Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «МКК Деньги на максимум»

119002, г.Москва,

ул. Арбат, д. 20 этаж 1

пом. VII, ком 2, офис 38

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 032/04/14.3-1062/2019 об административном правонарушении

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2019 года 

Заместитель руководителя управления ………, рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №032/05/5-990/2019 и протокол об административном правонарушении от 22.08.2019, составленный в отношении рекламодателя ООО «МКК Деньги на максимум» (119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 20, эт. 1 пом VII ком. 2, оф. 38), в присутствии представителя по доверенности (№19 от 10.04.2019) ……….., лица уведомленного надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в феврале-июле 2019г. в радиоэфирах следующих радиоканалов: «Авторадио Брянск», «Европа плюс», «Дорожное радио», «Радио Любовь Брянск» распространяемых на территории Брянской области обнаружено распространение рекламы следующего содержания: «Деньги наличными под залог ПТС автомобиля, мотоцикла или спецтехники. Звоните 77-25-25 ООО «Ломбард «Четвертак».

На основании того, что ООО «Ломбард «Четвертак» является специализированной коммерческой организацией, основным видом деятельности которой является представление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей, действующей на основании Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Закона «О ломбардах» ), в соответствии с частью 4 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранение вещей, а также оказание консультативных и информационных услуг.

Таким образом, ломбард не может предоставлять займы под залог ПТС в силу ограничений, установленных частью 4 статьи 2 Закона «О ломбардах».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются финансовые услуги осуществляемые ООО «Ломбард «Четвертак».

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. В силу части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по оказанию банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 «Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.

Законодательством не запрещено хранение имущества (автотранспортного средства) у заемщика, который по согласованию сторон может передать заимодавцу (в ломбард) паспорт транспортного средства. Однако, сам по себе паспорт транспортного средства не может являться предметом залога у ломбарда.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Следовательно, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», так как содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога.

ООО «Ломбард «Четвертак» не может предоставлять займы под залог ПТС в силу ограничений, установленных частью 4 статьи 2 Закона «О ломбардах».

Таким образом, в данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия разрешения на оказание услуг по микрофинансовой деятельности.

На основании изложенного, в рекламе ООО «МКК Деньги на максимум» имеются признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламодателем данной рекламы, является ООО «МКК Деньги на максимум» (119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 20, эт. 1 пом VII ком. 2, оф. 38). 

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 13 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель ООО «МКК Деньги на максимум» (119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 20, эт. 1 пом VII ком. 2, оф. 38).

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22.08.2019 по делу № 032/05/-990/2019 в рекламе ООО «МКК Деньги на максимум» (119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 20, эт. 1 пом VII ком. 2, оф. 38), признано наличие нарушения части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 1, части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ООО «МКК Деньги на максимум» (119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 20, эт. 1 пом VII ком. 2, оф. 38) нарушив часть 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 1, части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», совершило административное правонарушение, за которое ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31  Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО «МКК Деньги на максимум» нарушило требования Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является – ООО «МКК Деньги на максимум» (119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 20, эт. 1 пом VII ком. 2, оф. 38).

Место совершения правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии представителя Общества ………

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ООО «МКК Деньги на максимум» являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «МКК Деньги на максимум» (119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 20, эт. 1 пом VII ком. 2, оф. 38) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ………

Связанные организации

Связанные организации не указаны