Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-1258/2022 о нарушении требован... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ОСИРИС»

«…….»

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Жуковская межрайонная больница»

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

АО «ТЭК-Торг»

«………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-1258/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» декабря 2022 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«……….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующий на основании доверенности № 6 от 21.03.2022;

«……..» – представителя победителя проводимого электронного аукциона индивидуального предпринимателя «……..» действующего на основании доверенности № 2 от 13.12.2022;

«………» представителя заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Жуковская межрайонная больница», действующей на основании доверенности б/н от 14.12.2022;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «ОСИРИС»;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ОСИРИС» на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой (аппарат рентгеновский маммографический цифровой или аналоговый - в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения) за № 0127200000222006919 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

24.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой (аппарат рентгеновский маммографический цифровой или аналоговый - в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения) за № 0127200000222006919.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 579 166,67 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000222006919 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2022 №ИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Заявитель ООО «ОСИРИС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Жуковская межрайонная больница» поскольку, при заключении контракта с победителем электронного аукциона за № 0127200000222006919 не применено преимущество, установленное положениями Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 11.05.2022) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018).

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, победителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: 1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе: б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта, а также положения пп. а п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 11.05.2022) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018), согласно которым, при проведении аукциона контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), поскольку заказчиком ГБУЗ «Жуковская МБ» направлен победителю проводимого электронного аукциона проект контракта на закупку системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой (аппарат рентгеновский маммографический цифровой или аналоговый - в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения) без учета преимущества, установленного положениями Приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018, а именно без уменьшения предложенной победителем цены контракта на 20%.

Так, объектом осуществляемой закупки является закупка системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой (аппарат рентгеновский маммографический цифровой или аналоговый - в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000222006919 заказчиком в отношении объекта закупки применена соответствующая позиция КТРУ-26.60.11.113-000000090 «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая» в соответствии с ч. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данной позиции соответствует код ОКПД2 – 26.60 (за исключением 26.60.9) «Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях».

В соответствии с положениями пп. а п. 1.3 Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 при проведении аукциона, контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

Положения п. 1.6 Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 предусматривают, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно представленной заказчиком ГБУЗ «Жуковская МБ» информации в адрес Брянского УФАС России (вх. № 3444-ЭП/22 от 15.12.2022), закупка вышеназванного оборудования проводится заказчиком в рамках национального проекта «Здравоохранения» в части реализации регионального проекта модернизации первичного звена здравоохранения за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. При этом, соответствующий код ОКПД2 – 26.60 (за исключением 26.60.9) «Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях» включен в Приложение № 2 к Приказу Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Так, при обозрении содержания заявок участников закупки за № 0127200000222006919 установлено, что заявка участника закупки № 1 индивидуального предпринимателя «……..»,  содержит предложение к поставке системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой, страна происхождения которой является Республика Корея, в то время как участником закупки № 2 ООО «Осирис» предложен к поставке товар с указанием на страну происхождения-Российская Федерация.

Следовательно, поскольку закупка товара (система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая) осуществляется в рамках национального проекта, соответствующий код ОКДП2 - 26.60 (за исключением 26.60.9) включен в Приложение № 2 Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018, заявка победителя содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство (Республика Корея), заказчику надлежало сформировать с использованием единой информационной системы и разместить в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с ценой контракта, соответствующей цене, предложенной победителей (индивидуальным предпринимателем «…………» при этом сниженной на 20%.

Представителем заказчика ГБУЗ «Жуковская МБ» на заседании Комиссии Брянского УФАС России пояснено, что неприменение преимущества, установленного положениями Приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018 произошло ввиду тех обстоятельств, что в содержании заявки участника закупки № 2 ООО «ОСИРИС» приложено регистрационное удостоверение от 21.09.2021 № РЗН 2016/4177 указывающее на предложение к поставке товара (система маммографическая рентгеновская цифровая) страной происхождения которого может быть Российская Федерация и Болгария. Такое обстоятельство ввело в заблуждение заказчика ГБУЗ «Жуковская МБ».

Однако, Комиссией Брянского УФАС России, при обозрении заявки участника закупки № 2 ООО «ОСИРИС», регистрационного удостоверения от 21.09.2021 № РЗН 2016/4177 установлено, что в соответствии в положениями п. 1.6 Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 участником закупки указана страна происхождения товара – Российская Федерация. При этом, регистрационное удостоверение от 21.09.2021 № РЗН 2016/4177 в том числе, содержит указание на возможность исполнения товара (система маммографическая рентгеновская цифровая), страной происхождения которого будет являться Российская Федерация, следовательно, оснований для признания предложенного товара иностранного происхождения у заказчика ГБУЗ «Жуковская МБ» не имелось.

Кроме того, при рассмотрении жалобы, представителем победителя ИП «………» заявлено, что наименование предложенного участником закупки № 2 ООО «ОСИРИС» товара не соответствует товару, указанному в регистрационном удостоверении от 21.09.2021 № РЗН 2016/4177, что свидетельствует о предоставлении в заявке недостоверных сведений относительно планируемого к поставке товара.

Комиссия Брянского УФАС России не принят довод представителя победителя ИП Котова В.В. поскольку, при обозрении содержания заявки участника закупки № 2 ООО «ОСИРИС» установлено, что наименованием предложенного к поставке товара является «система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая» страной происхождения которого является Россия, при этом регистрационное удостоверение содержит идентичное наименование товара, а именно: «система маммографическая рентгеновская цифровая ОМИКРОН». Кроме того, показатели предложенного участником закупки № 2 ООО «ОСИРИС» товара в полной мере соответствуют потребности заказчика, отраженной в описании объекта закупки.

При этом, представителем победителя ИП «……..» не представлено на обозрение Комиссии Брянского УФАС России объективных доказательств, свидетельствующих о несоответствии заявки участника закупки № 2 ООО «ОСИРИС» требованиям, предусмотренным извещением о проведении электронного аукциона за № 0127200000222006919.

2. Заказчиком Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

 - размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),

поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства Постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397 "О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397), Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005), а также с учетом изменений, вступивших в законную силу с 18.10.2022 года, в части установления дополнительных обязательных условий в независимым гарантиям.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требование к обеспечению исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397 (вступившего в законную силу с 01.10.2022) утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечение заявки на участие в закупке, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечение заявки на участие в закупке

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022 года:

- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в соответствии с Постановлением Правительства Постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397, а также требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, в том числе, дополнительные требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022.

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства Постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена чч. 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ОСИРИС» на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой (аппарат рентгеновский маммографический цифровой или аналоговый - в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения) за № 0127200000222006919  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Жуковская межрайонная больница» нарушения положений пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51, пп.16, 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, а также положений пп. а п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения требований пп.16, 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что положения извещения об осуществлении закупки могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок, выявленное нарушение не повлияло на итоги закупки.

4. Выдать заказчику Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Жуковская межрайонная больница», оператору АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений положений пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51, а также положений пп. а п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель руководителя комиссии                           «…………..»

 

Члены комиссии                                                               «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны