Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-5/2022 ООО «Сибакадеммед» на... от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

         Решение по жалобе №032/10/18.1-5/2022  ООО «Сибакадеммед» на действия заказчика  и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов на 2022 год для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (Приложение №1 к аукционной документации)  (извещение № 32110984845)

 

«21» января 2022 года                                                                                              г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>

В присутствии:

<…>,

рассмотрев жалобу №032/10/18.1-5/2022  ООО «Сибакадеммед» на действия заказчика  и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов на 2022 год для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (Приложение №1 к аукционной документации)  (извещение № 32110984845), в части ограничения конкуренции, нарушения Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путем указания в техническом задании аукционной документации (в позициях 1,3) характеристик товара, которым соответствует продукция только одного производителя:

- позиция 1: катетер балонный для коронарной ангиопластики тип 1 сформирована под единственного производителя катетер балонный Sprinter Legend RX производителя Medtronic, США (ФСЗ 2010/07045);

- позиция 3: катетер балонный для коронарной ангиопластики тип 3 сформирована под единственного производителя катетер балонный Euphora RX производителя Medtronic, США (РЗН 2016/4125),

 

установила:

 

12.01.2022 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба №032/10/18.1-5/2022  ООО «Сибакадеммед» на действия заказчика  и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов на 2022 год для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (Приложение №1 к аукционной документации)  (извещение № 32110984845).

         Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, описание предмета закупки в позициях 1,3 аукционной документации не соответствует требованиям Закона о закупках, в части:

- позиция 1: катетер балонный для коронарной ангиопластики тип 1 сформирована под единственного производителя катетер балонный Sprinter Legend RX производителя Medtronic, США (ФСЗ 2010/07045);

- позиция 3: катетер балонный для коронарной ангиопластики тип 3 сформирована под единственного производителя катетер балонный Euphora RX производителя Medtronic, США (РЗН 2016/4125).

Позиции 1 технического задания (за исключением параметра «диаметр проксимального шафта» равного в техническом задании 0,65 мм) также соответствуют изделиям производителей: ST EMERCOR-Стентекс-РЗН 2016/5014 от 28.12.2017; MOZECMeril Life Sciences Pvt. LTD. – ФСЗ 2010/07089 от 28.05.2010; RA MARK Group PУ РЗН  2021/13781 от 24.03.2021.

Заявитель утверждает, что катетер ST EMERCOR-Стентекс-РЗН 2016/5014 от 28.12.2017 не соответствует требованиям технического задания, так как данный катетер производится с диаметром проксимального шафта 0,63-0,66 мм в зависимости от размера, что подтверждается инструкцией – покрытие Hypotube – 0,63-0,66 мм.

Так как заказчиком в техническом задании представлен весь размерный ряд стента, то диаметр проксимального шафта будет меняться от 0,63 до 0,66 мм.

Таким образом, катетер ST EMERCOR с диаметром проксимального шафта равному 0,65 мм покрывает только часть требуемого размерного ряда.

В позиции 3 технического задания заказчик установил параметры, ограничивающие возможность поставки аналогичных изделий других производителей, а именно: катетера баллонного PANTERA PRO Biotronik (PЗН 2019/8552 от 27.06.2019).  На официальном сайте производителя данный катетер PANTERA PRO не имеет необходимых заказчику размеров баллона «2,25х10, 15, 20, 25 мм».

Таким образом, на позиции 1,3 можно подать заявку с изделиями единственного производителя  Medtronic, США.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при проведении закупки заказчик обязан руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Принцип равноправия, установленный в указанной норме, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Заказчик установил в техническом задании требования, направленные на ограничение количества производителей и поставщиков. В соответствии с п. 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного президиумом Верховного Суда Российской Федерации, включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования, является ограничением конкуренции.

  ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер»  не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. №285 от 17.01.2022, следует:

 В соответствии с Разделом 8.1 и Разделом 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянский областной кардиологический диспансер» от 21.06.2021, описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. В соответствии с ч.6.1 ст.З Закона о закупках:

           При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Потребностью заказчика является поставка изделий медицинского назначения, а не их производство, в связи с чем, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар и отвечающее требованиям документации об аукционе.

Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика. Учитывая, что объект закупки оказывает непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку расходных материалов, главным при лечениях пациентов является достижение наилучшего результата и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

По имеющимся данным заказчика требованиям позиции 1 технического задания помимо катетера балонного Sprinter Legend RX производителя Medtronic, США (ФСЗ 2010/07045) соответствует катетер  ST EMERCOR по ТУ 9436-002-68980004-2015, производителя ООО «Стентекс, Россия (РЗН 2016/5014), что подтверждается инструкцией по применению медицинского изделия катетера баллонного дилатационного ST EMERCOR по ТУ 9436-002-68980004-2015 и фотографией упаковки.

Требованиям позиции 3 технического задания помимо катетера балонного Euphora RX производителя Medtronic, США (РЗН 2016/4125) соответствует катетер  Pantera Pro, производителя БИОТРОНИК  АГ, Швейцария (РЗН 2019/8552), что подтверждается информацией с сайта производителя.

В действующей редакции документации от 30.12.2021 требования к размерам по позиции 3 «2,25Х10, 15, 20, 25 мм» отсутствуют.

Совокупности требований по каждой из обжалуемых позиций соответствует 2 производителя.

         В соответствии с уведомлением об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы №032/10/18.1-5/2022 от 19.01.2022 в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 21 января 2022 года.

        По итогам закупки договор не заключен.

        Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер»  относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер»  регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного  автономного учреждения здравоохранения  «Брянский областной кардиологический  диспансер», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянский областной    кардиологический диспансер» Протокол № 23  от  21 июня 2021 года (далее - Положение).

Порядок проведения аукциона  установлен Разделом V Положения.

24.12.2021 (внесение изменений 30.12.2021) ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов на 2022 год для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (Приложение №1 к аукционной документации)  (извещение № 32110984845).

Позициями 1,3 Приложения №1 аукционной документации установлено требование к участникам закупки:

№ п/п

Наименование товара / наименование показателя

Требуемые значения показателей

Кол-во (шт.)

1

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики тип 1

 

200

 

Полуподатливый баллонный катетер для предилятации

соответствие

 

 

Тип баллона (система доставки)

Монорельсовый (Быстрая замена)

 

 

Длина системы доставки, см

142

 

 

Диаметр проксимального шафта, мм

0,65

 

 

Диаметр дистального шафта, мм

не менее 0,86

 

 

Совместимость с проводником, мм

0,36

 

 

Номинальное давление, атм.

не менее 6

 

 

Расчетное давление разрыва, атм.

не менее 12

 

 

Совместимость с проводниковым катетером 6F

соответствие

 

 

Типоразмеры

 

 

 

Диаметр х Длина*, мм

1,25 х 6, 10, 12, 15, 20

 

1,5 х 6, 10, 12, 15, 20

 

2,0 х 6, 10, 12, 15, 20, 25, 30

 

2,25 х 6, 10, 12, 15, 20, 25

 

2,5 х 6, 10, 12, 15, 20, 25, 30

 

2,75 х 6, 12, 15, 20, 25,

 

3,0 х 6, 10, 12, 15, 20, 25, 30

 

3,25 х 12, 15, 20

 

3,5 х 6, 10, 12, 15, 20, 25, 30

 

3,75 х 12, 15, 20

 

4,0 х 6, 10, 12, 15, 20, 25, 30

 

3

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики тип 3

 

70

 

Тип баллона (система доставки)

Монорельсовый (Быстрая замена)

 

 

Баллонный катетер для предилятации

полуподатливый

 

 

Длина системы доставки, см

140 или 142

 

 

Диаметр шафта мм, проксимальный

не менее 0,68 и не более 0,69

 

 

Диаметр шафта мм, дистальный

не менее 0,83 и не более 0,91 для диаметра баллона 1,50 - 3,50 мм;
не менее 0,91 и не более 0,99 для диаметра баллона 4,00 мм

 

 

Совместимость с проводником, мм

0,36

 

 

Номинальное давление, атм.

7 или 8

 

 

Расчетное давление разрыва, атм.

14

 

 

Рабочий диапазон, атм.

не более 8

 

 

Совместимость с проводниковым катетером 6F

соответствие

 

 

Типоразмеры

 

 

 

Диаметр х Длина*, мм

2,0х 10, 15, 20, 25, 30

 

2,50х10, 15, 20, 25, 30

 

3,0х10, 15, 20, 25, 30

 

3,50х 10, 15, 20, 25, 30

 

4,0х 10, 15, 20, 25, 30

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Таким образом, в открытом аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Первоочередной целью Закона о закупках  является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках) (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502).

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

         В материалы жалобы заказчиком представлено письмо ООО «Стентекс» исх.№ ВФ-12 от 19.01.2022. В приложении к данному письму представлена инструкция по применению медицинского изделия катетера баллонного дилатационного ST EMERCOR по ТУ 9436-002-68980004-2015.  

          В соответствии с п.14 данной инструкции диаметр проксимального шафта катетера баллонного дилатационного  ST EMERCOR составляет 0,63-0,66 мм, что соответствует требованию позиции 1 технического задания. Документального подтверждения иного заявителем комиссии Брянского УФАС России не представлено.

         Заказчиком 30.12.2021 на запрос разъяснения документации в Приложение №1 аукционной  документации внесены изменения, а именно: в позиции 3 удалены типоразмеры «2,25Х10, 15, 20, 25 мм».

         Также  заказчиком представлено письмо ООО «Биотроник» - уполномоченного представителя производителя БИОТРОНИК АГ в РФ, исх. №1/01-2022 от 17.01.2022. ООО «Биотроник» подтверждает, что катетер баллонный Pantera Pro производства БИОТРОНИК АГ, Швейцария (регистрационное удостоверение №РЗН 2019/8552 от 27.06.2019) соответствует требованиям медико-технического задания, установленным в документации электронного аукциона (извещение № 32110984845).

         Ссылка заявителя на пункт 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 не имеет отношение к рассматриваемым действиям, т.к. правовая позиция сформулирована по делу с иными фактическими обстоятельствами.

         При размещении электронного аукциона (извещение № 32110984845) заказчиком в техническом задании не указывались конкретный товарный знак или марка закупаемого товара, а требованиям технического задания соответствуют медицинские издения как минимум двух производителей, что свидетельствует об отсутствии ограничения доступа к участию в закупке.

         Комиссия приходит к выводу об отсутствии  в действиях заказчика  нарушений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ  при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов на 2022 год для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (Приложение №1 к аукционной документации)  (извещение № 32110984845).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

        Жалобу №032/10/18.1-5/2022  ООО «Сибакадеммед» на действия заказчика  и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов на 2022 год для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (Приложение №1 к аукционной документации)  (извещение № 32110984845), в части ограничения конкуренции, нарушения Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путем указания в техническом задании аукционной документации (в позициях 1,3) характеристик товара, которым соответствует продукция только одного производителя:

- позиция 1: катетер балонный для коронарной ангиопластики тип 1 сформирована под единственного производителя катетер балонный Sprinter Legend RX производителя Medtronic, США (ФСЗ 2010/07045);

- позиция 3: катетер балонный для коронарной ангиопластики тип 3 сформирована под единственного производителя катетер балонный Euphora RX производителя Medtronic, США (РЗН 2016/4125), признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                         

 

Члены комиссии:                                                                                                

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны