аукционной комиссией Администрации Брянского района принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «БСК», поскольку следующие  документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе заявка, предложение на выполнение работ, общие сведения об участнике размещения заказа, доверенность, справка, копии учредительных документов, копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не  подписаны участником размещения заказа или его законным представителем.

            Заслушав пояснения заявителя, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Аукционной  комиссией Администрации Брянского района нарушены требования ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» по основанию: «документы, представленные в составе заявки на участие в открытом аукционе (заявка, предложение на выполнение работ, общие сведения об участнике размещения заказа, доверенность, справка, копии учредительных документов, копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) не оформлены надлежащим образом».

Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе установлены ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которой все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. В соответствии с ч. 2 ст. 35 под заявкой на участие в открытом аукционе понимается весь пакет документов, входящий в ее состав.

При обозрении заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» комиссией Брянского УФАС России установлено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе прошиты, пронумерованы и том заявки подписан участником размещения заказа в лице директора, полномочия которого подтверждены надлежащим образом.

Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе у единой комиссии Администрации Брянского  района не  имелось.

2. Аукционной комиссией Администрации Брянского района нарушены требования ч.1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку аукционной комиссией необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ОАО «Дубровкасельхозмонтаж», заявка которго на участие в аукционе  не содержат документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. 

Уставом ОАО Дубровкасельхозмонтаж» к исключительной компетенции общего собрания акционеров Общества относится избрание исполнительного органа Общества, что соответствует положениям п. 8. ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах», согласно которым исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием акционеров общества. Согласно положениям ст. 49 Федерального закона от 26.12.1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» решения общего собрания акционеров общества оформляются протоколом. Следовательно, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является протокол общего собрания акционеров Общества или выписка из него.

 Таким образом, исходя из вышеизложенного оснований у аукционной  комиссии Администрация Брянского района в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ОАО «Дубровкасельхозмонтаж» не имелось.

3. Муниципальным заказчиком Администрация Брянского района нарушены требования п.4.2 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, поскольку муниципальным заказчиком установлен «шаг аукциона» не в размере пяти процентов начальной максимальной цены контракта: учитывая, что максимальная цена контракта составляет 8 412 508 рублей, следовательно «шаг аукциона» должен составлять 420 625, 40 рублей, однако муниципальным заказчиком  в извещении о проведении открытого аукциона установлен  «шаг аукциона» в размере  420 625 рублей.

         4. Муниципальным заказчиком Администрация Брянского района нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 и абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку документацией об аукционе не установлен перечень видов работ, допуск к которым должен представить в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа.

Согласно положениям п. б абз. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Следовательно, муниципальный заказчик вправе требовать от участника размещения заказа  подтверждения его допуска только к тем работам из числа входящих в предмет аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегион от 30.12.2009 г. № 624. Следовательно, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом рассматриваемого заказа, определяются наличием у лица разрешения на выполнение работ, входящих в предмет размещаемого заказа и одновременно входящих в Перечень работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.

5. Муниципальным заказчиком Администрация Брянского района нарушены требования ч. 5 ст. 32, п.8ч.4ст.34 Закона о размещении заказов, согласно которым заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при установлении размера обеспечения заявки на участие в аукционе: в соответствии с п. 8.18 информационной карты документации об аукционе  муниципальным заказчиком определено, что размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 5%.   Учитывая, что максимальная цена контракта составляет 8 412 508 рублей, следовательно размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составить  420 625,40 рублей, однако муниципальным заказчиком  размер обеспечения заявки установлен в размере в 420 625 рублей.

6. Муниципальным заказчиком Администрация Брянского района нарушены требования части 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается требовать от участника размещения заказа сведения и документы, кроме определенных  ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку муниципальным заказчиком в форме № 2 «Заявка на участие в аукционе» установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа  сведений размере  задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. 

7. Включение муниципальным заказчиком  Администрация Брянского района в форму №3 «Предложение она выполнение работ»  требование о предоставлении участниками размещения заказа сроков выполнения работ и сроков гарантии на выполненные работы противоречит  положениям ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми муниципальный  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе,  поскольку  при заключении контракта заложена возможность изменения участниками размещения заказа  сроков выполнения работ и сроков гарантии на выполненные работы, определнных документацией об аукционе. 

8. Муниципальным заказчиком администрация Брянского района нарушены требования ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, которыми установлен исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, поскольку муниципальным заказчиком  в документации об открытом аукционе установлено требование о предоставлении следующих документов: Форма № 2 «Заявка на участие в аукционе», Форма № 3 «предложение на выполнение работ», Форма № 4 «Доверенность» на фирменном бланке организации-поставщика.

            На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов

Решила:

1.      Признать жалобу участника размещения заказа ООО «БСК» на действия муниципального заказчика Администрация Брянского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция основной общеобразовательной школы в н.п. Батагово Брянского района обоснованной.

2.     По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Администрация Брянского района нарушение требований ч. 1, 3 ст. 36,  ч. 4 ст. 34,  ч., 2, 2.2,3  ст. 35, ч. 5 ст. 32  ч. 3ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.     Поскольку по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Брянскградостроитель» выдано муниципальному заказчику Администрация Брянского района предписание об устранении нарушений требований ч. 1, 3 ст. 36,  ч. 4 ст. 34,  ч., 2, 2.2,3  ст. 35, ч. 5 ст. 32  ч. 3ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», принято решение по данной жалобе предписание не выдавать

4. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев

со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                    

Члены комиссии                                                                                


Связанные организации

Связанные организации не указаны