Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1326/2019 от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЛИДЕР2017»

«………….»

Управление государственных закупок Брянской области

«………….»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…………..»

АО «ЕЭТП»

«………….»

Решение по делу № 032/06/33-1326/2019

«07» октября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«………..» - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 18 от 10.09.2019 года,

«…………» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности №2962 от 07.10.2019 года,

В отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «ЛИДЕР2017»,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «ЛИДЕР2017» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку автоматического компьютерного периметра для объекта «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска за № 0127200000219005642 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

20.09.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку автоматического компьютерного периметра для объекта «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска за № 0127200000219005642, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 394 166, 67 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219005642 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЛИДЕР2017» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000219005642 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиками при описании объекта закупки не были учтены показатели установленные в соответствии с ГОСТ Р 55719-2013 Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования и ГОСТ Р ИСО 12866-2011 ГСИ Государственная система обеспечения единства измерений. Периметры офтальмологические. Технические требования и методы испытаний.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. №8352 от 02.10.2019 г), по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Заслушав представителей заказчика, представителей Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчик ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» правомерно не использовал при формировании технического задания показатели закупаемого оборудования, регламентированными требованиями действующих национальных стандартов, а именно ГОСТ Р 55719-2013 «Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования» и ГОСТ Р ИСО 12866-2011 ГСИ Государственная система обеспечения единства измерений. Периметры офтальмологические. Технические требования и методы испытаний.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение автоматического компьютерного периметра для объекта «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска.

Область применения ГОСТ Р 55719-2013 «Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования»:

-общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок высокотехнологического медицинского оборудования (ВМО).

- распространяется на торги по государственным и муниципальным закупкам ВМО для оказания медицинской помощи. Стандарт не распространяется на негосударственные закупки ВМО.

Согласно пункту 3 «Термины и определения» ГОСТа Р 55719-2013 в настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Высокотехнологическое медицинское оборудование; ВМО: Медицинское оборудование, специально предназначенное для оказания высокотехнологической медицинской помощи.

Высокотехнологичная медицинская помощь: Частью специализированной медицинской помощи, включающая в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Однако, периметр, приобретаемый заказчиком, не относится к категории высокотехнологическому оборудования, поскольку периметр является специальным анализатором поля зрения, и выполняет диагностическую функцию и не несет в себе методов лечения.

Таким образом, заказчик правомерно не учел при формирование технического задания требования ГОСТ Р 55719-2013 «Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования», поскольку область его применения не распространится на закупаемый товар.

Довод заявителя относительно не применения заказчиком при формировании технического задания ГОСТ Р ИСО 12866-2011 ГСИ Государственная система обеспечения единства измерений. Периметры офтальмологические. Технические требования и методы испытаний не может быть принят во внимание Комиссией Брянского УФАС России в связи с тем, что:

область применения выше названного национального стандарта распространяется на:

требования и методы проверки офтальмологических приборов - периметров, предназначенных для определения дифференциальной световой чувствительности поля зрения человека путем субъективного обнаружения наличия светового стимула на фоновой поверхности с заданной освещенностью.

- настоящий стандарт не распространяется на методы клинической медицины и психофизиологические методы исследования поля зрения человека.

Таким образом выше названный национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 12866-2011 ГСИ устанавливает требования и методы проверки офтальмологических приборов, а не требования к самому оборудованию.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу заявителя ООО «ЛИДЕР2017» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку автоматического компьютерного периметра для объекта «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска за № 0127200000219005642 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны